Вопрос чайника - ответ специалиста

Jupiter, Ту-204 - один проход и кажется это можно назвать "узкофюзеляжным". А330 - два прохода, т.е. "широкофюзеляжный"

Ту-204-100 - 196 пассажиров
Ту-204-300 - 142
А330-200 - 253
А330-300 - 295
(это по одной из возможных компоновок, но смысл ясен)
 
Реклама
MayDay,
Спасибо! По внешним отличиям (кроме размера) - ничего больше нет?
 
Jupiter,
1 навигационные огни, посадочные и рулежные фары одинаковые у всех. Подсветка крыла. киля и лого по усмотрению производителя.
2 подсветка правого-левого борта пришла из морского флота, как и многое другое.
3 нет
4 сам-то понял, что спросил?
5 звуков много: ВСУ, преобразователи, агрегаты системы кондиционирования итд
6 да, в горизонтальном полете на эшелоне с разрешения КВС
 
Horse сказал(а):
4 сам-то понял, что спросил?

На правах неспециалиста попробую вмешаться. Я так понимаю, вопрос можно переформулировать следующим образом: с какого момента начинается "этап захода на посадку" и, соответственно, с какого момента отклонения от нормальной последовательности действий/повторение части последовательности потянут на "второй заход". Хотя вопрос странный, конечно. И ответ даже не получается нормально сформулировать. Понятно, что самостоятельный уход (когда экипаж оценивает возможность безопасной посадки и оценкой не удовлетворен) на второй происходит уже ближе к торцу. Однако последовательность захода может быть прервана и диспетчером где-то после IAF, еще далеко до визуального контакта с полосой. И все равно странно, вроде и ответить можно, а ответ какой-то неконкретный...

Хотя, наверное, чисто для формализма, можно сказать, что этап захода начинается от IAF. А уж выпуск закрылков и шасси тут зависят от технологии захода на данном типе.

Сильно не бейте. :)

редактировано: опечатка. FAF->IAF
 
Jupiter сказал(а):
2. Зачем именно зеленый и красный фонари на разных концах крыла и почему именно такое расположение?
Стандартные расположение и цветность позволяют ночью определить положение и направление движения самолета. Например, если справа зеленый - значит, летит от тебя, если красный - на встречном курсе.
 
MayDay сказал(а):
Скажите источник, если не долго вспоминать
так не так уж и долго, как год назад сдал экзам по HF. Согласно новым требованиям EASA Part-145, каждые два года мы проходим Training по HF. Иногда приезжают ребята-учителя из LHT, иногда заумные хлопцы из университетов ;).

О.к., что бы не быть голословным, вот ссылка на JAA документ (надеюсь ;) , достаточно) см. стр. 5/58 вверху, где то валяется ещё папка LHT, но лень искать.
 
Последнее редактирование:
Mechanic сказал(а):
Я так понимаю, вопрос можно переформулировать следующим образом: с какого момента начинается "этап захода на посадку" и, соответственно, с какого момента отклонения от нормальной последовательности действий/повторение части последовательности потянут на "второй заход". Хотя вопрос странный, конечно. И ответ даже не получается нормально сформулировать.

Спасибо за ответы.

Horse, Mechanic,
По п.4 поста #1061 уточняю: бывает, что паксы по-соседству начинают кипишевать, что вот, мол, уже "не можем с первого раза сесть", "второй круг" - короче, паникуют сами и другим внушают подобное. Когда мне кажется, что они зря это делают, по незнанию (т.е. для меня - совершенно штатный режим полета), то веских аргументов противопоставить не могу.

Соответственно, хотелось бы узнать:

1.можно ли "второй круг" определять из пассажирского салона "чайнику" с какой-то достоверностью?
2.есть ли (визуальные) отличия между "вторым кругом" и обычным "ожиданием очереди" на посадку, в случае загруженности принимающего аэропорта?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Jupiter, уход на второй круг - он же разный бывает. Скажем, на заходе, километров 15-20 до полосы, диспетчер дает указание об уходе на второй круг из-за животины, выбравшейся на полосу. Пока отловят, пока прогонят - самолет сделает круг, спокойно сядет. Или КВС после касания ВПП дает взлетный режим и выполняет уход на второй круг из-за выехавшего на ВПП бульдозера. Понятно, что я утрирую, такие крайности (про бульдозер) раз в сто лет, тем не менее - причины ухода бывают разные. Так же и почувстовать из салона это дело можно по-разному, ну или же - не почувствовать. Если не знать или не видеть ориентиров в районе ВПП, думаю, трудно говорить о возможности пассажира "почувствовать" (слово-то какое!) уход на второй круг - сдается мне, это выпендреж перед девочками. Продвинутый пассажир может что-то понять по работе механизации крыла, если она ему видна.
Очередь на посадку - тоже зависит от обстоятельств. Если потребность ждать наступила перед посадкой, то ожидание может быть как раз в форме "второго круга", а если "около аэродрома" - то в зоне ожидания. Опять же - знание ориентиров на земле и их видимость нужны, чтоб что-то различать.
А вообще же интересный пассажирский подход к уходу на второй круг - уход воспринимается как нечто ужасное... лучше, если КВС из непосадочного положения будет мостить самолет на посадку любой ценой? Лучший способ исправления ошибок на посадке - это уход на второй круг.
 
