Вопрос чайника - ответ специалиста

Из щелей откуда дует воздух. иногда идёт белый пар.. Почему так? почему только иногда а не всегда?
Когда нужно резко охладить перегретый салон, задатчики температуры ставят в положение "холод", остальное уже обрисовали.
 
Реклама
возможно и то и другое...
Ну, в общем то, это две стороны одного явления. ;) Вы описали "вторжение холодного воздуха". :) Но дело в том, что конденсат не прекратит валить и при охлаждении салона, если температура выходящего из СКВ воздуха, равна/ниже забортной точке росы — конденсация не прекратится.
 
Экзот, все же влага из воздуха, проходящего через кондиционер, в основном оседает на испарителе и сливается в дренаж, отсюда эффект осушения воздуха кондиционером. Отлично проявляется, например, в автомобиле - в сырую холодную погоду нагретый забортный воздух из печки мигом вызывает запотевание стекол. Включенный же совместно с печкой кондиционер эту проблему ликвидирует.
К тому же, если бы влажность в салоне не изменялась, туман постепенно заполнил бы весь салон, в то время, как видимый пар, выходящий из вентиляции, моментом рассеивается. Т.ч. лично я склоняюсь ко второй из версий.
 
конденсат не прекратит валить и при охлаждении салона, если температура выходящего из СКВ воздуха, равна/ниже забортной точке росы — конденсация не прекратится.
На Ту-104 "туман" валил из выходов СКВ (они были в потолке над проходом) в течении всего полета. И это несмотря на то, что воздух на крейсерском режиме, по вашей логике, не охлаждался, а нагревался.
Воздух в СКВ отбирается не из-за борта, а от компрессора двигателя.
 
Последнее редактирование:
влага из воздуха, проходящего через кондиционер, в основном оседает на испарителе
Покажите мне этот испаритель в СКВ самолёта. Да, есть слив конденсата из турбохолидильника, но луж конденсата, подобных автомобильным, под самолётом не образуется — воздух слишком быстро проходит сквозь СКВ.
Отлично проявляется, например, в автомобиле - в сырую холодную погоду нагретый забортный воздух из печки мигом вызывает запотевание стекол.
СКВ работает по-другому — независимо от наружной/внутренней температуры воздух там всегда сначала нагревается в компрессоре.

На Ту-104 "туман" валил из выходов СКВ (они были в потолке над проходом) в течении всего полета. И это несмотря на то, что воздух на крейсерском режиме не охлаждался, а нагревался.
И?..
Воздух, к слову, на любом режиме сначала нагревается.


---------- Добавлено в 10:55 ----------


Воздух в СКВ отбирается не из-за борта
Чёёё?

а от компрессора двигателя.
Это абзац...
 
Я это... подолью масла в вопрос.
Я видел этот пар из вентиляции только на старых советских типах.

Кому-нибудь случалось видеть такое на современных самолетах, в автомобилях или бытовых кондеях?
В чем разница?
 
Я видел этот пар из вентиляции только на старых советских типах.
Ну, вот не надо опять про старые советские...
Жара на улице... нагретый салон... задатчик температуры - в положение "cool"... расход воздуха в СКВ на max... и приходи кума любоваться!:D
Вот не приходило в голову это фотографировать, а наверное придется.:D
 
Покажите мне этот испаритель в СКВ самолёта.
Ну пусть не испаритель в его классическом виде. Все равно есть какой-то теплообменник (пойду гуглить, какой именно), иначе воздух не охладится, как его не гоняй.
 
Ну, вот не надо опять про старые советские...
Жара на улице... нагретый салон... задатчик температуры - в положение "cool"... расход воздуха в СКВ на max...
Дык, я ж не против старых советских - я вон на них даже летаю спецом за большие деньги иногда ;)
Просто действительно - пар видел на них неоднократно, и никогда на других типах за сотни полетов.

Автомобильные и прочие кондеи как-то принципиально по другому работают? Тоже - кул, макс... пара нет ;)
 
Ага, ну конечно... теплообменник есть, воздухо-воздушный. Естественно, конденсат течь не будет, его просто сдует, чуть повысив влажность на соответствующем выходе теплообменника. Там поток должен быть о-го-го. Я так понимаю, это он и воет в районе центроплана, у разных типов по-разному, когда на земле работает ВСУ и СКВ.


---------- Добавлено в 11:29 ----------


Barrsuk, я как-то видел пар из автомобильного кондея. В Тель-Авиве. На улице была натурально русская парилка, а стекла машины запотевали снаружи, я не сразу догадался смахнуть ЭТО дворниками, все норовил изнутри тряпочкой... )))
 
Реклама
Ой, какой тут горячий спор!
Воздух в СКВ действительно забортный. Это не как в комнате или машине с закрытой заслонкой. Отбирается от N-ной ступни компрессора двигателя. На высоких режимах (в наборе и крейсерском) N поменьше, при снижении на МГ - побольше.
Горячий сжатый воздух от компрессора сначала охлаждается в турбохолодильнике, теряя энергию и, соответственно, температуру, а потом доохлаждается в В-В радиаторе. Конденсат отводится за борт.
В СКВ поступает охлаждаемый воздух и по желанию трудящихся к нему примешивают горячий.
Получить пар из всех дырок в салоне проще простого - Мах Сооl. При этом горячий воздух не примешивается, из СКВ дует +4 +7 градусов. Все это моментально вызывает конденсирование влаги в окружающей влажной атмосфере. Со стороны кажется, что туман дует из дырок.
После достаточного охлаждения и установления баланса температур и влажностей :) представление заканчивается.

