Jupiter,
Jupiter сказал(а):
кто на чем летает (наши, иномарки)?
Топлива с эксплуатационной точки зрения в основном отличаются температурой замерзания. Самое популярное топливо в мире JET A1. В России TS1. Отличаются температурой замерзания, то есть количеством присадок. JET A1 замерзает при -47, TS1 при -60.
Смешивание сортов топлива не приводит к ухудшению их качеств, просто изменяет температуру в сторону между -47 и -60.
В полете топливо редко остывает до температур ниже -35 (то есть практически никогда). Связано это преде всего с воздействием аэродинамического нагрева, а также, но существенно в меньшей степени, с работой теплообменников типа топливо-масляных радиаторов.
Независимо от страны-производителя самолеты могут использовать оба основных сорта топлива, а также еще нескольких их разновидностей.
Jupiter сказал(а):
с "носом вниз" на "носом вверх"
В процессе "выравнивания", то есть на высоте примерно 15 метров над ВПП.
Ограничения диктуются аэродинамикой и здравым смыслом. Высоко выравнивать нельзя, так как можно потерять скорость и "свалить" самолет.
Низко выравнивать опасно из-за возможности грубого приземления с большой вертикальной скоростью и большой перегрузкой.
Высоту выравнивания пилот определяет визуально, оценивая динамику движения самолета. Помощником ему в этом деле может быть радиовысотомер.
При автоматической посадке выравнивание производит автопилот по информации радиовысотомера так, чтобы произвести посадку в зоне приземления с перегрузкой не более 1,2g
Кстати, многие современные тяжелые самолеты уже по глиссаде с выпущенными шасси и механизацией крыла летят с положительным тангажом в пределах 2-7 градусов. То есть, выравнивание есть процесс увеличения тангажа до "посадочного" в пределах 5-10 градусов