Вопрос чайника - ответ специалиста

Fox511, сильная болтанка может быть причиной потери контроля за скоростью? Фатально может быть?
 
Реклама
dmd,
Есть ли какие-то сигналы о том, что впереди турбулентность?
Идеальной системы, указывающей на наличие турбулентности пока не существует. Метеорадары показывают на наличие турбулентности в кучевых облаках. Используется эффект Допплера отражения сигнала от быстро перемещающихся в пространстве капель воды.
Там, где капель нет, радар ничего не увидит. А это могут быть хоть и не опасные на больших высотах, но крайне неприятные виды турбулентности, такие как Турбулентность Ясного Неба (ТЯН) или турбулентность спутных следов. ТЯН часто связана со струйными течениями и атмосферными фронтами. Ее успешно прогнозируют и стараются не летать на тех высотах, где прогнозируется высокая интенсивность. Со спутным следом все проще. Достаточно сместить самолет немного в сторону и вопрос решен.

На взлете и посадке прроблема спутного следа решается созданием временнЫх интервалов так, чтобы к попаданию самолета в спутный след впередилетящего, след уже потерял свою интенсивность и опасности не представлял.
 
Fox511, сильная болтанка может быть причиной потери контроля за скоростью? Фатально может быть?

Всё зависит от конкретных условий - типа самолета, его массы, его скорости и пр.
А еще - от интенсивности турбулентности.

И если про самолет всякое можно узнать из РЛЭ, то какие именно там скорости воздушных масс в облаке, которое на метеолокаторе светится красным - непонятно.
 
Да, отчасти для предупреждения попадания самолета в опасные атмосферные явления на аэродроме (не совсем турбулентность в чистом виде, но ее там предостаточно. Т.н. короткоживущие сильнолокализованные интенсивные нисходящие потоки связанные с кучевой облачностью :) ) Существует система LLWAS (Low Level Windshear Avoidance System)
Состоит из нескольких датчиков ветра (флюгер и анемометр), расставленных по территории аэродрома и рилегающей территории. По данным со всех датчиков компьютер вычисляет наличие сдвигов ветра и microburst.
 
В случае, если самолёт совершает вынужденную посадку по причине резкого ухудшения самочуствия одного из пассажиров, может ли авиакомпания впоследствии взыскать с этого пассажира стоимость возникших непредвиденных расходов?
 
Вряд ли. "Вы когда спите, себя контролируете?" (с)
Если только не стало хуже от того, что недоперепил.


---------- Добавлено в 17:31 ----------


ну, если трясёт так, что шкал приборов не видно....
кстати, ЕМНИП, на вертолетах это официально признак сильной вибрации :)
 
В случае, если самолёт совершает вынужденную посадку по причине резкого ухудшения самочуствия одного из пассажиров, может ли авиакомпания впоследствии взыскать с этого пассажира стоимость возникших непредвиденных расходов?
Нет.
Это обязанность компании обеспечить перевозку и организовать помощь при внезапном ухудшении здоровья.
 
сильная болтанка может быть причиной потери контроля за скоростью? Фатально может быть?
Гораздо вероятнее в этом случае "фатализм" по другой причине - удар непристегнутого пакса головой об полку/попадание чемодана в голову и т.п.
Таких травм, думаю, происходят десятки ежегодно. А кое-кто вроде и совсем склеил ласты (если я не спутал с книжкой Airframe ;) )
Эта вероятность, имхо, в порядки выше, чем вероятность, что развалится/свалится весь самолет.
 
Вот интересно, можно ли измерить мощность турбореактивных двигателей в лошадиных силах?
 
Реклама
Если ремнями не пристегиваться, то можно больно удариться. Поэтому и сам пристегиваюсь, и соседям рекомендую :)
Не совсем в тему пассажирских перевозок, но про ремни. Мне искренне жаль оператора этого погрузчика - в потолок улетел как из катапульты.
 
можно ли измерить мощность турбореактивных двигателей в лошадиных силах?
гугл говорит:
Для ТРД обычно дается не мощность в киловаттах, а тяга в кгс.
Например у АЛ-31Ф, используемого на истребителях Су-27 тяга 7670 кгс, а на форсаже 12500 кгс
У НК-32 (самолет ТУ-160)Тяга 14000 кгс, на форсаже: 25000 кгс
и
Корректнее определять тягу на валу свободной турбины турбовального двигателя. Мощность, естественно, зависит от конкретного двигателя. Например ТВ2-117 - мощность на взлетном режиме ~1500 л.с., это двигатель вертолета Ми-8, а мощность двигателя Ту-95 НК-12МП 15000 л.с.
 
А в ослиных можно? Конечно можно! 1 Ослиная сила = 250 ватт что равняется 1/3 лошадиной силы. Используя коэффициент перевода, получаем мощность двигателя Ту-95 НК-12МП 45000 о.с. !:)
 
serg2044, Все это уже было. Только тогда измеряли длину в попугаях и попугайских крылышках.
 
л.с. нужен для образного представления квт, и все.
 
Последнее редактирование:
С Флайтрадара
76e80a7b5386.jpg


НЯЗ, Москва - запретная для полетов зона
Как этот рейс Армавиа занесло внутрь МКАДа? Он шел на ДМД
Что сказал ему диспетчер?
 
Hayam, наверное, дисп сказал ему "влево 180, занимайте 600" (если заход по QFE))). Все плохие слова не говорят - их пишут позже письмом на имя Гендиректора или начальника ИБП авиакомпании.
 
Вот интересно, можно ли измерить мощность турбореактивных двигателей в лошадиных силах?
Вы не из налоговой? Это они несколько лет назад пытались делать.
Теперь научились.
Транспортный нало в МО 2012:
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 13 руб
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 110 руб
 
Реклама
Тягу ТРД в кГс умножьте на установившуюся скорость в м/сек в горизонтальном полете с которой движется ЛА и разделите на 75 - получите мощность ТРД в л.с.
Имеем ист 3300, два Д-30 Ф-6 по 15 тонн стендовой (точнее надо смотреть кривые потребных и располагаемых, возможно и повыше будет). Умножаем, делим, получаем 360355,7376 л/с.
Куда смотрит налоговая.
 
Назад