Topper,
Хуже, когда не "выпендреж перед девочками", а когда "нешарящие мальчики" вводят всех вокруг в нервный ступор.

Понятна странность моего вопроса. Может, давайте попробуем еще так:
1. видна механизация крыла; слышны двигатели.
2. пассажир продвинутый, чтобы отличить закрылки от итерцепторов.
3. видна ВПП иногда.
4. шасси выпускалось один раз.

Можно ли по каким-то признакам (хотя бы косвенным) в такой ситуации самостоятельно сориентироваться был ли второй круг, если КВС и экипаж все время молчат?
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
был ли второй круг, если КВС и экипаж все время молчат?
Jupiter, зачем это всё Вам?:rolleyes:

задача экипажа довести Вас и всех остальных из "А" в "Б". Перед пилотом не стоит задача "любой ценой посадить самолёт с первого раза". Вне зависимости от профессионализма и опытности пилота, на посадку самолёта могут влиять различные не зависящие от пилота, факторы.
Если пилот молчит, то либо у него нет времени на "общение с народом", либо пилот не считает нужным делать подобные заявления.

И самый простой способ узнать уходит ли самолёт на второй круг:
- двигатели начинают жужать сильнее и не меняют продолжительно частоту жужания.
- частичная уборка механизации,
- уборка шасси,
- самолёт начинает набирать высоту.;)
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
пилотом не стоит задача "любой ценой посадить самолёт с первого раза"

я это понимаю. но нужно как-то влиять на тех, кто считает иначе по незнанию + напрягает других.

FW сказал(а):
И самый простой способ узнать уходит ли самолёт на второй круг:

спасибо. то, что и хотел узнать.
 
Последнее редактирование:
Topper сказал(а):
А вообще же интересный пассажирский подход к уходу на второй круг - уход воспринимается как нечто ужасное... лучше, если КВС из непосадочного положения будет мостить самолет на посадку любой ценой? Лучший способ исправления ошибок на посадке - это уход на второй круг.

Такие были случаи:
Оба - Сингапурские линии.
1. В том году. Садились в Кота-Кинабалу (Малайзия, о. Борнео). А-320. Днем. Вокруг - тропические грозы. Не сплошные. Ощущение, что в переменной облачности летим - то дождь, то солнце. Видимость, на мой, чайницкий взгяд, хорошая. Т.е. я в окошко внизу всё отлично вижу. Но на ВПР КВС даёт взлётный и уходит на второй круг.
Надо было видить лица сидевших вокруг пассажиров. Китайцы из жёлтых стали зелёные... Вцепились в подлокотники. Сам я жену успокаивал, нервничала сильно. Пришлось долго объянять, что уход на второй, как раз самое верное решение. Что-то типа - "Не уверен не сажай".
Не знаю, что было причиной ухода. Может мокрая полоса, может ещё что.. По моему борту ВПП была отлично видна, помех с этой стороны не было, летели в створе, на глиссаде. Ушли с левым разворотом (мой борт), и обходом грозовых облаков. КВС вышел на связь после набора 1,5-2-х км, объяснил, что уход по метео.
2. В этом году. Тоже днем. Садились в Сингапуре. В-777-ER. Сплошная облачность, ливень. Шли посадочным. Вышли под нижнюю кромку облаков. Оставались третий и четвёртый развороты, правые, порт и ВПП смутно, но видны. Тут КВС объявляет, что в связи с трафиком уходим на второй. Не меняя высоты правым бортом уходим на круг, делаем коробочку. Видно, как за нами ещё два борта идут тем же манером. Опять несколько нервные лица, в этот раз уже индусов. Опять жену успокаиваю, а ребёнок, 5 лет (в этот раз его с собой взяли), жалуется, что из-за дождя плохо видно и ремень мешает как следует вниз смотреть :) Сели совершенно спокойно.
В общем, лично меня уход на второй не шибко пугает. Пусть даже и на третий, и на четвёртый. Лишь бы топлива и мастерства пилотов хватало :)
Хочется ещё отметить довольно жёсткий и при этом предельно корректный подход БП Сингапурских линий к пассажирам на взлёте и посадке, а также в любых случаях во время включения табло "пристегните ремни". Будят всех, спинки кресел, столики ремни проверят лично, руками. Если находишься не у своего места, сажают на любое ближайшее свободное. Из туалетов не стесняясь выгоняют.
Меня такой подход очень радует. Также как и уходы на второй кргуг в рамках этого подхода. Это ж продиктовано заботой о безопасности нас, чайников, ой, т.е. пассажиров. :)
 
