Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну Вика, так Вика
Открывать осторожно, может произойти разрыв шаблона
Эта пять! Кто-то порезвился от души.


---------- Добавлено в 21:39 ----------


А на переднем так садят детей только потому, что бы при случае аварии их не убила сработавшая подушка.
Наоборот, на переднем сажать спиной вперед нельзя - убъёт подушкой. На солнцезащитной шторке всё нарисовано.
 
Реклама
Лен, просто логично, что при жесточайшей посадке такая ориентировка кресел дала бы больше шансов-и большему количеству пассажиров.
Я тоже об этом задумывался (сидя в "Сапсане" спиной :) ).
ИМХО, с самолетом это поможет в ничтожно малой части случаев, так как скорость обычно настолько высока, что даже распределения нагрузки по свей площади кресла будет мало.
Кроме того, тут есть "психофизиологический" момент - человек такое существо, что для него гораздо более естественно видеть, куда движешься (даже если ничего не видишь :) ), то есть подсознательно комфортнее сидеть лицом по направлению движения. Поэтому бОльшая часть паксов вряд ли согласится сидеть спиной (а особенно в долгих рейсах) ради гипотетической возможности уменьшить тяжесть травм при не очень серьезном авиапроишествии...
 
Последнее редактирование:
Вот видите, сколько людей, столько и мнений.
Мне намного комфортнее в машинах сидеть спиной. Самый главный аргумент при этом - отсутствие видимости летящих на тебя машин. Если так еще и безопаснее, я с великой радостью в самолетах так сидела бы, но пока это невозможно.
И вот еще насчет ремней в автомобиле. Садишься в такси где-нибудь на периферии. машина старая, ремень плохо отрегулирован. Пытаешься застегнуть, а водитель говорит "Зачем он вам?" Сам водитель ремень застегивает в большинстве случаев, только когда проезжает пост ГИБДД.
 
Последнее редактирование:
Поэтому бОльшая часть паксов вряд ли согласиться сидеть спиной (а особенно в долгих рейсах) ради гипотетической возможности уменьшить тяжесть травм при не очень серьезном авиапроишествии...
Особенно, если будет понимать, что сидит спиной ради того, чтобы выжить в катастрофе.)
 
Лет 20 азад по TV промелькнул сюжет, что кресла в самолётах хотят сделать разворачивающимися на случай экстренной посадки. А на практике я такое встречал на первом составе поезда ЭР-200 (до того, как он прошёл капремонт). Но там наоборот, все кресла ставили лицом по ходу.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что это правило относится только к переднему сиденью. Не видел за свой почти 20-летний водительский стаж ни одного случая посадки ребенка задом-наперед на заднем сиденье. А на переднем так садят детей только потому, что бы при случае аварии их не убила сработавшая подушка.
знаете у меня двое детей, и все кресла 0+ делают исключительно для установки против хода движения! Вожу их на заднем сидении. Это безопасно!!! На переднем сидении устанавливать такое кресло категорически запрещено, если подушка безопасности не отключаемая.


---------- Добавлено в 10:40 ----------


Вот видите, сколько людей, столько и мнений.
в данном вопросе мнений быть не может, есть исследования специалистов ими и стоит руководствоваться.


---------- Добавлено в 10:43 ----------


Здесь исходим из изначально заданной установки сидений. А с детьми... попробуйте усадить более великовозрастного ребенка задом наперед... Неважно, как он будет при этом вопить - сначала попробуйте его разместить! И тогда все станет понятно.

Дело не в возрасте, точнее в нем конечно, но больше в физиологии. К 2-3 годам ребенок уже способен совершить кивок головой без последсвий в случае ДТП или экстренного торможения. Но как правило уже в 2 года он действительно не влазит в такое положение ))) а надо бы ))
 
Если не ошибаюсь, в проекте пассажирского варианта Ан-8 хотели сделать кресла, ориентированные против полета. Но ни проект ни сама идея развития не получили. Интересно, а другие подобные проекты были?
 
Мне кажется, что это правило относится только к переднему сиденью. Не видел за свой почти 20-летний водительский стаж ни одного случая посадки ребенка задом-наперед на заднем сиденье.
И долго еще не увидите! Как его там разместить? Спинку переднего сиденья куда девать? Т.е. в салоне машины просто не хватит места для такого размещения.

А на переднем так садят детей только потому, что бы при случае аварии их не убила сработавшая подушка.
Не только так. Есть масса детских кресел для посадки спиной вперед. Да, при этом встает задача отключать подушку безопасности, потому как она по-умолчанию работает при запертых замках ремней безопасности, но именно за эти замки детское кресло и крепится. Друг у меня сейчас как раз этот этап проходит - 2 года девочке.


---------- Добавлено в 14:00 ----------


Наоборот, на переднем сажать спиной вперед нельзя - убъёт подушкой. На солнцезащитной шторке всё нарисовано.
Повторимся - подушки могут отключаться... Т.е. задача уже на приспособленность конкретного автомобиля к такой перевозке, а не в принципе.


---------- Добавлено в 14:02 ----------


А на практике я такое встречал на первом составе поезда ЭР-200 (до того, как он прошёл капремонт). Но там наоборот, все кресла ставили лицом по ходу.
А на обратный рейс - поезд разворачивать? Чтобы снова всем лицом по ходу...
 
