К сказанному Topper-ом добавлю как человек, работавший в а/к Трансаэро. Да, в любой момент. Может и не все 100%, но выборочно просто по прилету. Возможно, по определенному графику, чтобы не после каждого полета - объем беготни по самолетам большой. И по информации с флайт-рекордеров, как они официально называются, выявляются не только ошибки летчиков, но иногда и технические проблемы. Т.е. инженеры анализируя "движение" тех или иных измеряемых параметров двигателей, например, заранее прогнозируют выход их в запрещенную зону, соответственно, прогнозируя отказы и предотвращая любого рода инциденты в полетах. Т.е. "черный ящик" - прибор не только для расследования катастроф, но и активно используемое средство их предупреждения.2) Черные ящики просматривают только после происшествия, или могут в любой момент взять и просмотреть его записи?
всё делается по плану, "выборочно", если пилоты что-то заметили... беготни нет ни какой.Да, в любой момент. Может и не все 100%, но выборочно просто по прилету. Возможно, по определенному графику, чтобы не после каждого полета - объем беготни по самолетам большой.
нет, это не так. параметры двигателей снимаются с другого компа, FDR ни какого отношения к рутинным проверкам режимов работы двигателей и систем не имеет.И по информации с флайт-рекордеров, как они официально называются, выявляются не только ошибки летчиков, но иногда и технические проблемы. Т.е. инженеры анализируя "движение" тех или иных измеряемых параметров двигателей, например, заранее прогнозируют выход их в запрещенную зону, соответственно, прогнозируя отказы и предотвращая любого рода инциденты в полетах.
расшифровка FDR призвана в первую очередь сделать анализ о значения перегрузок и скоростей в различных конфигурациях и если это необходима дать пилотам доп. информацию. Катастрофа дело экстраординарное, поэтому там используются все возможные данные, FDR это минимум возможной информации (по крайней мере более- менее гарантированный, хотя и не 100%).Т.е. "черный ящик" - прибор не только для расследования катастроф, но и активно используемое средство их предупреждения.
Заметили или нет, но расшифровщик ходит по перрону со своими двумя чемоданами... Как я понял, для Б-737 и Б-767 они разные. Беготня - это буквально... Перрон большой, кое-где пешком ходить нельзя, а машины у него нет, самолетов много... Перекачка данных требует времени, и бобик машина такая, что даже переключиться с наземного электропитания на ВСУ или наоборот во время перекачки нельзя, сбой будет. Так что пока пока перекачка, пока ножками с одного борта на другой... километры по перрону натопчешь, да и часики тикают. А потом еще ножками к себе в кабинет, пока там данные на комп перекачать, и... собственно пошла основная работа.всё делается по плану, "выборочно", если пилоты что-то заметили... беготни нет ни какой.
Ну вот тут я пас, особенно в детали не вдавался. Но речь была, что по результатам расшифровок кучи объяснительных и докладных записок вплоть до... неравномерность тяги двигателей. Один такой шедевр сам читал. Было и про.. не помню в цифрах, но датчик зафиксировал температуру в n-градусов в течение k-секунд, и это стало предметом разбора.нет, это не так. параметры двигателей снимаются с другого компа, FDR ни какого отношения к рутинным проверкам режимов работы двигателей и систем не имеет.
Заметили или нет, но расшифровщик ходит по перрону со своими двумя чемоданами... Как я понял, для Б-737 и Б-767 они разные. Беготня - это буквально... Перрон большой, кое-где пешком ходить нельзя, а машины у него нет, самолетов много... Перекачка данных требует времени, и бобик машина такая, что даже переключиться с наземного электропитания на ВСУ или наоборот во время перекачки нельзя, сбой будет. Так что пока пока перекачка, пока ножками с одного борта на другой... километры по перрону натопчешь, да и часики тикают. А потом еще ножками к себе в кабинет, пока там данные на комп перекачать
Да, 900-й запускают пневматикой.
это серьёзное дело, т.к. некоторые параметры двигателя аккумулируются по времени... я одно время занимался ECTM расшифровками.Один такой шедевр сам читал. Было и про.. не помню в цифрах, но датчик зафиксировал температуру в n-градусов в течение k-секунд, и это стало предметом разбора.
blck, есть такое дело и богатые а/к могут себе позволит, т.к. передача данных через сателлит стоит не мало. А система, так хороша- как только, сразу посадки данные собираются в "пакет" и в родную а/к или в центр расшифровки.Более того, самые серьезные отказы сразу по ACARSу отправляются в а/к, когда только только произошли
Air_116, Наш КомОтр 777 когда летал на показательных на 787 во Внуково рассказывал что запуск двигателя электрический, воздуха не требует.
Не богатые, а как раз экономные. Несмотря на кусачую цену, хреновина позволяет очень много чего, что, в итоге, приводит к еще большей экономии. Не обязательно SATCOM, в местах с радиопокрытием ACARS вполне работаетblck, есть такое дело и богатые а/к могут себе позволит, т.к. передача данных через сателлит стоит не мало. А система, так хороша- как только, сразу посадки данные собираются в "пакет" и в родную а/к или в центр расшифровки.
Да. При недалеком взрыве ЯБЧ она тоже выходит из строя. Возможно, испаряясь вместе с самолетомможет ли ЭДСУ у а 320 выйти из строя из за вспышки на солнце больше класса М?
В эти тонкости я не вдавался. Но видел, что он ходит не на каждый борт.Eduard, Все 100% рейсов Трансаэро расшифровываются. Просто расшифрофровшик не после каждого рейса прибегает с чемоданчиком. Снимают данные один раз в сутки, а бывает и через 4-6 рейсов если ВС летало не на базе.
Реально. Меня при выруливании сдувал тысячесильный Ан-2.На сколько это правдиво?
На самолетах с расположением под крылом/на крыле - может. По самолетам с двигателями, расположенными в хвосте - лучше пусть уточнят эксплуатанты (как я понял, именно такие ВС вас интересуют).2. Может ли засосать в турбину