Вопрос чайника - ответ специалиста

В том-то и дело, что когда обсуждается возможность посадки непрофессионалом, речь идет об исправном самолете и достаточном количестве топлива, а когда есть всего 10 мин на одном двигателе или, вообще, без двигателей, это уже нетривиальная задача даже для профессионалов
И еще в состоянии кислородного голодания.
 
Реклама
Мне понравилось слово "незагерметизация"

Да и это : Пассажирский самолет "Боинг-735"
Вроде издание претендует на солидность, достоверность, тогда и нужно писать: Боинг-737-500.
А если сокращать, как мы порой на авиафоруме (но тут все свои, не так ли ;)), то могли бы и так: Б735. :)
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=233724
 
Сегодня по ТВ в рубрике "Расследование авиакатастроф" смотрел версию о причинах крушения А-320 рейса 3054 при посадке в Сан-Пауло 17 июля 2007 года.
Авторы ТВ-версии приводят причину отсутствие реверса на правом двигателе. А кроме того, что меня особо удивило и ввело в непонятку, что в момент посадки на правом двигателе был включен реверс, а левый двигатель работал на ... взлетном режиме. Мол пилоты забыли перевести РУД правого двигателя в положение МГ. В результате возник разворачивающий момент.
Я всегда считал, что взлетный режим используется только при взлетах ВС, или для экстренного увеличения скорости ВС, и является кратковременным. А здесь взлетный, да еще при посадке. Разве такое бывает в реале?
 
Эммм... ща вопрос задам... ток не бейте. Ответ можно просто в личку.

Если Аэропорт имеет КГС сертифицированую по Cat III C и самолёт тоже сертифицирован для посадок в автоматическом режиме по Cat III C и погода расчудесная и безветренная и принимающей стороне известны параметры скорости, веса, количества топлива и т.д, то сможет ли фанат авиа симулятора подобного же типа самолёта под чутким руководством по радио запрограммировать автопилот и навигационный компьютер на удачную посадку?
 
А здесь взлетный, да еще при посадке. Разве такое бывает в реале?
Здесь РУД не находился в положении взлетной тяги.
Вот примерная схемка пульта управления двигателями на А-320.
Основной метод управления - автоматом тяги.
Можно, конечно, его отключить и двигать РУДы по старинке, но это считается нестандартной процедурой.
На схемке черными метками обозначены фиксированные точки различных режимов работы двигателя. При движении РУДов в этих позициях ощущается щелчок.
В процессе полета РУДы остаются неподвижными, в отличие от, например, Боинга, хотя двигатели и меняют режим по команде компьютера.
Их двигают только три раза:
-на взлете в положение TOGA или FLX (в зависимости от условий),
-для набора и всей продолжительности полета вплоть до снижения и посадки - CL,
-и на IDLE/REV на посадке.
Таким образом фактически РУДы здесь являются просто переключателем режимов работы двигателей.
В разбираемом случае РУД правого двигателя остался не на взлетном режиме, а именно в режиме CL. При этом самолет пытался поддержать заданную компьютером скорость, в данном случае скорость захода на посадку Vappr. (это 120-140 узлов), но никак не скорость взлета/набора.
Что, конечно, тоже не гут, и закончилось тем чем закончилось.:confused:
 
Реклама
извините, если я что-то пропустила. Но нет ли данных, к какой версии склоняется комиссия по расследованию причин катастрофы в Ярославле?
 
Читал вот где-то про дозаправку самолета в воздухе. Зачем это может применяться, и главное - как это осуществляется, какой техникой, или чем там еще...
 
ну кстати первая система дозаправки - крыло-крыло - чем-то напоминала описанную
Михаилом42 :)
 
ну кстати первая система дозаправки - крыло-крыло - чем-то напоминала описанную
Михаилом42 :)
Ещё более ранняя (экспериментальная) была ещё ближе к описанной — с танкера спускали шланг, пилот ловил его и втыкал в горловину, выведенную в пределы его досягаемости. ЕМНИП, И-16 в конце 1930-ых.
 
Реклама
Назад