Вопрос чайника - ответ специалиста

Подскажите как считается налет часов самолета? Я имею ввиду какая документация ведется и в каком виде? (электронный или бумажный). Где фиксируется и кем проверяется?
Надо определиться с подозревемым типом ВС.
На "западных типах" надо смотреть в Technical Log Book. Там весь налет и порейсово и нарастающий итог. В Инжиниринг все то же, но уже в электронном виде

"Скручивать" налет сложно организационно. Уж слишком много свидетелей придется задействовать и слишком много документов подделывать, хотя...
 
Последнее редактирование:
Реклама
На "советских" типах экипаж заполняет справку о налете и наработке двигателей, которую передаёт в ПДО (ИАС). В ПДО уже систематизируется в электронном и бумажном виде.
 
Последнее редактирование:
То есть "внутренних" счетчиков на подобие автомобильного пробега нет? Все отдано на честность авиакомпаний? Я никого не подозреваю, просто стоял в пробке, посмотрел на пробег, задумался и понял что не знаю.
 
То есть "внутренних" счетчиков на подобие автомобильного пробега нет?
На современных самолетах все это есть. И налет общий, и время работы на земле, и наработка двигателей с циклами и часами-минутами, и наработка ВСУ. Так, по крайней мере на 330 и 777.
Если идете по чьему-то следу, собирайте информацию не на форуме, а в Инжиниринге. У них все есть, и рукдоки и сами данные.
 
ИМХО если на самолёте есть FMS то собрать инфу о налёте/времени работы двигателей как 2 пальца об асфальт.
 
На современных самолетах все это есть. И налет общий, и время работы на земле, и наработка двигателей с циклами и часами-минутами, и наработка ВСУ. Так, по крайней мере на 330 и 777.
Если идете по чьему-то следу, собирайте информацию не на форуме, а в Инжиниринге. У них все есть, и рукдоки и сами данные.
Даже на древнем як-42 есть, налет только не считает и счетчики аналоговые, а так сколько циклов/часов минут.
 
Ещё один вопрос от чайника, заинтересовавшегося статистикой авиапроисшествий.
Где можно найти информацию обо всех текущих инцидентах, в том числе и с малой авиацией? Aviation-safety.net неплохо, но это любительская база, в основном берущая данные из сми.
Из профессиональных я нашёл:
http://www.mak.ru/ - Наш МАК
http://www.faa.gov/data_research/accident_incident/ - Американское Федеральное Авиационное Управление. В разделе расследований в предварительных данных есть ценная информация, но всё перепутано по датам, а в финальных данных почти ничего нет. так и не смог толком там разобраться.
http://www.afcac.org/en/ - Африканская комиссия гражданской авиации. На их сайте также есть разделы Safety и Security, но оно вечно выдаёт «Информация временно недоступна».

Может, кто подскажет ещё что-нибудь?
 
То есть "внутренних" счетчиков на подобие автомобильного пробега нет?
есть, данные FH/ FC/ APU, наработка кондиционера (как вариант есть тоже) аккумулируются в различных компьютерах самолёта. Есть самолётные системы откуда данные по налёту не стираются никогда.
а так, как было замечено выше, данные о налёте берутся из б/журналов (Journey Log Book) отделом планирования и вводятся в систему учёта и наработки в/с авиакомпании. Эти данные являются решающим фактором для планирования периодического обслуживания. Это чисто техническая сторона.
С вводом EASA Part-M, наступает и персональная ответственность (вплоть до уголовной) за достоверность данных и выполнения работ утверждённых авиа властями, той программы, которую написал ведущий инженер типа вс в а/к.
Поэтому, есть чёткий учёт налёта и скручивать данные- во первых чистая дурь (только путаница, тем более очень часто производитель следит за налётом и ремонтные организации) и второе, что важнее- это просто преступление.

ИМХО если на самолёте есть FMS то собрать инфу о налёте/времени работы двигателей как 2 пальца об асфальт.
FMS ни какого отношения к исчислению FH/FC не имеет... так, что "2 пальца об асфальт" не получится :)
 
Последнее редактирование:
Правда ли, что всем лётчикам надо удалять всенепременно гланды?
Если ответ "Да", то вопрос: "Зачем?"
 
Реклама
квс и второй пилот едят разную еду? для уменьшения возможности отравления? или одно и тоже? в разное время? как вообще устроен процесс обеда у экипажа, чем их кормят?
 
Наверняка, у многих пилотов есть автомобили.
Моторные навыки - сильная вещь, и для самолета и автомобиля - они очень разные.
Когда пилот после полета садится в свою машину, нет ли желания повернуть направо, например, нажав на педаль газа?
 
квс и второй пилот едят разную еду? для уменьшения возможности отравления? или одно и тоже? в разное время? как вообще устроен процесс обеда у экипажа, чем их кормят?
Да. Да. Нет. По желанию. Зависит от типа ВС (грузовой/пассажирский). На грузовике - сами разогревают (или сменный экипаж помогает, если летит), на пассажирском - стюардесса приносит.
 
Если при посадке слегка "покозлили"-это опасно?
Если козёл не прогрессирующий (не увеличивается амплитуда прыжков), то не опасно. Такие взмывания могут быть обусловлены многими неопасными факторами: порывом ветра, например. Или особенностям шасси. Методика гашения "козла" выучивается ещё в курсантские времена.
 
Последнее редактирование:
Да вроде один раз подскочили-и всё. Судя по покачиваниям и провалам на посадке просто ветер был.
 
Реклама
То есть "внутренних" счетчиков на подобие автомобильного пробега нет? Все отдано на честность авиакомпаний? Я никого не подозреваю, просто стоял в пробке, посмотрел на пробег, задумался и понял что не знаю.
Не поверите... коробки-автоматы Voith DIWA 3, устанавливаемые на автобусы ЛиАЗ, умеют собирать такую информацию... в своих электронных мозгах, причем буквально - общее время движения, время движения на 1 передаче, время движения на 2 передаче... остается лишь вовремя считывать эти данные через адаптор и специальную программу, чтобы вести всю статистику. Но если даже автобус не всегда, но иногда умеет такую информацию собирать, то уж самолет и подавно! А что касается честности, то пренебречь информацией или исказить ее всегда можно!
 
Назад