раз ставит это табло, значит курить в самолёте можно, а если можно то где? в каких АК?
На регулярных рейсах нигде нельзя с 2002 года -- последние были "Аэрофлот" (30.03.2002) и EgyptAir. Где-то в Японии одна региональная компания пыталась разрешить курение на регулярных рейсах. Но не знаю, получилось это у неё или нет.
На частных самолётах правила поведения зависят от владельца/арендатора, полагаю.
Табло остались по традиции, ведь самолёты служат по несколько десятков лет. Табло как бы обозначают режим взлёта и посадки -- пепельницы во многих самолётах уже отсутствуют.
Сейчас "Не курить"их начинают заменять на сигнал о выключении электронной аппаратуры, тоже в своём роде указатель на то, что самолёт находится на высоте менее 10 000 футов.
---------- Добавлено в 17:33 ----------
в кресле и не курили никогда.
До 2003 года курили. Вы за рубеж не летали никогда?
В РФ и сейчас по закону можно, на рейсах свыше трёх или четырёх часов. Но никакая авиакомпания не использует возможность разрешить курение.
в Ту-154, например, в переднем салоне на международных рейсах
Как правило, места для курения были в задней части каждого салона. Думаю, это осталось с тех времён, когда в самолётах показывали кино -- чтобы дым меньше мешал проекции.
Хотя кино было давно, а разделение на курящие и некурящие места появилось в середине 70-х (первой была "Финнэйр" в 1973 году).
Но были и другие варианты: в "Иберии" курящие места были по концам салонов -- т.е. в бизнес-классе в первых рядах. в экономе в последних, а у "Алиталии" наоборот -- первые ряды в экономе и последние в бизнесе. И то и другое более логично, чем просто задние ряды -- тогда курящий бизнес оказывается в соседстве не только с некурящим бизнесом, но и с некурящим экономом.
В первом классе широкофюзеляжных самолётов у некоторых компаний (кажется, в том числе А310 РАЛ) курящими были не ряды, а блоки кресел с одной стороны. Возможно, это связано с возможностями организации потоков воздуха в салоне -- типа оттягивать дым вбок?
Кстати, схемы вентиляции предполагают продольное движение воздуха по салону, или только по вертикали?
Аналогично поступала "Колавиа" в девяностые годы -- в бизнес-классе в Ту-154 курящими были места по правому борту, а по левому -- некурящие. В экономе мест для курящих не было.
А у ЧСА, когда она стала бороться с курением, места для курящих, наоборот, оставались только в экономе.