Вопрос чайника - ответ специалиста

Кстати, куда то пропал "Глоссарий" нашего Форума. Там это всё расписано.
 
А что делает автопилот, что с его помощю может делать самолет?)
Автопилот современного самолёта (Б 767, Б 777) с помощью FMC и под чутким пилота (если наземное оборудование аэропорта позволяет) может автоматически сам взлететь с аэродрома, долететь до точки назначения и посадить самолёт (если по пути не случится какого-нить форс-мажора) и даже зарулить к терминалу..
 
Назрел вопрос (отчасти дурацкий) - почему во всех (?) пассажирских самолетах вход и выход пассажиров - через левые двери? Судя по инструкции БП, правая дверь напротив ничуть не хуже
ЗЫ. Варианты типа Як-42 с входом и выходом через...эээ...корму не в счет..
 
Alexander_PM, и стандартизация, и дань традиции:
1. Для каждого типа воздушного судна имеется схема расположения технических средств при обслуживании. Эта схема стандартизирована для того, чтобы в каждом порту самолёт бы обслуживался одинаково, и те, кто обслуживают самолёт, чтобы знали "заранее" куда что ставить - трап, ТЗ, касалетку и прочее. Вот и ставят трап слева, потому, что справа место для касалетки )))
2. Не уверен, но и традиция может иметь место - на истребителях стремянка тоже всегда (?) слева... Лётчик подходит к самолёту слева.
 
Alexander_PM, традиция же, вероятно, пришла из флота (по английски левый борт как морского, так и воздушного судна так и называется - portside), а еще раньше, как я где-то слыхал - с лошади. Большинство людей садится на лошадь слева
 
Не, зарулить не может, равно, как и вырулить на старт.
 
Господа, подскажите, пожалуйста, возможно ли осуществить ремонт ВПП без остановки полетов.
У нас в стране куча крупных аэропортов (OMS, IKT, ROV и многие многие другие), полосы построены в основном в 70ых. Наступит ли момент, когда для ремонта этих полос придется останавливать полеты на несколько месяцев? Или существуют методы поддержания ВПП без остановки полетов?
 
Или существуют методы поддержания ВПП без остановки полетов?
Закрытие а/п на определённое кол-во часов для поэтапного ремонта. Внуково несколько лет подряд закрывалось почти еженощно на три часа для ремонта полосы.
И такое бывало. Пермь летом, ЕМНИП, 2002 года работала только грунтовой полосой и, соответственно, принимала только Як-40 и Ан-24. Но чтобы рейсы вообще прекращались — такого не слышал.
 
dunch, зависит от того, насколько серьёзный ремонт. Если просто заливка швов - то можно выпустить НОТАМ "с 0000 до 0400 ежедневно аэродром закрыт", если нужно заменить раскрошившиеся плиты в торцах - тоже НОТАМ "порог 04 перемещён на 300 м в сторону КТА" А вот если требуется ремонт середины полосы с заменой плит - то тогда аэродром, как правило, закрывается (ну разве что будет исключение для вертолётов, и то с ограничениями).
 

Имеется ввиду, возможно ли такое в принципе, чтобы полоса бесконечно долго работала без полного закрытия? или рано или поздно наступит момент этой самой замены плит в средине полосы и ее придется закрывать или временно укорачивать в два раза?
 
dunch, Ничто не вечно под Луной, - приходит время, и полосу полностью перекладывают. Но это достаточно редкое и крайне дорогостоящее мероприятие. На военных аэродромах этим занимаются инженерные батальоны, оснащённые спецтехникой, а как на гражданских - я не знаю.
 
Тоже меняются без полного закрытия аэродрома. Одну то плиту за 3...5часов заменить можно. У нас летом-95 асфальтобетонную полосу так отремонтировали, а с ней возни больше, чем с бетонной.


---------- Добавлено в 23:03 ----------


Текущий ремонт (та же заливка трещин) — аэродромная служба. Серьёзный ремонт — подрядчик; например, "Аэродромстрой".
 
dunch, Ничто не вечно под Луной.......
На старом покрытии делается выравнивающий слой из сухой пескоцементной смеси толщиной 4 см. и на неё уже укладывается новый слой плит. Неделю аэродром закрыт, затем делается пандус из асфальта и неделю летают, затем снова закрытие на неделю и так все лето. За два лета полностью делается капремонт покрытия ИВПП размером примерно 2700х48 м. Ремонт производится каким нибудь местным Дурстроем, как правило эта же организация и строила аэродром.
 
Большинство людей садится на лошадь слева

Кто-нибудь занимался верховой ездой? Я немного. Инструкторы нас учили подходить к лошади именно слева. Так их с молодости приучают. Международно принято.
 
Не совсем так. Просто лошади привыкают, что человек к ней подходит слева. Это ее не напрягает. А если справа - это "педагогически" неверно. И нельзя сзади. Так нам говорили.
 
Всем спасибо за ответы про лево/право у самолетов, велосипедов и лошадей. Вероятно (ПМСМ), все пошло от самолетов, в которые садятся сверху (как на лошадь и велосипед), то есть правшам слева удобнее, а потом уже по инерции/традиции. В медицине (пропедевтике), кстати, к больному принято подходить справа, хз почему...вроде не рассказывали преподаватели (или рассказывали, но забыл...)
 
Выше уже указали на источник — морское дело, откуда авиация взяла очень многое. Не зря левый борт называют "port-side". Хотя, может, и тут причина уходит во времена, когда водный транспорт представлял из себя лодки размером с корпус лошади...
 
В тридцатые годы такого единства не было:
http://artcontrarian.blogspot.com/2012/02/regressive-curtiss-wright-condor-ii.html
Судя по DC-3, один и тот же тип мог иметь версии с дверями с разной стороны. А в СССР на Ли-2 и Ил-14 двери были по правому борту.

Так что скорее унификация, чем традиция.
 
Не было однообразия, но общая тенденция, скорее, "налево". В том же "Илье Муромце" (первый настоящий серийный многоместник) вход был слева. Хотя, правве двери, ЕМНИП, тоже встречаются, но только как пулемётные.
 
И что — правда мотор выдержал?
Я реально не в курсе (с)
Может, речь шла о многомоторном "Фоккере", например, Тримоторе. Тот, теоретически, мог переменно выключать двигатели.
Но какая именно машина - и правда не знаю.