Вопрос чайника - ответ специалиста

На форуме это обсуждалось когда-то. Если нервы крепкие, посмотрите тут: http://pikabu.ru/view/18_zhest_chto_sluchaetsya_kogda_cheloveka_zasasyivaet_dvigatel_boinga_420877 - жуть...
 
1. На каком расстоянии и при какой мощности может засосать?
2. А можно выполнять посадку без выпущенных стоек шасси и без механизации? Вообще какова роль механизации при посадке? Создавать дополнительное сопротивление?
 
сандро, 1. надо смотреть конкретный двигатель/самолет. В сети можно накопать схемы опасных зон за и перед самолетом
2. посадка без выпущенных стоек шасси - авария. без механизации - тоже не очень штатный режим, скорость придется слишком большую держать. а если обе эти вещи совместить ...
Роль механизации - обеспечить бОльшую подъемную силу на малых скоростях. То есть дать возможность выполнять посадку на малой скорости. При этом сопротивление растет очень заметно.
 
Создавать доп подъемную силу (для меньших скоростей и меньшей потребной длинны ВПП - бетон нынче дорог) и ДОП. СОПРОТИВЛЕНИЕ - это тоже функция. Иначе на заходе самолету просто нечем тормозить - он и на малом газе разгоняться будет.
 
1. На каком расстоянии и при какой мощности может засосать?
для каждого типа вс существуют таблицы, графики и схемы опасных зон. Это в первую очередь касается выхода газов из двигателей, ВСУ, охлаждения систем и т.д. а также зон отбора воздуха (в зоне воздухозаборника двигателя, например) для двигателей, систем, ВСУ... об этом должен быть проинструктирован экипаж и наземный персонал.

Очень часто эти зоны опасны для жизни или могут нанести увечья... например высокие темп., высокие скорости газов.

безусловно для самолётов "с пропеллерами", опасные зоны соответственно.

Для каждого режима есть свои таблицы и графики, конечно они сильно отличаются по зонам, где находиться опасно.
как простой пример CRJ-900, режим двигателей "малый газ"
Всё есть, только надо знать и соблюдать, это не сложно.
 
Последнее редактирование:
это ж не я придумал... при увеличении режима, зона inlet двигателей возрастает до почти 4-х метров (радиус, полусфера).
к малым двигателям типа PW545 или 305 я подходил (сбоку) на малом газу к открытым капотам (различного рода проверки после обслуги).
Если честно, то между воздухозаборником и задней кромкой крыла, я бы не пошёл ни за какие коврижки, даже с наушниками .
 
При выпуске Ту-154 иногда туда попадаешь — когда выполняешь обход самолёта перед финальной отмашкой экипажу. Без наушников туда попал всего раз — хватило на всю жизнь. А в остальном там ничего страшного.
 
точно на отрицательных углах атаки, а не с отрицательным тангажем? На отрицательных углах отаки должны быть отрицательные перегрузки - нафига они на посадке?
 
1. Я имею в виду расположение человека перед воздухозаборником, например как на ИЛ-86, на каком расстоянии может втянуть?
2. Чем различается взлетное положение закрылков от посадочного (кроме угла отклонения) - что при этом происходит?
3. Раньше то на заре зарождения не было механизации и садились без всяких механизаций, правда и масса и скорость была значительно ниже.
4. Иначе говоря - сесть без механизации невозможно?
 
Экзот, Вы герой!!! Первый раз встречаю техника, желающего обойти самолет после запуска! Кстати, поделитесь, а зачем его обходить? Тем более рискуя быть либо убитым винтом, либо сдутым струей? В РЛЭ публикуют зоны насколько впереди и позади самолета нельзя находиться для различных режимов. Даже для МГ зона позади такая, что обходить далековато получается


---------- Добавлено в 15:17 ----------


сесть без механизации невозможно?
Возможно и даже взлететь возможно. Только зачем?
 
Cкорость истечения газов до 500м/с, температура газов истекающих из сопла 700 градусов С. Я так понимаю если пройти около сопла даже на малом газе, то скорее всего и поджарит и отбросит? Или я не прав?
Возможно и даже взлететь возможно. Только зачем?
1. Для взлета требуется бОльшая скорость до отрыва?
2. Если откажет при посадке, это разбег можно прервать, а сесть рано или поздно все равно придется.
 
Речь шла о проходе перед соплом.
Струёй работающих двигателей именно Ту-154 очень немало народа по перрону катало.
В Ш-1 даже Уазик перевернуло в прошлом веке.
 
Последнее редактирование:
Для посадки на такую ВПП пилоты должны проходить дополнительное обучение(аэропорт Мадейры?)
 
Ну, например, увидеть рассоединённый стяжной замок на капоте. Бывало такое. Подтекания, да мало ли... В нашей АТБ это соблюдалось неукоснительно. Что на Ту-154, что на остальных типах. РТЭ уже не помню настолько хорошо, но обойти самолёт при визуальном контроле было правилом. И никакого героизма.
А под сопло и винты никто и не совался. Маршрут для обхода Ту-154 примерно такой: от ПОШ вдоль фюзеляжа, потом под СЧК, мимо ООШ, под ВЗ, под гондолой; по другому борту — зеркально. Останавливаешься в зоне видимости пилота, дожидаешься его знака, даёшь отмашку.
 
Вероятно, такой обход имел смысл на Ту154.
Насчет героизма я высказался не совсем серьезно, но теперь убедился, что для обслуживания Ту154 героизм не помешает.
Те типы, что я освоил, техники никогда не обходили после запуска двигателей. Наверно вопросы работоспособности матчасти решаются как-то по другому.
 
310, я первый раз о таком слышу. Но может нижегородские парни еще суровее челябинских?
И уж точно такой обход с работающими двигателями нигде не прописан.