Вопрос чайника - ответ специалиста

Ты немного не прав.
Обрати внимание на радиотень.
всё, мне ответ Паши больше нравится :confused2:
Использовать его в качестве средства навигации нельзя (ну за исключением, понятно, прямого предназначения - уворачиваться от опасных метеоявлений)
 
Реклама
Более менее становится понятно,вроде все красиво если карты вовремя закладывать.
База данных навигации обновляется чуть чаще, чем раз в месяц. С просроченной базой летать запрещается
Все маршруты построены так, чтобы обеспечить безопасную высоту пролета над любыми препятствиями, даже в случае отказа одного двигателя (если самолет имеет 2 и более двигателя)
 
судя по всему слабое место данной системы ,что она не может просчитывать последствия действий пилота, по крайней мере про ту что прочитал.
 
судя по всему слабое место данной системы ,что она не может просчитывать последствия действий пилота, по крайней мере про ту что прочитал.
Она и не должна этого делать. Ее задача - подсказать. Решение должен принять человек
 
Тут разгорелась дискуссия по поводу применительности метеорадара в навигации :)
Итак, мои 5 центов (никел, да?)

В стародавние времене метеорадар "Гроза" имел специальный режим "Земля" и в этом случае использовался в основном для навигации. Еще показывал угол сноса, что нужно исключительно для навигации.
Это называлость использованием радиосредств для КОМПЛЕКСНОГО самолетовождения.

Нынешние метеорадары в этом плане похуже, но при желании их тоже можно использовать для навигации. Правда наличие других средств (FMS, GPS, VOR) более чем избыточно для СВЖ. Поэтому лезть с локатором в СВЖ и не рекомендуется, так как может спровоцировать ошибку. Но в каком-то исключительном случае, при отказе всего вышеперечисленного, локатор - вполне адекватное средство навигации.

Ну и совсем из области лингвистики. :)
Навигация предусматривает не только полет по маршрутам и схемам, но и обход опасных МЯ, в этой области навигации локатору цены нет!
 
Но в каком-то исключительном случае, при отказе всего вышеперечисленного, локатор - вполне адекватное средство навигации.
так можно договориться до чего угодно :), например при не выпуске шасси, садится можно на брюхо, вполне адекватное решение... поспорить трудно, да и не зачем.
мы вроде о нормальной ситуации, а не экстрима "типа всё отказало"... понятно, что все методы/ способы хороши. Выбора нет.

---------- Добавлено в 15:01 ----------

обход опасных МЯ, в этой области навигации локатору цены нет!
бесспорно, для этого, собственно, МЛ и предназначен.
стойкам шасси с колёсами и тормозами тоже нет цены при посадке, рулении и взлётe...
 
Последнее редактирование:
FW, Да я просто за то, чтобы не пудрить мозги юноше штампами, типа "низзя навигировать по радару", а объяснить когда не рекомендуется, когда рекомендуется, а когда обязательно можно. ;)

Кстати уж, насчет препятствий и ориентиров.
Горы видны замечательно, реки (большие) вполне отчетливо, берег моря. Ну и крупные города, особенно заставленные небоскребами из железа.
 
Последнее редактирование:
Да я просто за то, чтобы не пудрить мозги юноше штампами, типа "низзя навигировать по радару", а объяснить когда не рекомендуется, когда рекомендуется, а когда обязательно можно.

310, я всё понимаю. Просто иногда занудонство просыпается :)... а вдруг юноша не так поймёт? Уже сегодня вечером будет рассказывать "во дворе" страшые истории, ведь Вы авторитетный человек на форуме и не только, по жизни тоже.


---------- Добавлено в 15:20 ----------


Кстати уж, насчет препятствий и ориентиров.
Горы видны замечательно, реки (большие) вполне отчетливо, берег моря. Ну и крупные города, особенно заставленные небоскребами из железа.
я не авионик и не пилот, Вам и Технику я верю, спорить бессымсленно, сдаюсь... :)

P.S. просто у меня ещё с давних времён остались приятные воспоминания от общения с одним замечательным пилотом Ан-26, до этого он летал на Ил-28... вот про радар он мне и рссказывал.
 
FW, простите, ткнул в смайлик, думал, что это стесняющаяся мордочка, а оказалось... Простите великодушно!!!

Я за занудство, в хорошем смысле, с пользой для истины :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
так можно договориться до чего угодно , например при не выпуске шасси, садится можно на брюхо, вполне адекватное решение... поспорить трудно, да и не зачем.
На "дакоте" и её клонах — да. ;) У неё шасси так сделано. :) Плюс к тому, при некоторых условиях (один мотор и/или погода под предел) на Ли-2 разрешалась посадка на брюхо.
 
