материал с меньшим или большим коэфф. упругости?
Вдогонку к Экзоту.
Важна не только и не столько жесткость материала, но еще и "сколько его положат" в конструкцию.
К примеру углепластик, из которого сделано крыло 787 имеет более высокую жесткость, чем дюралюминиевые и титановые сплавы. Однако гибкое крыло - "фишка" 787, если хотите, перемещения законцовок там очень приличные. Что кстати не избавило самолет от установки на него активной системы подавления болтанки. Ну примерно как на видео 777 - машет не только всем крылом, но еще и внутренним элероном.
Вот статические испытания крыла 787:
На фотографии крыло нагружено нагрузкой в 1.5 раза превышающей максимально допустимую нагрузку в эксплуатации. Перемещение законцовок при такой нагрузке - 25-26 футов.
Тут подробнее написано, правда - по английски:
http://www.flightglobal.com/blogs/flightblogger/2008/05/a-closer-look-at-787-wingflex.html
Последнее редактирование: