Подскажите пожалуйста, какие современные (серийные) авиационные двигатели, оснащены впрыском воды. И как это выглядит. Вспоминается только Ан-24 с впрыском воды в компрессор двигателя.
У подавляющего большинства — в одну. Но у некоторых — в разные. P-38 "Lightning", например.Хм... А разве в разные?
В разные стороны вращаются двигатели с пропеллером - поршневые (ПД) и турбовинтовые (ТВД). И если на старых самолетах (с ПД) действительно были "правые" и "левые" моторы, то у ТВД, строго говоря, двигатели одинаковые - разница только в редукторах, через которые идет привод винтов.Почему двигатели вращаются в разные стороны?
ЕМНИП, там на первых моделях как раз в одну вращались?P-38 "Lightning", например.
Фигзнат... Вроде бы, с самого начала.ЕМНИП, там на первых моделях как раз в одну вращались?
Оказалось - не казалось.Фигзнат... Вроде бы, с самого начала
Еще проще: меняли обороты одного из двигателей, чтобы частоты вращения несколько различались.скорее всего меняли шаг винта, а не направление вращения винтов.
еще и гироскопический момент существует, который тоже при однонаправленных винтах будет причудливо влиять - для его компенсации можно крутить их в разные стороны.Делается это для того, чтобы самолет был "аэродинамически симметричным". Упрощенно говоря, несколько пропеллеров, крутящихся в одну сторону, стремятся накренить самолет "против вращения винтов". Чтобы парировать этот кренящий момент, приходится отклонять элероны, что увеличивает сопротивление самолета.
ЕМНИП фишка в том, что у немцев стояла автоматическая система управления газом и шагом, которая выравнивала обороты - но с некоторой точностью. И близкие частоты работы моторов. складываясь, производили биение частоты -которая и слышилась как вой. На наших же обороты выставлялись вручную - поэтому пилот мог их выставить на слух достаточно точно, что и делал, чтоб не выло. Ну и чуть рассогласовав обороты - можно было получить тот самый вой, который был характерен для немцев и будил б/м.Там утверждалось, что немцы с земли вычисляли наши транспортники в темноте по звуку двигателей, и пилоты Ли-2 шли на хитрость: меняли направление вращения винтов, что позволяло сымитировать звук от немецких Ю-88.
Это на одном самолете имеете ввиду.В разные стороны вращаются двигатели с пропеллером - поршневые (ПД) и турбовинтовые (ТВД).
Это на одном самолете имеете ввиду.
Ну а вообще ротора ТРД разных производителей так-же вращаются в разные стороны. За всех говорить не буду, но, в основном, наши против часовой стрелки, забугорные - по часовой.
Подскажите пожалуйста, на каких сайтах можно узнать дату выпуска, историю эксплуатации, а так же дату утилизации, либо списания ВС? Интересует информация как по отечественным самолетам, так и по ВС иностранного производства.
Там ведь в воздухе не рельсы проложены.глиссада для определенной ВПП всегда одинаковая или может меняться в каком-то различимом на глаз