Автопилот современного самолёта (Б 767, Б 777) с помощью FMC и под чутким пилота (если наземное оборудование аэропорта позволяет) может автоматически сам взлететь с аэродрома, долететь до точки назначения и посадить самолёт (если по пути не случится какого-нить форс-мажора) и даже зарулить к терминалу..А что делает автопилот, что с его помощю может делать самолет?)
Не, зарулить не может, равно, как и вырулить на старт.Автопилот современного самолёта (Б 767, Б 777) с помощью FMC и под чутким пилота (если наземное оборудование аэропорта позволяет) может автоматически сам взлететь с аэродрома, долететь до точки назначения и посадить самолёт (если по пути не случится какого-нить форс-мажора) и даже зарулить к терминалу..
Закрытие а/п на определённое кол-во часов для поэтапного ремонта. Внуково несколько лет подряд закрывалось почти еженощно на три часа для ремонта полосы.Или существуют методы поддержания ВПП без остановки полетов?
И такое бывало. Пермь летом, ЕМНИП, 2002 года работала только грунтовой полосой и, соответственно, принимала только Як-40 и Ан-24. Но чтобы рейсы вообще прекращались — такого не слышал.Наступит ли момент, когда для ремонта этих полос придется останавливать полеты на несколько месяцев?
dunch, зависит от того, насколько серьёзный ремонт. Если просто заливка швов - то можно выпустить НОТАМ "с 0000 до 0400 ежедневно аэродром закрыт", если нужно заменить раскрошившиеся плиты в торцах - тоже НОТАМ "порог 04 перемещён на 300 м в сторону КТА" А вот если требуется ремонт середины полосы с заменой плит - то тогда аэродром, как правило, закрывается (ну разве что будет исключение для вертолётов, и то с ограничениями).
Тоже меняются без полного закрытия аэродрома. Одну то плиту за 3...5часов заменить можно. У нас летом-95 асфальтобетонную полосу так отремонтировали, а с ней возни больше, чем с бетонной.если требуется ремонт середины полосы с заменой плит - то тогда аэродром, как правило, закрывается
Текущий ремонт (та же заливка трещин) — аэродромная служба. Серьёзный ремонт — подрядчик; например, "Аэродромстрой".На военных аэродромах этим занимаются инженерные батальоны, оснащённые спецтехникой, а как на гражданских - я не знаю.
На старом покрытии делается выравнивающий слой из сухой пескоцементной смеси толщиной 4 см. и на неё уже укладывается новый слой плит. Неделю аэродром закрыт, затем делается пандус из асфальта и неделю летают, затем снова закрытие на неделю и так все лето. За два лета полностью делается капремонт покрытия ИВПП размером примерно 2700х48 м. Ремонт производится каким нибудь местным Дурстроем, как правило эта же организация и строила аэродром.dunch, Ничто не вечно под Луной.......
Большинство людей садится на лошадь слева
Выше уже указали на источник — морское дело, откуда авиация взяла очень многое. Не зря левый борт называют "port-side". Хотя, может, и тут причина уходит во времена, когда водный транспорт представлял из себя лодки размером с корпус лошади...Всем спасибо за ответы про лево/право у самолетов, велосипедов и лошадей. Вероятно (ПМСМ), все пошло от самолетов, в которые садятся сверху (как на лошадь и велосипед), то есть правшам слева удобнее, а потом уже по инерции/традиции.
В тридцатые годы такого единства не было:все пошло от самолетов, в которые садятся сверху (как на лошадь и велосипед), то есть правшам слева удобнее, а потом уже по инерции/традиции.
Не было однообразия, но общая тенденция, скорее, "налево". В том же "Илье Муромце" (первый настоящий серийный многоместник) вход был слева. Хотя, правве двери, ЕМНИП, тоже встречаются, но только как пулемётные.В тридцатые годы такого единства не было:
Судя по DC-3, один и тот же тип мог иметь версии с дверями с разной стороны. А в СССР на Ли-2 и Ил-14 двери были по правому борту.
Так что скорее унификация, чем традиция.
Я реально не в курсе (с)И что — правда мотор выдержал?