Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Tintin, обычно вертолёты летают "ниже нижнего эшелона". Но если нет - то на них распространяются ровно те же правила, что и на другие летательные аппараты. Если вертолёт, конечно, способен вылезти на эшелон RVSM...

---------- Добавлено в 21:08 ----------

29000 ... 41000 футов.

Topper, спасибо. А какой эшелон самый нижний?
 
Даже тогда психологически помогает осознание того, что перед - впереди.
Но вообще не самая большая проблема:
42322-salon-104.jpg

http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-211
 
Я, не знаю почему, в электричке сажусь обычно спиной вперед. Так больше нравится.
Скажу, почему я так сажусь. Тормозят некоторые машинисты экстремально. Тормозное усилие медленно нарастает и достигает своего максимума к моменту полной остановки. Получается рывок, что если сидишь расслабленным - тело от спинки на какое-то время отрывается. Не то, чтобы сильно неприятно, но... а так лишь прижмет посильнее и все. Вот именно поэтому сажусь, чтобы ехать задом.

Не, наверняка для некоторых разница есть.
Причем, они сами не могут сколь-нибудь внятно объяснить. И вряд ли когда-нибудь смогут - просто непривычно. А все, что непривычно, кажется неудобным.
 
Скажу, почему я так сажусь. Тормозят некоторые машинисты экстремально. Тормозное усилие медленно нарастает и достигает своего максимума к моменту полной остановки. Получается рывок, что если сидишь расслабленным - тело от спинки на какое-то время отрывается. Не то, чтобы сильно неприятно, но... а так лишь прижмет посильнее и все. Вот именно поэтому сажусь, чтобы ехать задом.

Причем, они сами не могут сколь-нибудь внятно объяснить. И вряд ли когда-нибудь смогут - просто непривычно. А все, что непривычно, кажется неудобным.
Именно поэтому я и сажусь тоже спиной. Чтобы не улететь вперед при торможении. В электричке то еще не так. А вот как в автобусе тормозят...
 
timsz, еще раз - это спецборта и бизнесджеты оснащаются такими креслами. В массовой пассажирке вы еще долго такое не увидите.
 
timsz, еще раз - это спецборта и бизнесджеты оснащаются такими креслами.
Нет, обычный салон первого класса. Или еще какого-то. Правда, согласен, уже давно так не делают. Но не думаю, что из-за того, что пассажиры не хотели сидеть спиной вперед. )
 
timsz, много ли бортов в СССР летало с таким салоном?
И потому ли делали часть кресел спиной вперед? А может, больше потому, что таким бортом полагалось летать высоким чиновникам, и потому делали некий аналог железнодорожного купе, со столом для обсуждений и комфортной работы?
 
Реклама
По-моему первый Ил-18 предполагалось оснащать салоном с креслами спинкой вперед. И именно из соображений безопасности. Насчет типа не уверен, но насчет того, что читал где-то об этом - точно.
 
Правда, согласен, уже давно так не делают. Но не думаю, что из-за того, что пассажиры не хотели сидеть спиной вперед.
конечно же пакса спросят в последнюю очередь. А причина на поверхности :).

В крайние лет 20- 25 были значительно переработаны нормы и стандарты по проектированию (CS ), обслуживанию и эксплуатации (OPS) вс.

Один из самых простых пунктов- согласно норм эксплуатации, каждому паксу обязано быть предоставлено право ознакомиться с правилами эвакуации, застёгивания ремня, пользования кисл. маской и т.д. В зависимости от конфигурации вс, это может быть показано в натуре (т.е. каб. экипаж изгаляется перед нами) или в виде фильма, но не все самолёты укомплектованы системой развлечений- это связано с весом, обслугой и вообще смыслом наличия оной на борту.

Плюс ещё один фактор- внимание паксов должно быть привлечено наименьшим кол-вом каб. персонала. таким образом это возможно если все смотрят в одном направлении.

И последнее для нас, но не последнее для а/к- конфигурация салона "все по полёту" наиболее паксовместима, а это чистые деньги. Не за красивые глаза и не за посмотреть небо и тем более не за любовь к самолётам нас возят.
 
