Tanita, с чего бы ? Вполне нормальный порт (да, это Мадейра) и без особых сложностей даже. Да, с особенностями, но без сложностей.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
а чем он собственно на отрицательных углах атаки создает положительную перегрузку? Подъемная сила на крыле-то отрицательная.на отрицательных углах атаки. С отрицательным тангажем. Перегрузка, конечно же, положительная
Был там туристом в 2010 году.Со слов гида - экипажи проходят дополнительное обучение перед тем как получат допуск на выполнение туда регулярных рейсов.Для посадки на такую ВПП пилоты должны проходить дополнительное обучение(аэропорт Мадейры)?
Ну гид видимо немножко неточно выразилась. Кстати данное фото не отражает все особенности полосы на Мадейре.Противоположный конец этой полосы вообще висит в воздухе как палуба у авианосца , что конечно свои нюансы создает Как раз с того конца полосы мы и садились. Когда уже будучи в автобусе я увидел эту обрывающуюся бетонку - у меня вопрос к гиду о допуске и возник.Vik63, да-да, но там вроде не особое обучение, а проверка или вывозной полет, в общем некий допуск делается.
Просто нет КПБ. Посмотрите ВПП в Стамбуле 18L и 24. Все то же самое и никакой спецподготовки. Да мало ли таких полос? Разве что не на столбах, а на земле.я увидел эту обрывающуюся бетонку
Да нет же, просто надо знать об особенностях и все. Там заход визуальный, я туда летал и не раз.Vik63, да-да, но там вроде не особое обучение, а проверка или вывозной полет, в общем некий допуск делается.
Если заход не инструментальный, а визуальный, то все вышеперечисленное не нужно.ну еще отсутствуют огни приближения, приводы и маркеры как я понимаю?
Ответе на эти вопросы1. Я имею в виду расположение человека перед воздухозаборником, например как на ИЛ-86, на каком расстоянии может втянуть?
2. Чем различается взлетное положение закрылков от посадочного (кроме угла отклонения) - что при этом происходит?
3. Раньше то на заре зарождения не было механизации и садились без всяких механизаций, правда и масса и скорость была значительно ниже.
4. Иначе говоря - сесть без механизации невозможно?
Огни подхода там, тем не менее, имеютсяЕсли заход не инструментальный, а визуальный, то все вышеперечисленное не нужно.
Метров 5...6.например как на ИЛ-86, на каком расстоянии может втянуть?
Увеличение подъёмной силы. Чем больше угол отклонения, темы выше подъёмная сила и сопротивление. Потому на взлёте угол отклонения ниже (порядка 15...25°), чем на посадке (30°...45°).Чем различается взлетное положение закрылков от посадочного (кроме угла отклонения) - что при этом происходит?
Сами себе ответили. Кстати, и тормозов на колёсах тоже не было.Раньше то на заре зарождения не было механизации и садились без всяких механизаций, правда и масса и скорость была значительно ниже.
Возможно, но требует от ЭВС несколько большей аккуратности и внимательности. Возможно, применения непривычных режимов (например, невыключение реверса до полной остановки).сесть без механизации невозможно?
И вы таки очевидно правы ! Там на схеме есть редкая штуковина - ограничение по ветру (справа внизу)Неужели у них там такой климат, что кроме ветров погода особенно не доставляет проблем - и аэропорт нормально функционирует без инструментальных систем посадки? Вопрос риторический, ответ очевиден, просто очень удивительно.
1. Это явно не на холостом ходу - 5-6 метров?Метров 5...6.
Увеличение подъёмной силы. Чем больше угол отклонения, темы выше подъёмная сила и сопротивление. Потому на взлёте угол отклонения ниже (порядка 15...25°), чем на посадке (30°...45°).
Возможно, но требует от ЭВС несколько большей аккуратности и внимательности. Возможно, применения непривычных режимов (например, невыключение реверса до полной остановки).
Нет, не на "холостом" (правильно говорить "малый газ" — "МГ").1. Это явно не на холостом ходу - 5-6 метров?
Не забывайте про сопротивление. Во всём нужен баланс.2. Не понял почему не наоборот - ведь подъемная сила нужна больше при взлете?
Разумеется. Взлётная скорость всегда выше посадочной. И не только из-за того, что масса самолёта выше.А если без механизации как взлетать - скорость выше набирать?
Что именно? Большие полётные массы, при прочих равных, требуют больших скоростей или более развитой механизации. Во вторых, в то время самолёты при меньших массах были бОльшие площади крыльев (относительно). Это называется "удельная нагрузка на крыло", т.е., каждый квадратный метр крыла тогда тащил на себе меньшую массу, чем сейчас, т.е., не требовались мероприятия по искусственному повышению подъёмной силы. Для сравнения: ТБ-3, весивший порядка 20тонн, имел крыло площадью свыше 200кв.м. Ту-154, весящий 100т, имеет крыло 200кв.м. Такой рост уд.нагрузки на крыло потребовал некоторых ухищрений.3. Поподробнее об этом расскажите.
1. А на каком газу втянет? На взлетном?Нет, не на "холостом" (правильно говорить "малый газ" — "МГ").
Не забывайте про сопротивление. Во всём нужен баланс.
Разумеется. Взлётная скорость всегда выше посадочной. И не только из-за того, что масса самолёта выше.
Что именно? Большие полётные массы, при прочих равных, требуют больших скоростей или более развитой механизации. Во вторых, в то время самолёты при меньших массах были бОльшие площади крыльев (относительно). Это называется "удельная нагрузка на крыло", т.е., каждый квадратный метр крыла тогда тащил на себе меньшую массу, чем сейчас, т.е., не требовались мероприятия по искусственному повышению подъёмной силы. Для сравнения: ТБ-3, весивший порядка 20тонн, имел крыло площадью свыше 200кв.м. Ту-154, весящий 100т, имеет крыло 200кв.м. Такой рост уд.нагрузки на крыло потребовал некоторых ухищрений.
На взлётном на перроне в обычных условиях работать никто не будет. На взлётной полосе же людей нет. Вам же ответи ли — для каждого ВС есть свои опасные зоны, указанные в руководствах и на гондолах.А на каком газу втянет? На взлетном?
Да, блин, самолёт тяжелее! Он же не на святом духе летает; топлива под конец полёта остаётся несколько меньше. А для подъёма бОльшего веса нужна бОльшая скорость. А сильно отклонённые закрылки слишком увеличат сопротивление, сделав взлёт просто невозможным.Почему взлетная скорость больше посадочной?
Так же, только скорости и дистанции разбега/пробега будут больше (при прочих равных).Как взлетать и садиться без механизации.
В первом приближении — да.Я так понимаю основным решающим элементом являются закрылки? Остальное все в дополнение?
Если немного позанудствовать, то есть режимы, где предкрылки работают и без закрылков. Что "давно" (на тех же Ла-5), что "сейчас" (на Як-42).Наверное, можно сформулировать так, что предкрылки позволяют в полной мере пользоваться преимуществами закрылков.