Вопрос чайника - ответ специалиста


Могу рассказать на примере самолета CRJ-200 - думаю что система выпуска кислородных масок у других самолетов устроена по аналогичному принципу.

Кислородные маски находятся в специальном отсеке, который снизу закрывается крышкой с электромагнитным замком. Открытие замка осуществляется по сигналу от электронного блока системы автоматического управления давлением в гермокабине (На CRJ200 - "CPAM") при увеличении "высоты кабины" (обычно) до 4200 м или 14000 ft. ( то есть уменьшение давления в гермокабине до соответствующего давления на высоте 4200 м над уровнем моря).





Саму крышку можно открыть и вручную, специальным приспособлением - тонкий штырек вставляется в специальное отверстие и открывает замок - это делают при проверке и обслуживании этого узла.
Самому открыть такую крышку, случайно задев её или даже стукнув по ней невозможно ( если конечно не тыкать чем-нибудь типа отвертки в маленькие отверстия в панели над головой) - она открывается автоматически, либо от нажатия специальной кнопки в кабине пилотов. Это я к тому, что оправдания - "я ничего не трогал - она сама вывала" - совсем не нужны.



Впринципе, если замок неисправен или изношен - то от вибрации он мог открыться и кислородная маска могла выпасть. В таком случае главное не трогать выпавшую кислородную маску - если немного потянуть за нее она откроет специальный клапан и введет в действие химический генератор кислорода.
 
Последнее редактирование:
AndVY, дополню, по Б-767, из Части В РПП С7:
10.3.8. Стационарная кислородная система пассажирской кабины (рис. В1-10-29).
a) Время работы генератора кислорода стационарной системы пассажирской кабины, который приводится в действие тянущим усилием за шнур на котором висит маска, - не менее 10 минут.
b) При падении давления в кабине до уровня, соответствующего на высоте 10000 ft (около 3300 м), включается система предупреждения в пилотской и пассажирской кабинах. В пассажирской кабине автоматически включается 100% освещения и световые табло: «Не курить», «Застегнуть ремни». При этом звучит однотонный звуковой сигнал.
c) При дальнейшем падении давления до высоты 13500 ft (около 4200 м), в пассажирской кабине происходит открытие крышек кислородных бло-ков и включается аварийная звуковая информа-ция о разгерметизации кабины.
d) Крышка блока с кислородными масками может быть открыта вручную, при помощи тонкого плоского предмета (ID, кредитная карта и т.п.).
 

Особенно вот это понравилось
Хотите кислороду - покажите свою платиновую кредитку, а то на всех-то не хватит
 
Air_116, не знаю, у меня только текст.
AndVY, это лучше, чем при разгерметизации и невыпавшей маске искать какой-то особый ключ )
 

При реальной разгерметизации и невыпавшей маске впору искать акваланг (желательно, заправленный). Ну или не очень темные тапки.

П.С. Стюардесса Мария молодец - "Вы только не волнуйтесь, у нас все нормально!"
После этих слов захотелось устроить истерику)))
 
AndVY, ну почему же? Разгерметизация разгерметизации - рознь, а не друк, товарищ и брат... Если разгерметизация явилась следствием полного разрушения конструкции - то в этом случае мы и будем наблюдать все прелести свободного полёта, но не долго, ибо нефиг. Практически во всех остальных случаях разгерметизация не является чем-то экстремально опасным: плавно падает давление, никаких визуальных эффектов а-ля "Вспомнить всё", подышать - а пожалуйста! Экипаж тем временем выполняет соответствующие процедуры, кстате старательно изученные и регулярно тренируемые. Нет повода бояццо.
Опасность представляет взрывная декомпрессия, но с учётом исчезающе малой вероятности возникновения причин её возникновения ))) - в гражданской авиации о ней можно вовсе не вспоминать.
 
733 N632SW, апрель 2011, дыра 1,5х0,25 м..
 
Взрывная декомпрессия - это состояние организма, а не самолёта )))
Когда при разгерметизации, явившейся следствием пусть даже дыры в пару квадратных метров, происходит падение внутрикабинного давления - оно происходит достаточно плавно: объём кабины большой, воздух с одной стороны травит в дыру наружу, с другой стороны - гонит СКВ внутрь, - как правило, организм успевает адаптироваться. Да, страшновато, да - выпала соска и висит перед лицом, ужос, но - мы здесь не рассматриваем сейчас психологию.
Взрывная декомпрессия, имеющая много общего с кессонной болезнью (фактически, кессонка "наоборот") - следствие невозможности организма адаптироваться к чрезвычайно скоротечному изменению атмосферного давления. Таковое характерно для военной авиации, чаще - ИА, ИБА. Собственно, для снижения риска военные лётчики и одевают ВКК. При его отсутствии и при, например, разрушении фонаря кабины на высоте, скажем, в 12-15 км (а то и выше) - происходит почти мгновенное падение атмосферного давления в десятки раз в маленьком объёме кабины. Без ВКК лётчик получает все прелести взрывной декомпрессии в виде очень серьёзных (иногда несовместимых с жизнью) баротравм, ну и закипание жидкостей организма с отслаиваниями кожного покрова, мышечных тканей - думаю, желающие сами найдут учебник по авиационной медицине. При надетом ВКК он срабатывает и механически стягивает тело лётчика, что помогает, но не панацея.
Так что пассажир лайнера может испытать взрывную декомпрессию очень и очень редко, и скорее всего это будет ему во благо из-за почти мгновенной потери сознания. Всего остального он уже не увидит.
-----------
A_Z, да, виноват. Кто я такой, чтобы никогда не ошибаться?!?
 
Последнее редактирование:
Взрывная декомпрессия - это состояние организма, а не самолёта )))
Взрывная декомпрессия - внезапное падение давления в кабине самолета или космического корабля
(Научно-технический энциклопедический словарь)
 
Одно из немногих знаний, что остались у меня от авиационной медицины - это фраза, которую вдолбили видать в самую древесину головного мозга: "ВКК от ВДБ не спасает" Так что ВКК от баротравмы защитит, но кровь вскипит как миленькая.
 
Вот послушал тут вас, сдал обратный билет на поезд и заказал на самолет
 
А чем дышит летчик в кабине? Без разгерметизации.
 
А чем дышит летчик в кабине? Без разгерметизации.
Воздухом конечно, но при этом регулируется давление. Оно должно быть не больше +220 мм.рт.ст. к наружному давлению, т.к. считается, что при взрывной разгерметизации, мгновенное падение давления на 220 мм Hg еще не приводит к баротравме легкого. С определенной высоты такой избыток давления уже не обеспечивает достаточного насыщения крови кислородом. Поэтому с этих высот увеличивается процентное содержание кислорода в воздухе. Цифры точно сейчас не вспомню, но принцип такой.
 
denson, то есть кокпит изолирован полностью от пассажирского салона? Какое давление в салоне пассажиров?
 
Экзот, а как в гражданской авиации? Давление какое в салоне и кокпите(я так понимаю, одинаковое) и чем грозит экипажу и пассажирам взрывная разгерметизация на высоте 11000м?
 
denson отвечал про боевую авиацию.
Да да. Именно так. Это знания с военной кафедры мединститута. А на вопрос к преподавателю "а как с пассажирскими самолетами" препод отмахивался в духе "ну какая там разгерметизация. Десять раз уйти с высоты можно"