Вопрос чайника - ответ специалиста

Обычно так и есть, что de-icing производится до запуска двигателей, однако не запрещено и другое. Верхний чеклист от этого не поменяется. Просто совмещение чеклистов не совсем удачное.
 
Реклама
Пан Атаман, на рисунке - только кусок чек-листа. Убраны колонтитулы и примечания. Процедура выполняется по представленному чек-листу в случае если двигатели не были запущены ранее. Обработка с запущенными двигателями для нас не особо актуальна, т.к. проруливание самолёта под де-айсинг-рамкой применяется достаточно редко (в Домодедово нет такого).*
=) Я же не ставил себе цель полностью описать удаление СЛО с поверхностей самолёта, а только лишь привёл пример чек-листа.
ЗЫ: * Пояснения были получены от специалистов соседнего отдела, - поэтому я могу что-то и напутать.
 
проруливание самолёта под де-айсинг-рамкой
Фигасе, и такое в природе встречается? Не, в двух упомянутых портах все проще, самолет своим ходом прикатывается на некую площадку, где уже сидят в засаде две-три обливочные машины, которые, аки львы, накидываются и обливают. По ощущениям, экономия времени заметная.
Дык вот прикатившийся на площадку самолет, совершенно точно выключает СКВ (понятно, зачем) и, вроде бы, гасит фары (тоже понятно, зачем). А возможно и еще что-то делается, не видное из салона. Вот отсюда и вопрос, отличается ли процедура.
 
Фигасе, и такое в природе встречается? Не, в двух упомянутых портах все проще, самолет своим ходом прикатывается на некую площадку, где уже сидят в засаде две-три обливочные машины, которые, аки львы, накидываются и обливают. По ощущениям, экономия времени заметная.
Дык вот прикатившийся на площадку самолет, совершенно точно выключает СКВ (понятно, зачем) и, вроде бы, гасит фары (тоже понятно, зачем). А возможно и еще что-то делается, не видное из салона. Вот отсюда и вопрос, отличается ли процедура.

Нет. Процедура не отличается. Чеклист тот-же (он уже включает отключение отборов от двигателей, например - иначе это не имело бы смысла при неработающих-то двиглах)
 
Скажите, кто знает, почему крылья самолетов не красят (и некоторые другие части тоже, напр., пилоны двигателей). Хотя иногда попадаются самолеты, у которых эти части закрашены!
 
а кстати - раньше была ведь мода на полированный алюминий. Прошла? Его лаком покрывали?
 
backfire, поговаривают, что единственная а/к, которая на практике знает, как недорого поддерживать блестючие самолеты в приятном для глазу виде - это Американ. Некоторые пытались, вроде как сталкиваются при этом со сложностями - мутнеет, пятнами идет и т.п., выходит дороже, чем покрасить и возить краску. Clickair пытались заменить металликом - заметили, что немного таковых? - выходит дороговато, т.к. толщина краски больше - больше весу таскать.
 
Реклама
backfire, сам хз. самолеты меньше были? меньше об экономике задумывались? больше времени на обслуживание было? химия другая была?
а у нас я вовсе не помню полированных блестяшек... были?
 
Видимо, вопрос неправильно поняли! Определенные части, детали планера самолета не закрашивают. Это 100%. Я в аэропорту работаю и десятки самолетов в день вижу. Это крылья, пилоны двигателей, стабилизатор. На хвосте передняя кромка часто бывает "голая". Вопрос - почему так? (Моя версия - эти части из таких композитных металлов, которые нельзя закрашивать. Но это всего лишь моя версия.) Кто знает точно, пожалуйста, ответьте!
 
На хвосте передняя кромка часто бывает "голая". Вопрос - почему так?
Обычно она обогреваемая (ПОС); красить бессмысленно — краска облезет от температуры. Если ПОС пневматическая (см., например на ГО, Cessna-525 или ATR-ки), то кто же будет красить резину? ;) На более современных самолётах часто встречается покрытие передней кромки каким то материалом, к которому лёд попросту не липнет; тоже нельзя красить.
 
то кто же будет красить резину?
есть, есть :) ещё такие фирмы... Gulfstream G 150 резиновые протекторы на крыле (ужас, даже не поверил, пока не пощупал, как у Л410 :))... не знаю, кто их надоумил, но протекторы покрашены серебрянкой (заборной) краской... так что удивляться полёту мысли некоторых конструкторов не перестаём :)
 
есть, есть :) ещё такие фирмы... Gulfstream G 150 резиновые протекторы на крыле (ужас, даже не поверил, пока не пощупал, как у Л410 :))... не знаю, кто их надоумил, но протекторы покрашены серебрянкой
И что со слоем краски случается при первом срабатывании ПОС?
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад