Вопрос чайника - ответ специалиста

Учебная группа из 20...40 чел. в авиационно-технических училищах ГА называлась "взводом", входила в роту.
85011 это бортномер одного из двух Ту-154, стоящих в Егорьевском АТУ ГА
Под "трубой" подразумевается, в данном случае, воздухозаборник среднего двигателя Ту-154, выходящий на "спину" фюзеляжа. Канал воздухозаборника довольно гладкий и уходит вниз под довольно приличным уклоном. Тот, кто сдуру туда залез, сам обычно не выбирается. У нас один балбес туда быстро спустился, а выбраться не смог. Вытаскивали вдвоём, за чехол (за неимением верёвки).
 
Последнее редактирование:
Реклама
У меня ни разу не было чтоб не мог по трубе вылезти, правда не всегда с первой попытки. Секрет в передвижении "в распорку".
 
blck, спасибо! :) Ту-16-ых уже нет из-за ушлёпка Шмелёва (стояли справа-наискосок от Як-42 СССР-42311). За снимок — спасибо! :agree: ЕМНИП — слева 85010, справа 85011.
 
Тот, кто сдуру туда залез, сам обычно не выбирается.
Осмотр лопаток дв. №2 по прилёту еще никто не отменял...

Может, дело было в том, что калоши валенок на морозе задубели.
Речь шла о примерно таких сапогах
1247_1big.jpg
 
В споре за право летать "слоны" победили "мартышек" :)
Из "политкорректности" хочу сказать, что мы спецов по АиРЭО уважали и посему называли паяльниками, а уж между собой, в теплой дружеской атмосфере, они друг друга именовали этими экзотическими для нас животными. :)
 
Отменить это невозможно, смотрятся только первый и третий с записью в БЖ.
на транзите может быть, см. карту.

Зря я в ОЛАГА отстаивал права "мартышек",
Как легко живется "слонам"-транзитникам. Им не приходится встречать и делать формы по прилету сразу 20 тушек в промежутке за 3-4 часа.
Они и ведать не ведают, что проще и быстрее осмотреть лопатки через воздухозаборник, ибо его всё равно глушить с А-96, чем трахаться на вылете с незапуском двигателя №2 из-за регулировки АМ-800К.
Они и двигатель этот не глушили никогда - регламента-то не знают...
Они на слово старшему дяде Васе верят.
Учите матчасть, Экзот, хотя бы задним числом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доброго времени суток :)
В свете крайних сообщений:
1 кто есть "слоны" и "мартышки" - понятно что наземный персонал, но хотелось бы "переведи"(с)
2 Техник - если сие не страшная военная тайна, что значит "глушить с А-96" "незапуск...регулировки АМ-800К", "не глушили" - молотил на МГ на земле пока посадка высадка?

И сразу маленько подругой теме: я правильно понял,что праваки становятся потом КВС или на современных - "пожизненно". Поясню - даже с "рогами" место 2П отличается, а уж с сайдстиками подавно, т.е. как минимум правую, левую руки переучивать - как минимум матерого водилу с правого на левый руль пересадить. Вопрос родился в свете дебатов об индикации вдругих топиках.

И еще: на SSJ "газы" тоже переключают только режимы как на "бусе", или "нормальные".
 
Здравствуйте!
Нашла на вашем форуме интересные ссылки - http://www.pilotundluftschiff.de/Galerie001.htm
Очень впечатляют интерьеры. Оказывается, на дирижабле в 30-е годы летать было комфортнее, чем сейчас на самолетах - были отдельные каюты (или купе?) со спальными местами, столовые, общие залы, прогулочные дорожки и т.д.
А есть ли современные ВС., которые могут сравниться с ними в этом отношении? За исключением частной бизнес авиации, естественно.
http://www.pilotundluftschiff.de/Default.htm
 
на транзите может быть, см. карту
Осмотр по приведённой карте проводится емнип с формы Б. Сама карта ниочём не говорит, нужно смотреть регламент её выполнения. После посадки осмотр первого и третьего на забоины не прописанные в БЖ. Если найдены свежие надо звать неразрушайщиков для бороскопии тракта.


кто есть "слоны" и "мартышки"
Слоны - техсостав по самолёту/двигателю, по механической части, короче.
Мартышки (у нас их звали кишкомоты) - все остальные: электро, радио, приборное, автопилот ....

"глушить с А-96" "незапуск...регулировки АМ-800К", "не глушили"
Глушить - устанавливать заглушку/чехол на что-либо подлежащее глушению:)
АМ-800К - концевой выключатель (кнопочка такая) закрытого положения люка в канал воздухозаборника среднего двигателя. Если не обжат то блокирует запуск этого двигателя.
А-96 - стремянка типа "гусак", здоровенная и очень неудобная, особенно если закрылки на самолёте выпущены.
 
Последнее редактирование:
А есть ли современные ВС., которые могут сравниться с ними в этом отношении? За исключением частной бизнес авиации, естественно.
Преимущественно это и есть бизнес-авиация в той или иной степени... :) Спецборта, бизнесджеты всех мастей, немного - грузовые ВС (оборудованные койкоместами для отдыха экипажа). Есть специальные Crew Rest Units - контейнера с койками, вентиляцией и шумоизоляцией, размещаемые в багажных отсеках дальнобойных пассажирских самолетов, опять же для отдыха экипажа.
Но все это справедливо для дальнобойных ВС, выполняющих 6-12часовые полеты.
 
Осмотр по приведённой карте проводится емнип с формы Б. Сама карта ниочём не говорит, нужно смотреть регламент её выполнения. После посадки осмотр первого и третьего
Именно. Но кабинетным техникам пофиг.
 
Совершенно детский вопрос. Скорости:
воздушная, путевая, скорость изменения высоты... что забыл?
 
1 кто есть "слоны" и "мартышки" - понятно что наземный персонал, но хотелось бы "переведи"(с)

"Слоны" - специалисты по СиД (самолету и двигателям). Самолет - летательный аппарат тяжелее воздуха, зачастую работа связана и с физическими нагрузками. Еще - всё держится на конструкции самолета (и приборы и люди), а согласно древней мифологии, Земля держалась именно на слонах.
"Мартышки" - специалисты по АиРЭО (авиационному и радиоэлектронному оборудованию). Порой нужно обладать незаурядной ловкостью, чтобы быстро добраться до какого-нибудь неисправного блока. Но, поскольку это слово может восприниматься как обидное (исключающее здоровый технический интеллект), такого распространения, как у "слонов" не получило, а есть семейство синонимов: "фазаны" (от слова "фаза"?), паяльники, прибористы.


---------- Добавлено в 09:31 ----------


Очень впечатляют интерьеры. Оказывается, на дирижабле в 30-е годы летать было комфортнее, чем сейчас на самолетах ...
А есть ли современные ВС, которые могут сравниться с ними в этом отношении?

Наверное, эта ветка Вам будет интересна, здесь обсуждается интерьер салонов: http://aviaforum.ru/threads/10764&page=1
 
Последнее редактирование:
Очень впечатляют интерьеры. Оказывается, на дирижабле в 30-е годы летать было комфортнее, чем сейчас на самолетах - были отдельные каюты (или купе?) со спальными местами, столовые, общие залы, прогулочные дорожки и т.д.
А есть ли современные ВС., которые могут сравниться с ними в этом отношении? За исключением частной бизнес авиации, естественно.
В некоторых компоновках А-380 есть каюты с кроватями. И, вроде, даже бар, хотя тут не уверен.
В Б-747-200 AirFrance, который теперь стоит в музее Ле-Бурже, на верхней палубе курительная комната с диванами и, опять же, бар.
 
Скорости:
воздушная, путевая, скорость изменения высоты... что забыл?

скорость изменения высоты именуется вертикальной скоростью.

А забыли...
1) Приборную. Характеризует скоростной напор воздуха, на малых высотах практически совпадает с истинной, а на высоте порядка 11км приборная вдвое ниже истинной (воздушной), из-за уменьшения плотности воздуха.
2) У бухгалтеров-экономистов бывает еще понятие "техническая" скорость. За точность ее определения не берусь, приблизительно, это - средняя статистическая скорость самолета. После взлета, в наборе высоты, на посадке - скорость у самолета меньше, чем в горизонтальном полете. Вот и берется статистическая (на основании статистики полетов) средняя скорость полета из точки А в точку Б. Так, если в горизонтальном полете на Ту-134 мы обычно брали в расчет 780 км/ч, то у бухгалтеров я слышал цифру - 700, на преобладающих рейсах (с длительностью полета до 2 часов).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Здравствуйте форумчане, спасайте!! Меня очень интересуют аналоговые датчики положения самолета. Пишу диплом, и для него мне необходимо узнать какие есть аналоги прибора ПНП-72 (ссылка на него http://www.rpz.ru/products/flight_appliance/pokazyvajuschie_pribory/pnp-72.html), а так же, хотелось бы узнать какие аналоги существуют в малой авиации.
Очень нужны ответы от профессионалов в этом деле))
 
Назад