Потом поделись как делал, с фоточками!
Ага, не вопрос.
Мысль, конечно, интересная, но кому хочется попробовать - разгонитесь до 40 км/ч задним ходом. Удобно по зеркалам вести? Я думаю, очень. Особенно с учетом того, что постоянно придется пересчитывать в голове, как на самом деле по отношению к тебе движется замеченный в зеркалах объект.
Да и ловить в зеркале заднего вида взгляд хорошенькой пассажирки мне приятней, чем в том же зеркале наблюдать ее затылок :confused2:

Вообще, мое ИМХО: человеку психологически некомфортно будет летать и ездить спиной вперед. Мы привыкли к тому, что видим, куда движемся, пусть даже данное ТС и не контролируем лично. Поэтому расположенные спинкой вперед сиденья еще надолго останутся особенностью бизнесджетов и спецмашин - и не более того.
Я летал спиной вперед в бытность парашютистом, на Ан-28 и Л-410. Не понравилось.
 
Капитан Гагабу, не знаю, вопрос это привычки или физиологии. Многим людям пофигу, вперед или назад смотреть. Но многим другим - неприемлемо. Мне пофигу.
Водитель пусть вперед смотрит.
 
Реклама
... При этом безопаснее всего было бы сидеть против хода самолета, однако на пассажирских самолетах это невозможно, хотя на военных транспортах это правило давно применяется. Проблема в том, что большинство людей предпочитает сидеть по ходу, к тому же переоборудование салонов лайнеров потребует огромных инвестиций и полной реконструкции салона.
(с) Эд Галеа, профессор из Австралии, переживший авиационную аварию.
P.S. Людей со слабым вестибулярным аппаратом укачивает меньше, если они сидят лицом по ходу движения.
 
P.S. Людей со слабым вестибулярным аппаратом укачивает меньше, если они сидят лицом по ходу движения.
Сдается мне, что это сильно зависит от того, где сидеть. Ну или интересен механизм этого "меньшеукачивания"... Каким образом это связано... скорее все-таки самовнушение, предустановки.
 
Мне тоже кажется, что это самовнушение. Абсолютно без разницы, как сидеть.
 
ы привыкли к тому, что видим, куда движемся, пусть даже данное ТС и не контролируем лично.
Ага. В самолете на средних рядах.)

Я, не знаю почему, в электричке сажусь обычно спиной вперед. Так больше нравится.


---------- Добавлено в 22:27 ----------


Мне тоже кажется, что это самовнушение. Абсолютно без разницы, как сидеть.
Не, наверняка для некоторых разница есть.
 
Я в детстве часто летала на ИЛ-14. Садились на грунтовой аэродром. Часто замечала при посадке, что из двигателей сзади вырываются языки пламени. Все к этому относились абсолютно спокойно. Видимо, так и должно было быть. Что бы это значило? Отчего огонь проскакивал. Ни на каком другом типе ВС я подобного больше не видела.

А любой поршневой двигатель, если имеет короткую систему выпуска, выбрасывает временами языки пламени из камеры сгорания.

Не совсем так... При посадке, когда двигатель переводят с повышенных режимов на режим малого газа, топливо, которое подается в камеру сгорания двигателя сгорает неполностью и догорает в раскаленной еще выхлопной системе двигателя - из выхлопной трубы появляются характерные языки пламени.

Это связано с тем, что на режиме "малого газа" в поршневых двигателях ( что у АШ-82 на Ил-14, что у АШ-62ИР на Ан-2) в КС цилиндров подается более "богатая" смесь ( "богатая" по отношение к топливу - больше топлива, меньше воздуха) - это нужно для устойчивой работы двигателя на малых оборотах, когда давление цилиндрах относительно низкое, подается малое количество воздуха, интенсивность смешения топлива и воздуха уменьшается, качество ТВС падает, эффективность сгорания ТВС в КС низкая и т.д. - для этого топливную аппаратуру настраивают на богатую смесь.
 
Последнее редактирование:
Даже тогда психологически помогает осознание того, что перед - впереди.
На самом деле ко всему можно привыкнуть. Я как-то смотрела фильм документальный про эксперимент с очками, переворачивающими изображение. Подопытный должен был носить их месяц. Неделю он привыкал, всё путал, потом зажил как ни в чём не бывало. Когда очки сняли, ему снова пришлось привыкать к изменившейся реальности. Так что к сиденьям спинками вперёд адаптироваться можно.
 
Цитата: Сообщение от ШУРА
А на практике я такое встречал на первом составе поезда ЭР-200 (до того, как он прошёл капремонт). Но там наоборот, все кресла ставили лицом по ходу.
А на обратный рейс - поезд разворачивать? Чтобы снова всем лицом по ходу..
Нет, разворачивали кресла, кроме первого и последнего вагонов, где были бары.
 
Tanita, я знаю про этот эксперимент где-то с 2 курса института.
Привыкнуть можно, но по первости народ воспримет... мягко говоря, настороженно, если не сказать иначе.
 
Реклама
Капитан Гагабу, а я в институте узнала, что на самом деле реальное изображение попадает на сетчатку перевёрнутым, просто ЦНС, получая сигналы от других органов чувств, заставляет нас мысленно переворачивать изображение, чтобы низ был внизу, а верх наверху. Вот так...
 
Назад