Вопрос чайника - ответ специалиста

"вопрос чайника- ответа опытного чайника"
Так вот ;), ИМХО, ощущение "крутого ускорения" на 3/4 зависит от шума двигателей при этом, а следовательно - от того, в какой части салона сидишь ;)
Если в носу длинного СРЖ - то он почти как поезд тихонько трогается и взлетает. Ощущение, что медленно.
Если же над ухом ревут моторы, то кажется - как ракета взлетаем! ;)

Ну а уж остальная четверть ощущений - это фактические режимы, МТОВ и прочая техника ;)
 
Реклама
В дальнейшем на все А32Х ставили CFM56-5B.

MAN_BLR, товарищ эксперт, Вы это в каком "лайф-журнале" вычитали? Дайте почитать, а то ощущение, что в жисти чегось упустил.... :)

P.S.
На А319 (первая серия) стоят CFM56-5A.
про первую серию, тоже поподробнее...
 
FW, вот вот. Да еще и хочется узнать разницу между A и B (я об этом кстати на typerating курсах рассказывал, какие есть хитрости с точки зрения пилотов). Расскажете ?
 
Если в носу ... Ощущение, что медленно. Если же над ухом ревут моторы, то кажется - как ракета взлетаем!
что тебе сказать Назар :)... жисть она сложная штука :) то в нос, то в ухо, то быстро, то медленно, то тепло, то холодно.... :)
 
Значит на первое место во влиянии на разгонную динамику выходит взлётный вес самолёта.
На равных местах в динамике разгона (т.е. ускорении) стоит тяга и масса. но даже сравнивать при макс. тяге и макс. массе будет некорректно, т.к. конкретное соотношение зависит от заправки, загрузки, погоды и длины полосы, а также, видимо, алгоритмов, заложенных в систему управления.
Где я неправ?
То, о чем вы говорите - "педальку в пол жмет комп" - действительно только при наличии запаса тяги и взлете на режиме ниже взлетного. Режимы прописаны в РЛЭ. Пространство для маневра есть, и режим взлета выбирается экипажем в зависимости от условий, верно? Значит ускорение по сути определяется экипажем. А его предельное значение редко достигается. Тогда о каком сравнении самолетов речь? Или все-таки о типовых условиях или предельных загрузках говорим?
Вы считаете, что раз CRJ в 2 раза легче, то и ускорения при взлете обязательно будут круче? Да, кстати, что там насчет движков у CRJ
А если сравнить Ту-204, Як-42 и Ил-62?
 
Всем привет!
Ответьте, пожалуйста, а вертолеты как-то затрагивает воздушное пространство с RVSM? Для них как и для самолетов есть эшелоны? Или в части УВД они летают по-другому?
Спасибо.
P.S. И что такое эшелоны 290 - 410, на которые будет распространяться "Порядок допуска ВС и эксплуатантов к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM)"?
 
Последнее редактирование:
Tintin, обычно вертолёты летают "ниже нижнего эшелона". Но если нет - то на них распространяются ровно те же правила, что и на другие летательные аппараты. Если вертолёт, конечно, способен вылезти на эшелон RVSM...


---------- Добавлено в 21:08 ----------


И что такое эшелоны 290 - 410
29000 ... 41000 футов.
 
MAN_BLR, товарищ эксперт, Вы это в каком "лайф-журнале" вычитали? Дайте почитать, а то ощущение, что в жисти чегось упустил.... :)
P.S.
про первую серию, тоже поподробнее...
Во первых чего вы обзываетесь? Какой я Вам эксперт? Я для кого в своих постах пишу
?

Во вторых про движки: Двигатели серии CFM56-5.
Двигатели этой серии были спроектированы для самолётов Аэробус. Двигатели отличаются высокими показателями тяги: от 98 кН до 151 кН. В отличие от двигателей 3-ей серии, установленных на Боингах, они оснащены цифровой системой управления FADEC, дающей повышенные характеристики при сохранении высокой надёжности. Существуют три разновидности двигателя: CFM56-5A, CFM56-5B и CFM56-5C.

Серия CFM56-5A предназначены для самолётов серии Аэробус A320 для полётов на короткие и средние расстояния. Тяга составляет от 98 кН до 118 кН. Эта серия была первой среди семейства CFM56-5. Двигатели серии являются производными от двигателей второй и третьей серии.

Двигатели CFM56-5B. Эти двигатели явились дальнейшей модернизацией двигателей CFM56-5A. Первоначально они были предназначены для самолётов Аэробус А321, а затем двигателями этого семейства были оснащены все самолёты семейства А320 (А318/А319/А320/А321) вместо ранее применяемого двигателя CFM56-5A. Среди отличий от двигателей CFM56-5A является двойная кольцевая технология камеры сгорания, уменьшающая выбросы окислов азота на 45%. Двигатели CFM56-5B являются наиболее распространёнными из поставляемых Аэробусу. Тяга составляет от 98 кН до 147 кН.
(с) Вики.
 
