Вопрос чайника - ответ специалиста

Вот и такой был случай, недавно напомнил Starik2009:

"В ходе широкой эксплуатации имели место и примеры другого рода: когда люди совершали ошибки, но самолет вел себя блестяще. В ноябре 1988 г. в воздушном пространстве между Челябинском и Уфой на высоте 8000 м в течение полутора часов летал совершенно неуправляемый военный Ан-12. По причине кислородного голодания, наступившего из-за неплотно закрытого аварийного люка, шестеро членов экипажа находились без сознания. Самолет стихийно менял курс и высоту полета, при этом ни один из трех центров УВД ГА и трех постов ПВО, в радиолокационном поле которых он находился, никак не реагировал на его поведение. Службы эти заработали лишь после того, как радио донесло отчаянный возглас второго пилота: "Где мы?!"..."

Нам давно доводили распечатку переговоров. И смех и грех. И смеялись и сочувствовали.
По этому случаю есть песня у уфимского диспетчера Алексея Марковникова. Альбом называется "Convert", песня - "Прямой эфир (АН-12)". http://poiskm.ru/artist/4890-Alexey-Markovnikov
 
Последнее редактирование:
Видео тыц.
Реклама внедорожника или реальный случай?
Как предписывает РЛЭ производить посадку в подобном случае?
Стоило ли проявлять героизм и выскакивать с машинкой перед самолётом?
 
Вот и такой был случай, недавно напомнил Starik2009:

Странно, что никто до сих пор не привел пример катастрофы Boeing 737-300 б/н 5B-DBY Греческой (Кипрской) компании Helios Airways, которая произошла 14 августа 2005 года. Когда из-за неисправной работы системы жизнеобеспечения почти все пассажиры и экипаж самолета получили кислородное голодание и потеряли сознание - самолет выработал топливо и упал.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2...%E8%ED%E0%EC%E8_14_%E0%E2%E3%F3%F1%F2%E0_2005 - WiKiна русском.

http://en.wikipedia.org/wiki/Helios_Airways_Flight_522 - более толковая английская версия WiKi страницы.

Ну и еще пару источников:

http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20050814-0

http://www.slideshare.net/guest4f592b/helios-522-hand-out-1708212

Эта жуткая катастрофа еще раз доказывает насколько важна правильныя работа системы автоматического регулирования давления воздуха в кабине ( а особенно важен контроль за ней со стороны экипажа и технического персонала при её обслуживании), и что даже без взрывной декомпрессии, и с медленным понижением давления воздуха (а тем самым понижением парциального давления кислорода) ниже критического предела - такая ситуация может привести к катастрофе...

К тому же эта катастрофа может служить примером того, что в критической ситуации, когда летчики не в силах управлять самолетом, никто за них не сможет это сделать - стюард ( который, по некоторым данным имел свидетельство пилота) + стюардесса , героически пытавшиеся спасти самолет - ничего не смогли сделать. ( это я к теме "может ли пассажир или кто-либо другой посадить самолет вместо пилотов" - которая довольно бурно обсуждалась на форуме)
 
Последнее редактирование:
Я только не понимаю, как они на 10 тысяч забрались, с неработающей САРД. Обычно "разгерметизация" орет где-то от 3000.
 
Plinker, они её с какой-то сигнализацией "к взлёту не готов" попутали, ну и отключили.
 
MAN_BLR,
Экзот,
ну там видно имхо с первого взгляда что это модельное видео... а самолет вроде вообще несуществующий.


Да и не слышал я про пикапы, развивающие 200+ км/ч (727 садится явно не на 100 км/ч).
не только развивающие, а еще очевидно и поворачивающие )


---------- Добавлено в 10:36 ----------


это древнее как г мамонта но и то повеселее как-то )
http://www.pocketmovies.net/download/405-the-movie
 
там видно имхо с первого взгляда что это модельное видео.
Ну, да, какое "причёсанное", но только это впечатление ещё не аргумент. А вот не правильный силуэт самолёта и скорость пикапа — уже довод.
 
..и продолжили набирать высоту, несмотря на то, что чувствовали себя все хуже и хуже? Оригинально. Ведь не взрывная же разгерметизация была, вряд ли они моментально ощутили себя плохо, и отключились. Или я совсем чего-то не понимаю...
 
Совершенно бессимптомно наступает кислородное голодание: в экспериментальных условиях воспроизводилась подобная ситуация, испытуемый ничего страшного не чувствовал, только время реакции замедлилось,
 
Не может она служить примером, поскольку, когда стюард до кабины добрался, горючка закончилась. У него элементарно не было времени, чтобы попытаться спасти самолет. Хотя, конечно, если бы время и было, вряд ли ему бы это удалось
 
Да уж... Вот кому не повезло, так не повезло.
 
В том-то и дело, что когда обсуждается возможность посадки непрофессионалом, речь идет об исправном самолете и достаточном количестве топлива, а когда есть всего 10 мин на одном двигателе или, вообще, без двигателей, это уже нетривиальная задача даже для профессионалов
 

Еще при плохой видимости, болтанке, боковом-порывистом ветре, плохом сцеплении, короткой полосе, усталости и т.д.
 
Смотрю одну авиационную телепередачу. Диспетчер сообщает пилоту: Updated winds are two, nine, zero and eight.
Это что означает?
Как я понимаю, он про изменение ветра говорил что-то?
 
Возможно. Значит, не так расслышал. Мне тоже показалось подозрительным, что про ветер говорят четырьмя цифрами
 
Стандарт: первые три цифры — направление (если ветер из СВ-квадранта, то первая цифра "нолик"); остальные — скорость. Если ветер с порывами, добавляют и это значение: '...gusting 10', например.
 
gust-gusty-gusting. И другие варианты. На, вроде, втором курсе, мы начали учить английский. По три пары в неделю и самоподготовкой. Смешно было услышать от товарища: "Густи эйт".