Jupiter сказал(а):
я это понимаю. но нужно как-то влиять на тех, кто считает иначе по незнанию + напрягает других.
как Вы можете повлиять на таких? Если человек боится, то это, от незнания. Вряд ли стоит надеятся, на то, что в течении нескольких минут поверят в Ваше объяснение ситуации, тем более Вы незнакомец. Вот если бы у Вас была крутая униформа пилота и фуражка, тогда, да, Ваши слова могли бы подействовать.
Поэтому, безусловно надо шире пропагандировать общие знания в массы и пилотам в таких ситуациях, следует сказать пару успокоительных фраз.
 
hermit сказал(а):
Оставались третий и четвёртый развороты, правые, порт и ВПП смутно, но видны. Тут КВС объявляет, что в связи с трафиком уходим на второй.
это не уход на второй круг, а просто ожидание в зоне. Это часто бывает.
hermit сказал(а):
Но на ВПР КВС даёт взлётный и уходит на второй круг.
а откуда Вы знаете, что была ВПР? И почему именно "взлётный"? :rolleyes:
hermit сказал(а):
Не знаю, что было причиной ухода. Может мокрая полоса, может ещё что..
не ужели полоса успела высохнуть? ;)
 
FW сказал(а):
а откуда Вы знаете, что была ВПР? И почему именно "взлётный"?

Мои, чайницкие, знания, говорят мне, что ВПР это где-то 40-60 метров, так? Визуально из салона сложно понять, но где-то с этой высоты мы и ушли.

Ну может и выставили режимчик 93-95%, никак не меньше, а так - соблюдение всех параметров:
FW сказал(а):
- частичная уборка механизации,
- уборка шасси,
- самолёт начинает набирать высоту
:)

FW сказал(а):
не ужели полоса успела высохнуть?

там климат такой, успела, не успела - 30-40 сек тропического ливня вполне достаточно, чтобы вывести коэфф. сцепления за все мыслимые нормы. А вот что делать, чтобы тонны воды с ВПП побыстрее убирались... В Бангкоке вдоль ВПП и рулёжек прорыты дренажные канавы, всяческие стоки, сливы и прочая. Но это крутой современный порт, а Кота-Кинабалу хоть и международный, но весьма заштатный аэропорт. Аэровокзал очень наш Шарик-1 напоминает. И по архитектуре, и по толкуче и неразберихе внутри и вокруг. ВПП одна, вдоль моря. Параллельно, сзади и спереди - горы. Совсем рядом самая высокая вершина этой части света - Кинабалу, 4060 метров, кажеться. Не меньше. Видать, заход там не очень простой, равно как и уход на второй круг. Так что, ИМХО, на взлётном уходили - иначе встреча с Кинабалу, она как раз по курсу ухода была.
 
FW сказал(а):
Вряд ли стоит надеятся, на то, что в течении нескольких минут поверят в Ваше объяснение ситуации, тем более Вы незнакомец

Это уже детали и дебри :) Но:
1. Зачастую боятся не те, кто говорит что-то по незнанию, а те, кто это слышит.
2. Вовсе не обязательно незнакомец.
3. Даже если я и незнакомец по отношению к "испуганному" и "пугающему" (и по отношению к "испуганному" "пугающий" - тоже ), мы тогда где-то в равных условиях с последним.

FW сказал(а):
Вот если бы у Вас была крутая униформа пилота и фуражка, тогда, да, Ваши слова могли бы подействовать.

По одежке только встречают.
 
Последнее редактирование:
Реклама
только если снег на фюзеляже на взлете, то помпаж тебе обеспечен.А говоришь,нет претензий.
 
Назад