Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Техник, Вы весельчак! У меня даже улучшилось настроение:D
Дело в том, что я догадался, что дискомфорт вызван перепадами давления даже без google. Однако, почему все-таки происходит этот перепад, ведь давление в салоне должно автоматически регулироваться до уровня "комнатного"!? А на стадии "взлет-посадка" уровень давления воздуха в салоне почему-то "плавает". Или я не правильно представляю ситуацию? Спасибо.
 
...давление в салоне должно автоматически регулироваться до уровня "комнатного"!?
Во-первых, салон не наддувают "до комнатного" - в документации на самолет обычно написано что-то типа "при полете на высоте 11 тыс. м давление в салоне соответствует высоте 3 тыс. м" (у разных типов цифры разные).
Во-вторых, наддув обычно начинает / прекращает работать не с момента запуска / останова двигателей, а с некой высоты. Сделано это из соображений безопасности: на взлете и посадке может понадобиться ВСЯ мощность двигателей(-ля), а отбор воздуха в систему кондиционирования и наддува ее заметно сажает.
В-третьих, система наддува не в состоянии компенсировать перепад давления "мгновенно" (да от нее этого и не требуют).
Именно поэтому возможны перепады давления в салоне.
 
Последнее редактирование:
давление в салоне должно автоматически регулироваться до уровня "комнатного"!?
Давление на эшелоне гораздо ниже. Обычно соответствует высоте 2400м над уровнем моря.
на стадии "взлет-посадка" уровень давления воздуха в салоне почему-то "плавает". Или я не правильно представляю ситуацию?
На стадиях "набора/снижения" не у всех получается быстро адаптировать свои организмы под изменение давления 0,18мм.рт.ст./сек., с которой с-ма регулирования давления (СРД) изменяет давление в пасс.кабине. Отсюда и "закладывание ушей".
 
На стадиях "набора/снижения" не у всех получается быстро адаптировать свои организмы под изменение давления 0,18мм.рт.ст./сек., с которой с-ма регулирования давления (СРД) изменяет давление в пасс.кабине. Отсюда и "закладывание ушей".
От скорости снижения зависит? Иногда бывает, что вовсе без "закладывания ушей" всё проходит, а иногда серьёзно закладывает, почти каждую секунду выравнивать давление приходится зеванием...
 
От скорости снижения зависит? Иногда бывает, что вовсе без "закладывания ушей" всё проходит, а иногда серьёзно закладывает, почти каждую секунду выравнивать давление приходится зеванием...
Серьезно закладывает только при сильной простуде. В прошлом году было 2 такие посадки. Голова как в тисках.
 
Во-вторых, наддув обычно начинает / прекращает работать не с момента запуска / останова двигателей, а с некой высоты. Сделано это из соображений безопасности: на взлете и посадке может понадобиться ВСЯ мощность двигателей(-ля), а отбор воздуха в систему кондиционирования и наддува ее заметно сажает.
Не совсем верное утверждение: можно отключить отбор, если нужна мощность, либо использовать ВСУ для наддува, но иначе, если этого не сделать, система начинает работать сразу.
 
Реклама
Не совсем верное утверждение: можно отключить отбор, если нужна мощность, либо использовать ВСУ для наддува, но иначе, если этого не сделать, система начинает работать сразу.
На некоторых старых типах (из летающих до сих пор) отбор, всё же, надо отключать. ЕМНИП, на Як-40 так.
 
На стадиях "набора/снижения" не у всех получается быстро адаптировать свои организмы под изменение давления 0,18мм.рт.ст./сек.
А каков механизм передачи давления снаружи в салон? Самолет ведь герметичный?


---------- Добавлено в 19:47 ----------


новостийные кадры... Отсюда чайницкий вопрос - какая необходимость так "выеживаться" пытаясь безопасно сесть, нельзя уйти на запасной? К чему такие подвиги? Или я что-то недопонял... А как же минимумы?
Такая посадка возможна на автопилоте или только при ручном управлении?
 
dunch, В салон всегда подкачивается воздух, и из него выпускается. Выпускается в соответствии с нужным давлением - то бишь вот здесь и происходит регулирование. А алгоритм регулирования уже завязан на давление снаружи (потому что конструкция самолета допускает перепад не выше определенной величины - соответственно, при наборе высоты давление в салоне остается выше наружного, но должно снижаться, чтобы перепад не превысил уставки). Диаграммы регулирования в том числе можно найти на форуме.
 
если такой сильный боковик у земли, экипаж погоду знает, чего соваться то?
Если он в пределах допусков, то что не "сунуться то"? ;) А порывы, хоть и передаются в метеосводках, но никто не может гарантировать, что не случится ещё более сильный порыв. В тому же, и при идеальной погоде бывают уход на второй -- то высокий заход, то нестабилизированный...

каков механизм передачи давления снаружи в салон? Самолет ведь герметичный?
Условно герметичный. Воздух попадает в салон по воздуховодам. Минует при этом примерно дюжину агрегатов.
 
Как говорил мой преподаватель в институте - настоящий специалист должен уметь объяснить прохожему простыми словами сложные процессы. (y)
А мой преподаватель говорил, что настоящий инженер может чего-то не знать, но он должен знать где это что-то можно узнать.
 
Судя по видео - да, уже было сильно за обычными ограничениями для автоленда.

Да, необычная погодка. А видео ускоренно. Это видно и по частоте проблесковых огней - примерно в два раза. Чтобы лучше виден "Ужас".


---------- Добавлено в 13:04 ----------


От скорости снижения зависит? Иногда бывает, что вовсе без "закладывания ушей" всё проходит, а иногда серьёзно закладывает, почти каждую секунду выравнивать давление приходится зеванием...

Больше зависит от организма. Заложенный нос может быть причиной заложенных ушей (с).
Наверное, многие замечали, как часто плачут дети. Они зевать "специально" не очень умеют. Надо учить, говорить.
 
Реклама
Да, необычная погодка. А видео ускоренно. Это видно и по частоте проблесковых огней - примерно в два раза. Чтобы лучше виден "Ужас".
Ну вот тут не ускорено, но все равно прикольно
http://www.youtube.com/watch?v=ZBg0xQiznSc&feature=related
(Еще не порно, но уже задорно !)
 
Назад