Вопрос чайника - ответ специалиста

Ты немного не прав.
Обрати внимание на радиотень.
всё, мне ответ Паши больше нравится :confused2:
 
База данных навигации обновляется чуть чаще, чем раз в месяц. С просроченной базой летать запрещается
Все маршруты построены так, чтобы обеспечить безопасную высоту пролета над любыми препятствиями, даже в случае отказа одного двигателя (если самолет имеет 2 и более двигателя)
 
судя по всему слабое место данной системы ,что она не может просчитывать последствия действий пилота, по крайней мере про ту что прочитал.
 
Она и не должна этого делать. Ее задача - подсказать. Решение должен принять человек
 
Тут разгорелась дискуссия по поводу применительности метеорадара в навигации
Итак, мои 5 центов (никел, да?)

В стародавние времене метеорадар "Гроза" имел специальный режим "Земля" и в этом случае использовался в основном для навигации. Еще показывал угол сноса, что нужно исключительно для навигации.
Это называлость использованием радиосредств для КОМПЛЕКСНОГО самолетовождения.

Нынешние метеорадары в этом плане похуже, но при желании их тоже можно использовать для навигации. Правда наличие других средств (FMS, GPS, VOR) более чем избыточно для СВЖ. Поэтому лезть с локатором в СВЖ и не рекомендуется, так как может спровоцировать ошибку. Но в каком-то исключительном случае, при отказе всего вышеперечисленного, локатор - вполне адекватное средство навигации.

Ну и совсем из области лингвистики.
Навигация предусматривает не только полет по маршрутам и схемам, но и обход опасных МЯ, в этой области навигации локатору цены нет!
 
так можно договориться до чего угодно , например при не выпуске шасси, садится можно на брюхо, вполне адекватное решение... поспорить трудно, да и не зачем.
мы вроде о нормальной ситуации, а не экстрима "типа всё отказало"... понятно, что все методы/ способы хороши. Выбора нет.

---------- Добавлено в 15:01 ----------

обход опасных МЯ, в этой области навигации локатору цены нет!
бесспорно, для этого, собственно, МЛ и предназначен.
стойкам шасси с колёсами и тормозами тоже нет цены при посадке, рулении и взлётe...
 
Последнее редактирование:
FW, Да я просто за то, чтобы не пудрить мозги юноше штампами, типа "низзя навигировать по радару", а объяснить когда не рекомендуется, когда рекомендуется, а когда обязательно можно.

Кстати уж, насчет препятствий и ориентиров.
Горы видны замечательно, реки (большие) вполне отчетливо, берег моря. Ну и крупные города, особенно заставленные небоскребами из железа.
 
Последнее редактирование:

310, я всё понимаю. Просто иногда занудонство просыпается ... а вдруг юноша не так поймёт? Уже сегодня вечером будет рассказывать "во дворе" страшые истории, ведь Вы авторитетный человек на форуме и не только, по жизни тоже.


---------- Добавлено в 15:20 ----------


я не авионик и не пилот, Вам и Технику я верю, спорить бессымсленно, сдаюсь...

P.S. просто у меня ещё с давних времён остались приятные воспоминания от общения с одним замечательным пилотом Ан-26, до этого он летал на Ил-28... вот про радар он мне и рссказывал.
 
FW, простите, ткнул в смайлик, думал, что это стесняющаяся мордочка, а оказалось... Простите великодушно!!!

Я за занудство, в хорошем смысле, с пользой для истины
 
Последнее редактирование:
На "дакоте" и её клонах — да. У неё шасси так сделано. Плюс к тому, при некоторых условиях (один мотор и/или погода под предел) на Ли-2 разрешалась посадка на брюхо.
 
это понятно у Л410 носовое колесо тоже крутится в нише, если носом по бетону с убранной н/ стойкой.... один раз специалисты в кокпите, на взлёте уложили... Слава Богу без последствий.
 
Последнее редактирование:
Павел, а что подразумевается под "зоной полетов"? Я имею в виду катастрофу SSJ: был ли у них с системе рельеф местности, над которым они летели? Как я понимаю, обычно там не летают.
И существует ли "зональная точность"? Например, в радиусе 100 км (цифры условные) вокруг аэродрома рельеф отображен с погрешностью 10 м, а дальше - уже 50 м.
Точная картография - вещь все же не дешевая, и вряд ли ею покрыта вся земная поверхность "шарика".
 
Переспросил тут у летунов с Ан-24. Других не было. Говорят, что как средство навигации метеорадар подходит вполне, на крайний случай. Другое дело, что в наш век эта его функция не нужна просто.
Во избежание занудства - изложил лишь смысл беседы, своими словами.
 
Не надо сравнивать ту-же "Грозу" и современный метеолокатор. Гроза все-же какие-то контуры земной поверхности показывает, а что до современного - картинку тут уже приводили.
Кстати, что и как показывает "Гроза" можно наверное на ютубе найти - снимали много, у меня тоже где-то есть, искать надо
 

Насчет точности - так примерно и есть, у разных систем это сделано по-разному, но в целом для систем EGPWS, предназначенной для коммерческой трубы имено эта идея и применяется - в зоне подхода точность высокая, далеко от аэропортов - низкая, ибо там обычно самолет летит себе высоко. Опять-же у разных производителей и у разных моделей база данных попилена на различные регионы и попилена по разному, может быть 3 региона, может быть 11 (это у Honeywell), может быть весь мир и все. Есть отдельно база рельефа и база препятствий + база ВПП (чтобы не орало почем зря при заходе).
 
Какого типа система запуска у двигателя Rolls Royce Trent 900 - электрическая или воздушная?

Просто у Trent 1000 - точно электрическая, а вот у предыдущей модели - получается стоит старая воздушная, с ВС?
 
Последнее редактирование:
1) Повторю свой вопрос: Пилот получает допуск на управление всего семейства А320 или конкретного (к примеру: допуск на А318 или А320)? Или, по другому: Семейство А320, это модификации одной модели (получаешь допуск сразу на все семейство), или все же разные модели (что требует получать допуск к каждому отдельно)?
2) Черные ящики просматривают только после происшествия, или могут в любой момент взять и просмотреть его записи?
3) Боинги 737, это, как я понимаю, набор разных моделей самолетов объединенных одним именем (737). И как я думаю, разделение 737 на модели идет по поколениям "Original", "Classic" и NG?
 
Последнее редактирование:
Да, 900-й запускают пневматикой.
 
Safron, 1) да. Например, в С7 А319 и А320 - это один допуск. 2) отвечу, опять же, за С7 - расшифровывается 100% полётов. Целая служба создана для того, чтобы анализировать каждый выполненный полёт, искать ошибки, выявлять недостатки в системе подготовки пилотов. 3) 400 и 500 когда-то это был по сути один тип (когда у С7 были 500-ки). Сейчас 400 и NG - как минимум, не один тип, а подробнее я не скажу, может кто точнее ответит.