И последнее для нас, но не последнее для а/к- конфигурация салона "все по полёту" наиболее паксовместима
А если все будут против полета, то что? Но я именно оговариваюсь - все, а не по купейному принципу, когда сидят спина к спине или лицом к лицу. Тогда конечно... И еще объяснить паксам, почему им придется сидеть задом. Скажите про безопасность в случае аварийной посадки - сразу скажет десяток человек - вы что нас сюда, убивать привели?
 
А если все будут против полета, то что?
не будут. По простой причине- пакс встал и пошёл по напрaвлению взгляда, это прежде всего необходимо для эвакуации и посадки/ высадки паксов, центровки...
Скажите про безопасность в случае аварийной посадки - сразу скажет десяток человек - вы что нас сюда, убивать привели?
Eduard, самолёты рассчитаны на аварийные посадки и кресла тоже, в той конфигурации "по полёту". Просто так кресло развернуть нельзя, за исключением, если оно (кресло) сертифицировано для этого.
Насчёт "убивать"- глупость, Вы уж извините. Крутящие моменты, в связи с резким изменением прикладываемой силы (к креслу) значительно меняются, не в позитивную сторону (для конструкции).
Положение самолёта "на кабрирование" в 99% времени полёта, тоже немаловажный фактор.

Какие будут ещё замечания? :)
 
Последнее редактирование:
не будут. По простой причине- пакс встал и пошёл по напрaвлению взгляда, это прежде всего необходимо для эвакуации и посадки/ высадки паксов.
Это да.

Просто так кресло развернуть нельзя, за исключением, если оно (кресло) сертифицировано для этого.
Естественно. Другой вопрос, что не рассчитывают самолеты и не сертифицируют кресла на такую установку.

Насчёт "убивать"- глупость, Вы уж извините.
Немалая часть людей страдает комплексами самого разного вида. Вплоть до того, что водитель в машине, который сам не пристегивается, обижается на то, что пассажир пристегнулся, хотя ему сказали, что это не нужно. Не нужно, потому за рулем мастер, "уж он то...", "уж с ним то...", а пассажир не верит в его мастерство и пристегивается. Видел, как люди отказываются лететь... Чартер, самолет уже на задержке, все в салоне... у трапа бойфренд стоит обескураженный, деваха слезы льет - боится лететь, потому что самолет "слишком маленький" - Б-737. Скажи ка им про аварийную посадку, когда еще не взлетели...

Крутящие моменты, в связи с резким изменением прикладываемой силы (к креслу) значительно меняются, не в позитивную сторону (для конструкции).
Согласен, рычаги и, в итоге моменты, изгибающие пол змейкой, будут...

Положение самолёта "на кабрирование" в 99% времени полёта, тоже немаловажный фактор.
Это откуда берется? Смещение всей массы всего, может, на полметра вперед, так фатально?

Какие будут ещё замечания? :)
Без язвительного тона совсем никак, да?
 
Другой вопрос, что не рассчитывают самолеты и не сертифицируют кресла на такую установку.
если а/к захочет (в чём очень сомневаюсь), то кресла рассчитают, как будет угодно а/к на установку. Только дальше BIZ самолётов дело не пошло. Старые типы и спец самолёты и BIZ оставим вне дискуссии, так как там всё очень специфично. Кроме увеличения веса, хаоса в кабине, плюс коренного пересмотра почти всех кабинных процедур, которые будут в значительной мере отличаться от принятых стандартов, позитива нет совсем.
Немалая часть людей страдает комплексами самого разного вида. Вплоть до того, что водитель в машине, который сам не пристегивается, обижается...
это уже к психотерапевтам. Если человек боится летать, это серьёзная проблема. Можно посоветовать обратиться за помощью в специализированные конторы, где есть практикующие на этом, психологи. Например LH очень помогает таким, есть курсы для такого рода паксов.
По поводу обидчивого водителя. Вы меня извините, но такой водитель (который не пристегивается)- полный идиот, у таких надо в/ удостоверения забирать и гнать таких "мастеров" подальше от авто. Пристёгивание в авто и особенно у водителя должно быть выработано до автоматизма. Я ни когда не завожу авто, пока не пристегнусь.
Это откуда берется? Смещение всей массы всего, может, на полметра вперед, так фатально?
почти все современные самолёты имеют позитивный тангаж в крейсерском полёте. Чисто эргономически сидеть чуть отклонившись назад более комфортно, чем вертикально (с учётом отклонённой спинки в 0 положении).
Без язвительного тона совсем никак, да?
я не язвлю, просто Ваше недоверие и поиски происков и заговоров иногда напрягают.
 