Последнее редактирование:
Реклама
что тебе сказать Назар :)... жисть она сложная штука :) то в нос, то в ухо, то быстро, то медленно, то тепло, то холодно.... :)
Ну, если честно, то на аудиосопровождение я обращаю мало внимания. В основном, "ощущения спиной".
К тому же, обычно стараюсь взять места ряду в 16-18 (чтобы смотреть за механизацией :D), поэтому звук двиганов был примерно одинаков. Конечно, все, что вы описали (метео, MTOW, длина полосы и прочее) я примерно представляю; просто именно вероятность того, что всегда более сложные условия выпадали на бобики, а попроще - на арбузы, достаточно мала.

Хотя вполне допускаю, что с точки зрения психологии, впервые ощутив эти разницу, я стал проецировать ее на будущие полеты, т.е. взлетая на определенном типе, уже подсознательно выискиваешь определенные ощущения...
 
Почему сиденья для пассажиров не ориентированы против хода движения самолёта? В случае катастрофы это уже не будет иметь значения, конечно, но при авариях травм было бы меньше. Или я ошибаюсь?
 
Тань, а почему травм меньше, когда спиной сидишь? Самолет же не автобус. При резком торможении при посадке все пристегнуты, поэтому никуда не улетишь.
 
Лен, просто логично, что при жесточайшей посадке такая ориентировка кресел дала бы больше шансов-и большему количеству пассажиров.
 
Да, действительно.
Пойду, в своей машине все кресла переставлю на 180. И свое, водительское, особенно.
 
Капитан Гагабу, я про кресла пилотов ничего не говорила, не так ли? Я о безопасности пассажиров как-то больше думаю. Пилоты всё-таки находятся в несколько иной ситуации.
 
Да, действительно.
Пойду, в своей машине все кресла переставлю на 180. И свое, водительское, особенно.
зря ерничаете, именно по этой причине (безопасности) детей желательно до 3 лет, рекомендуют возить в развернутом кресле!
 
Тань, а почему травм меньше, когда спиной сидишь? Самолет же не автобус. При резком торможении при посадке все пристегнуты, поэтому никуда не улетишь.
А ремни четырехточечные, как у пилотов и в спортивных автомобилях? Или лишь поясные... И сдается мне, что лежа спиной на твердом основании, организм легче переносит любые перегрузки, чем грудью и животом на ремнях. А почему сиденья не ставят... Да сколько людей начинают капризничать в городском автобусе, в пригородной электричке или дальнем поезде - ой, я не могу ехать задом наперед... Людей "ломает" видеть убегающую от них картинку за окном, а не набегающую... всего лишь... потому что при постоянной скорости вообще никак не ощущается, какой стороной сидеть. Ну или сугубо психологический момент наподобие того, как многих "ломает" пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности. "Ой, я не могу, когда на мне эта сбруя"... Пусть пряжка висит в 3 сантиметрах от замка... Но самое главное - не в замке! Настаиваешь - пристегнись, так народ норовит втихую отстегнуться. Ремень как лежал, так и лежит, но им принципиально важно, чтобы был расстегнут. Так же и тут: ну как это - задом наперед? Потому и не ставят.


---------- Добавлено в 06:09 ----------


зря ерничаете, именно по этой причине (безопасности) детей желательно до 3 лет, рекомендуют возить в развернутом кресле!
Здесь исходим из изначально заданной установки сидений. А с детьми... попробуйте усадить более великовозрастного ребенка задом наперед... Неважно, как он будет при этом вопить - сначала попробуйте его разместить! И тогда все станет понятно.
 
Последнее редактирование:
зря ерничаете, именно по этой причине (безопасности) детей желательно до 3 лет, рекомендуют возить в развернутом кресле!
Мне кажется, что это правило относится только к переднему сиденью. Не видел за свой почти 20-летний водительский стаж ни одного случая посадки ребенка задом-наперед на заднем сиденье. А на переднем так садят детей только потому, что бы при случае аварии их не убила сработавшая подушка.
 
Реклама
Вообще-то, если бы в машинах сиденья стояли против движения, жертв автокатастроф было бы наверное раза в два меньше. Даже тесты какие-то проводились на эту тему. Сейчас сиденье, кроме защиты от удара сзади, защитных функций несет минимум - зря занимает место в этом смысле. А если развернуть, то несколько более толстое кресло будет очень надежным коконом. И Eduard все правильно написал - дело в традициях и банальном "не хочу". А из производителей никто не рискует взять на себя вывод на рынок столь оригинального аппарата - рынок, страшно-с.

Пойду, в своей машине все кресла переставлю на 180.
Потом поделись как делал, с фоточками!
 
Назад