Взрывная декомпрессия - это состояние организма, а не самолёта )))
Когда при разгерметизации, явившейся следствием пусть даже дыры в пару квадратных метров, происходит падение внутрикабинного давления - оно происходит достаточно плавно: объём кабины большой, воздух с одной стороны травит в дыру наружу, с другой стороны - гонит СКВ внутрь, - как правило, организм успевает адаптироваться. Да, страшновато, да - выпала соска и висит перед лицом, ужос, но - мы здесь не рассматриваем сейчас психологию.
Взрывная декомпрессия, имеющая много общего с кессонной болезнью (фактически, кессонка "наоборот") - следствие невозможности организма адаптироваться к чрезвычайно скоротечному изменению атмосферного давления. Таковое характерно для военной авиации, чаще - ИА, ИБА. Собственно, для снижения риска военные лётчики и одевают ВКК. При его отсутствии и при, например, разрушении фонаря кабины на высоте, скажем, в 12-15 км (а то и выше) - происходит почти мгновенное падение атмосферного давления в десятки раз в маленьком объёме кабины. Без ВКК лётчик получает все прелести взрывной декомпрессии в виде очень серьёзных (иногда несовместимых с жизнью) баротравм, ну и закипание жидкостей организма с отслаиваниями кожного покрова, мышечных тканей - думаю, желающие сами найдут учебник по авиационной медицине. При надетом ВКК он срабатывает и механически стягивает тело лётчика, что помогает, но не панацея.
Так что пассажир лайнера может испытать взрывную декомпрессию очень и очень редко, и скорее всего это будет ему во благо из-за почти мгновенной потери сознания. Всего остального он уже не увидит.
-----------
A_Z, да, виноват. Кто я такой, чтобы никогда не ошибаться?!?