Последнее редактирование:
Это откуда берется? Смещение всей массы всего, может, на полметра вперед, так фатально?
Имеется ввиду, что некоторые самолеты идут на эшелоне с положительным углом тангажа.
Для Ту-154 - 3 градуса.
Для Ил-86 не помню, но девочки сильно жаловались - тележки в "горку" толкать тяжело.
 
Для Ил-86 не помню, но девочки сильно жаловались - тележки в "горку" толкать тяжело.
в LH дело дошло до почти забастовки каб. персонала. Некоторые из стюардес подали в суд. Вес тележки и положение самолёта, когда её (тележку) можно таскать чётко оговорено правилами.

У нас с этим делом совсем просто- вспомни, как я тебе рассказывал одна стюардесса пожаловалась что ноги мёрзнут... а потом пригрoзила подать в суд... бюллетень по подогреву пола сразу установили.
 
Последнее редактирование:
Кроме увеличения веса, хаоса в кабине, плюс коренного пересмотра почти всех кабинных процедур, которые будут в значительной мере отличаться от принятых стандартов, позитива нет совсем.
Понятно.

это уже к психотерапевтам. Если человек боится летать, это серьёзная проблема. Можно посоветовать обратиться за помощью в специализированные конторы, где есть практикующие на этом, психологи. Например LH очень помогает таким, есть курсы для такого рода паксов.
Оно понятно. Написано и сказано на эту тему наверно немало... Тут на форуме есть и более подходящая для этого тема.

По поводу обидчивого водителя. Вы меня извините, но такой водитель (который не пристегивается)- полный идиот, у таких надо в/ удостоверения забирать и гнать таких "мастеров" подальше от авто.
Немного все в кучу смешано. Причины не пристегиваться могут быть самые разные. Я вот сейчас езжу на Газели. И ремень... он проходит у самого горла, что как минимум некомфортно. Такое расположение... это чтобы сразу удавиться и не мучаться. А потом он реально мешает, когда надо прильнуть к стеклу и увидеть то, что при всем желании уже не увидишь в зеркала. И он просто ограничивает меня в этом - приходится отстегиваться. Другой вопрос, что люди бахвалиться начинают - это про мастеров. Ну а если до обиды... это уже клиника.

почти все современные самолёты имеют позитивный тангаж в крейсерском полёте. Чисто эргономически сидеть чуть отклонившись назад более комфортно, чем вертикально (с учётом отклонённой спинки в 0 положении).
Ну этот то вопрос наверно можно было бы решить. Был бы спрос - производители кресел сделали бы поправку в конструкции.

Да ладно, не первый день на свете живем. И на этом форуме, и не только в инете.

Сорри за офф...
просто Ваше недоверие и поиски происков и заговоров иногда напрягают.
Да господь с Вами, где хоть Вы такое углядели? Да, я далеко не всему, что мне говорят, сразу верю на слово. А Вы не так же поступаете, как и другие нормальные люди? Да, во многих случаях свою точку зрения нужно доказывать. Но многие люди действительно обижаются, как тот "мастер", если начинаешь их "раскручивать" не только на заявление, но и на объяснение или доказательство. И свою неспособность это сделать они начинают выдавать за то, что мне невозможно что-либо доказать. Доводы "да тебе трое говорят" не воспринимаю как доводы еще со времен практики в техникуме. Ну или... пара отвлеченных примеров...
разговор про телевизоры:
- не, только плазма!
- чем тебе ЖК не нравятся?
- потому что это отстой;
- что значит отстой? Что в них такого?
- ну потому что это отстой!
Вот так - коротко и понятно.

Встречал такой пассаж, и не раз:
- почему?
- дапотомУчто...
выделено ударение в слое. Вот такой довод.

Или...
- какая разница?
- один... сами знаете что, а другой дразнится.
- а если серьезно?
- я тебе уже сказал.
Вот так - пальцы веером и горд собой. Типа самый умный.

Ну и еще куча разных выкрутасов есть, которые, повторюсь, не только в инете встречаются. Так вот у меня алергия на подобного рода спорщиков. Зато как их, не имеющих форумной закалки, легко "согнуть"... даже начальникам иногда удается мягко и ненавязчиво рот заткнуть.

Простите уж за офф...
 
Реклама
Назад