Это свойственно всем СКВ от Ту-104 до А330 или Б777
 
Я так понимаю, это он и воет в районе центроплана
Воет ТХ[У] (турбохолодильник/-ая [установка]), гоняющая воздух через ВВР (воздухо-воздушный радиатор).
Теплоперепад срабатывается в ТХУ следующим образом: сжатый горячий воздух вращает турбину (загруженную той крыльчаткой, что гоняет воздух через ВВР). При этом воздух расширяется, отдавая энергию давления и теплосодержания, что, разумеется, приводит к его охлаждению.

вызывает конденсирование влаги в окружающей влажной атмосфере. Со стороны кажется, что туман дует из дырок
При закрытых дверях конденсат тоже прёт, т.ч., забортная влажность играет роль. Это наблюдается не только на новых типах с их полузамкнутой СКВ, но и на старых с кратностью 60 (тот же Ту-154).
 
Последнее редактирование:
При закрытых дверях, да еще с влажно дышащими пассажирами в салоне существенно более сыро, чем на улице. В общем, это не принципиально. Тем более, что на земле воздух в СКВ может подаваться и от наземного источника, и от ВСУ, а у них система подготовки воздуха немного отличается.
 
от ВСУ, а у них система подготовки воздуха немного отличается.
У ВСУ — ничем не отличается. Отбор идёт в "обычную" СКВ.
с влажно дышащими пассажирами
В выдохе примерно та же вода, что и во вдыхаемом воздухе. Возьмём для примера Ан-24 с его 50куб.метровой гермокабиной и 40-кратной СКВ. Объём лёгких его пассажиров/ЭВС не превышает 60 х 4,5л = 0,27куб.м. Сильно это добавит влажности? ;)
 
Но дело в том, что конденсат не прекратит валить и при охлаждении салона, если температура выходящего из СКВ воздуха, равна/ниже забортной точке росы — конденсация не прекратится.
А причем тут забортная точка росы ? Вы наверное имели ввиду "бортовую точку росы", которая при работе СКВ постепенно понижается, т.к. понижается влажность в салоне и конденсация со временем прекращается, как описал 310
 
Чтобы в этом убедиться достаточно подышать на стекло
...более холодное, чем выдох (30°...36°Ц). Объясните — как пассажиры могут заметно повысить влажность (любую) в пасс.кабине?
А причем тут забортная точка росы ?
Она показывает до какой температуры надо остудить воздух, чтобы влага начала конденсироваться. За время прохождения СКВ (порядка секунды-двух) воздух успевает только остыть, но вся влага выпасть не успевает и воздух, остывший до "наружной т.р.", выходит в салон с "туманом".
при работе СКВ постепенно понижается, т.к. понижается влажность в салоне
...которая зависит от влажности (и удельной, и относительной) за бортом.
 
Объясните — как пассажиры могут заметно повысить влажность (любую) в пасс.кабине?
Предлагаю проверить теорию практикой. Наберите 150 желающих и посидите с ними с полчасика в салоне Ту154 при выключенном отборе, а потом пригласите эксперта с улицы оценить влажность. Потом под бурные апплодисменты включите отбор на максимальное охлаждение и непременно увидите искомый туман
 
Реклама
На Ту-104 "туман" валил из выходов СКВ (они были в потолке над проходом) в течении всего полета. И это несмотря на то, что воздух на крейсерском режиме, по вашей логике, не охлаждался, а нагревался.
на большой высоте воздух за бортом столь сухой, что его охлаждение даже до -50 не приводит к конденсации. (ибо он был далек от насыщения в момент забора, а влагу в него не добавляли.)


Наберите 150 желающих и посидите с ними с полчасика в салоне Ту154 при выключенном отборе, а потом пригласите эксперта с улицы оценить влажность.
Даже без желающих (хотя они конечно влагу привносят в большом количестве):

Воздух с температурой 30 градусов и влажностью 70% (не очень влажно, но душновато) при охлаждении даже всего лишь до 20 градусов уже даст конденсат. Из кондиционера и похолоднее воздух валит.


В выдохе примерно та же вода, что и во вдыхаемом воздухе.
Неверно. Этот воздух при температуре той же, что у стекла, заходит без всякого конденсата, а потом на выходе из чела и охлаждении обратно дает конденсат.

В длинном полете можно выпить 2-3 литра жидкости и не сходить в WC.


росто действительно - пар видел на них неоднократно, и никогда на других типах за сотни полетов.
В Китае видел на А320.
 
Назад