Когда нужно резко охладить перегретый салон, задатчики температуры ставят в положение "холод", остальное уже обрисовали.Из щелей откуда дует воздух. иногда идёт белый пар.. Почему так? почему только иногда а не всегда?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Когда нужно резко охладить перегретый салон, задатчики температуры ставят в положение "холод", остальное уже обрисовали.Из щелей откуда дует воздух. иногда идёт белый пар.. Почему так? почему только иногда а не всегда?
Ну, в общем то, это две стороны одного явления. Вы описали "вторжение холодного воздуха". Но дело в том, что конденсат не прекратит валить и при охлаждении салона, если температура выходящего из СКВ воздуха, равна/ниже забортной точке росы — конденсация не прекратится.возможно и то и другое...
На Ту-104 "туман" валил из выходов СКВ (они были в потолке над проходом) в течении всего полета. И это несмотря на то, что воздух на крейсерском режиме, по вашей логике, не охлаждался, а нагревался.конденсат не прекратит валить и при охлаждении салона, если температура выходящего из СКВ воздуха, равна/ниже забортной точке росы — конденсация не прекратится.
Покажите мне этот испаритель в СКВ самолёта. Да, есть слив конденсата из турбохолидильника, но луж конденсата, подобных автомобильным, под самолётом не образуется — воздух слишком быстро проходит сквозь СКВ.влага из воздуха, проходящего через кондиционер, в основном оседает на испарителе
СКВ работает по-другому — независимо от наружной/внутренней температуры воздух там всегда сначала нагревается в компрессоре.Отлично проявляется, например, в автомобиле - в сырую холодную погоду нагретый забортный воздух из печки мигом вызывает запотевание стекол.
И?..На Ту-104 "туман" валил из выходов СКВ (они были в потолке над проходом) в течении всего полета. И это несмотря на то, что воздух на крейсерском режиме не охлаждался, а нагревался.
Чёёё?Воздух в СКВ отбирается не из-за борта
Это абзац...а от компрессора двигателя.
Ну, вот не надо опять про старые советские...Я видел этот пар из вентиляции только на старых советских типах.
Ну пусть не испаритель в его классическом виде. Все равно есть какой-то теплообменник (пойду гуглить, какой именно), иначе воздух не охладится, как его не гоняй.Покажите мне этот испаритель в СКВ самолёта.
Дык, я ж не против старых советских - я вон на них даже летаю спецом за большие деньги иногдаНу, вот не надо опять про старые советские...
Жара на улице... нагретый салон... задатчик температуры - в положение "cool"... расход воздуха в СКВ на max...
Воет ТХ[У] (турбохолодильник/-ая [установка]), гоняющая воздух через ВВР (воздухо-воздушный радиатор).Я так понимаю, это он и воет в районе центроплана
При закрытых дверях конденсат тоже прёт, т.ч., забортная влажность играет роль. Это наблюдается не только на новых типах с их полузамкнутой СКВ, но и на старых с кратностью 60 (тот же Ту-154).вызывает конденсирование влаги в окружающей влажной атмосфере. Со стороны кажется, что туман дует из дырок
У ВСУ — ничем не отличается. Отбор идёт в "обычную" СКВ.от ВСУ, а у них система подготовки воздуха немного отличается.
В выдохе примерно та же вода, что и во вдыхаемом воздухе. Возьмём для примера Ан-24 с его 50куб.метровой гермокабиной и 40-кратной СКВ. Объём лёгких его пассажиров/ЭВС не превышает 60 х 4,5л = 0,27куб.м. Сильно это добавит влажности?с влажно дышащими пассажирами
Чтобы в этом убедиться достаточно подышать на стеклоВ выдохе примерно та же вода, что и во вдыхаемом воздухе
А причем тут забортная точка росы ? Вы наверное имели ввиду "бортовую точку росы", которая при работе СКВ постепенно понижается, т.к. понижается влажность в салоне и конденсация со временем прекращается, как описал 310Но дело в том, что конденсат не прекратит валить и при охлаждении салона, если температура выходящего из СКВ воздуха, равна/ниже забортной точке росы — конденсация не прекратится.
...более холодное, чем выдох (30°...36°Ц). Объясните — как пассажиры могут заметно повысить влажность (любую) в пасс.кабине?Чтобы в этом убедиться достаточно подышать на стекло
Она показывает до какой температуры надо остудить воздух, чтобы влага начала конденсироваться. За время прохождения СКВ (порядка секунды-двух) воздух успевает только остыть, но вся влага выпасть не успевает и воздух, остывший до "наружной т.р.", выходит в салон с "туманом".А причем тут забортная точка росы ?
...которая зависит от влажности (и удельной, и относительной) за бортом.при работе СКВ постепенно понижается, т.к. понижается влажность в салоне
Предлагаю проверить теорию практикой. Наберите 150 желающих и посидите с ними с полчасика в салоне Ту154 при выключенном отборе, а потом пригласите эксперта с улицы оценить влажность. Потом под бурные апплодисменты включите отбор на максимальное охлаждение и непременно увидите искомый туманОбъясните — как пассажиры могут заметно повысить влажность (любую) в пасс.кабине?
при выключенном отборе
на большой высоте воздух за бортом столь сухой, что его охлаждение даже до -50 не приводит к конденсации. (ибо он был далек от насыщения в момент забора, а влагу в него не добавляли.)На Ту-104 "туман" валил из выходов СКВ (они были в потолке над проходом) в течении всего полета. И это несмотря на то, что воздух на крейсерском режиме, по вашей логике, не охлаждался, а нагревался.
Даже без желающих (хотя они конечно влагу привносят в большом количестве):Наберите 150 желающих и посидите с ними с полчасика в салоне Ту154 при выключенном отборе, а потом пригласите эксперта с улицы оценить влажность.
Неверно. Этот воздух при температуре той же, что у стекла, заходит без всякого конденсата, а потом на выходе из чела и охлаждении обратно дает конденсат.В выдохе примерно та же вода, что и во вдыхаемом воздухе.
В Китае видел на А320.росто действительно - пар видел на них неоднократно, и никогда на других типах за сотни полетов.