Экзот сказал(а):
На "дакоте" и её клонах — да. У неё шасси так сделано. Плюс к тому, при некоторых условиях (один мотор и/или погода под предел) на Ли-2 разрешалась посадка на брюхо.
это понятно :) у Л410 носовое колесо тоже крутится в нише, если носом по бетону с убранной н/ стойкой.... один раз специалисты в кокпите, на взлёте уложили... Слава Богу без последствий.
 
Последнее редактирование:
Нет. На борту имеется система EGPWS, в которую внесена информация обо всех препятствиях в зоне полетов. Но маршруты построены таким образом, чтобы эта система не пригодилась, так что она скорее аварийная
Павел, а что подразумевается под "зоной полетов"? Я имею в виду катастрофу SSJ: был ли у них с системе рельеф местности, над которым они летели? Как я понимаю, обычно там не летают.
И существует ли "зональная точность"? Например, в радиусе 100 км (цифры условные) вокруг аэродрома рельеф отображен с погрешностью 10 м, а дальше - уже 50 м.
Точная картография - вещь все же не дешевая, и вряд ли ею покрыта вся земная поверхность "шарика".
 
Переспросил тут у летунов с Ан-24. Других не было. Говорят, что как средство навигации метеорадар подходит вполне, на крайний случай. Другое дело, что в наш век эта его функция не нужна просто.
Во избежание занудства - изложил лишь смысл беседы, своими словами.
 
Переспросил тут у летунов с Ан-24. Других не было. Говорят, что как средство навигации метеорадар подходит вполне, на крайний случай. Другое дело, что в наш век эта его функция не нужна просто.
Во избежание занудства - изложил лишь смысл беседы, своими словами.
Не надо сравнивать ту-же "Грозу" и современный метеолокатор. Гроза все-же какие-то контуры земной поверхности показывает, а что до современного - картинку тут уже приводили.
Кстати, что и как показывает "Гроза" можно наверное на ютубе найти - снимали много, у меня тоже где-то есть, искать надо
 
Павел, а что подразумевается под "зоной полетов"? Я имею в виду катастрофу SSJ: был ли у них с системе рельеф местности, над которым они летели? Как я понимаю, обычно там не летают.
И существует ли "зональная точность"? Например, в радиусе 100 км (цифры условные) вокруг аэродрома рельеф отображен с погрешностью 10 м, а дальше - уже 50 м.
Точная картография - вещь все же не дешевая, и вряд ли ею покрыта вся земная поверхность "шарика".

Насчет точности - так примерно и есть, у разных систем это сделано по-разному, но в целом для систем EGPWS, предназначенной для коммерческой трубы имено эта идея и применяется - в зоне подхода точность высокая, далеко от аэропортов - низкая, ибо там обычно самолет летит себе высоко. Опять-же у разных производителей и у разных моделей база данных попилена на различные регионы и попилена по разному, может быть 3 региона, может быть 11 (это у Honeywell), может быть весь мир и все. Есть отдельно база рельефа и база препятствий + база ВПП (чтобы не орало почем зря при заходе).
 
Какого типа система запуска у двигателя Rolls Royce Trent 900 - электрическая или воздушная?

Просто у Trent 1000 - точно электрическая, а вот у предыдущей модели - получается стоит старая воздушная, с ВС?
 
Последнее редактирование:
1) Повторю свой вопрос: Пилот получает допуск на управление всего семейства А320 или конкретного (к примеру: допуск на А318 или А320)? Или, по другому: Семейство А320, это модификации одной модели (получаешь допуск сразу на все семейство), или все же разные модели (что требует получать допуск к каждому отдельно)?
2) Черные ящики просматривают только после происшествия, или могут в любой момент взять и просмотреть его записи?
3) Боинги 737, это, как я понимаю, набор разных моделей самолетов объединенных одним именем (737). И как я думаю, разделение 737 на модели идет по поколениям "Original", "Classic" и NG?
 
Последнее редактирование:
Какого типа система запуска у двигателя Rolls Royce Trent 900 - электрическая или воздушная?
Просто у Trent 1000 - точно электрическая, а вот у предыдущей модели - получается стоит старая воздушная, с ВС?
Да, 900-й запускают пневматикой.
 
Реклама
Safron, 1) да. Например, в С7 А319 и А320 - это один допуск. 2) отвечу, опять же, за С7 - расшифровывается 100% полётов. Целая служба создана для того, чтобы анализировать каждый выполненный полёт, искать ошибки, выявлять недостатки в системе подготовки пилотов. 3) 400 и 500 когда-то это был по сути один тип (когда у С7 были 500-ки). Сейчас 400 и NG - как минимум, не один тип, а подробнее я не скажу, может кто точнее ответит.
 
Назад