Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Чтоб вот Вас случайно не обмануть... но транспортный налог, да-да, тот самый, те 3000+ что я плачу за Лачевагон родному государству, для самолётов и вертолётов зело суров. Ценник конский.
 
Капитан Гагабу, Леш, у тебя гигантомания
Гусары, молчать! (с) Фрейд.

Вместо одного 747-400 можно восемь Сержиков купить
еще и летать сразу в 8 аэропортов одновременно :mad:

Человек же спросил - чо почем. Я и ответил что помнил - т.к. по -400 цифры крутились в голове, остальное надо было вспоминать :)
 
Последнее редактирование:
Ещё один, если не в тему, то простите.
В какой книжке можно узнать о подробностях управления вертолётом, например, о циклическом шаге винта?
 
Ещё один, если не в тему, то простите.
В какой книжке можно узнать о подробностях управления вертолётом, например, о циклическом шаге винта?
" практическая аэродинамика вертолета (марка вертолета":). А общие сведения можно почерпнуть в поисковике, по запросу "автомат перекоса"
 
А 380 и 787 по чем можно прикупить?
Вики говорит, что:
787-8 — базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации), дальность — 15 700 км. Стоимость — 157—167 млн $.
787-9 — удлинённый вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан как замена Боингу 767-400ER, Аэробусам А330-200 и А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011. Стоимость — 189—200 млн $
avsim.su говорит, что:
На момент первого полета A380 от авиакомпаний уже поступило 154 заказа на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро.
А вот тут
Стоимость одного А380 составляет $ 345 млн.
Так же (до кучи) на той же Вики:
A350-800 245,5 млн. $ A350-900 277,7 млн. $ A350-1000 320,6 млн. $
777-200LR 275,8 млн. $ 777-200F 280,1 млн. $ 777-300ER 227,8 млн. $
 
Последнее редактирование:
Реклама
В какой книжке можно узнать о подробностях управления вертолётом, например, о циклическом шаге винта?

- как лучший пример - вертолет Ми-8. Классика так сказать...

Познакомишься вот с этой штучкой ))
 
Последнее редактирование:
Несколько раз приземлялся в Шереметьево, когда самолет не делал перед посадкой "коробочку" а сразу выходил на полосу. С чем это связано ?
Я раньше думал, что экипаж в обязательно порядке должен сделать эти 4разворота.
 
Я раньше думал, что экипаж в обязательно порядке должен сделать эти 4разворота.
Нет.
С чем это связано ?
Нормальная практика уже лет пятьдесят.
Большое кол-во кажущихся разворотов могло быть связано с многочисленными поворотами для обхода "запреток", засветок (весной-летом), выполнением "орбит" (полный вираж для создания безопасного интервала между впереди идущим бортом и Вашим) и кучи других возможных причин.
 
полный вираж для создания безопасного интервала между впереди идущим бортом и Вашим
а можно в двух словах объяснить, как создаются интервалы при посадке в портах с очень большим траффиком? Я так понимаю, бывает, что садятся с интервалом примерно 2 минуты. Что делать, если после полного разворота расстояние до впереди садящегося борта станет слишком велико, а сейчас слишком мало? Зигзагом летят, скорость как-то сбрасывают или что-то еще?
 
а можно в двух словах объяснить, как создаются интервалы при посадке в портах с очень большим траффиком? Я так понимаю, бывает, что садятся с интервалом примерно 2 минуты. Что делать, если после полного разворота расстояние до впереди садящегося борта станет слишком велико, а сейчас слишком мало? Зигзагом летят, скорость как-то сбрасывают или что-то еще?
Борты заводят диспетчеры. Могут послать в зону ожидания, могут удлинить дистанцию до третьего разворота или попросить размазать разворот, могут угнать в совсем противоположную сторону, потом вернуть. Главное, выдержать правило: на ВПР следующий борт должен появиться только после освобождения полосы предыдущим. Иначе - уход с ВПР на 2-й круг.



Я раньше думал, что экипаж в обязательно порядке должен сделать эти 4разворота.
В идеале, посадка с прямой, вообще без всяких разворотов, самая удобная.
 
Главное, выдержать правило: на ВПР следующий борт должен появиться только после освобождения полосы предыдущим
Это понятно. Мне интересно, что делают, когда к этому правилу добавляется еще и стремление сделать интервал минимально допустимым. Перечисленные Вами методы, насколько я понимаю, работают с точностью до минут. А как подогнать борта с точностью до десятков секунд? Делать все перечисленное с исключительной точностью? Тогда вопрос, как у диспетчера головы хватает все это просчитать: типа, через 15 минут рейс номер 6 нужно посадить, а через 17 - рейс 8. поэтому мы сейчас рейсу 8 скажем сделать коробочку покороче на километр, чтобы он на посадку зашел не через 16, а через 15 минут. И при этом учитываем все 10 маневров, которые каждый из самолетов должен выполнить за эти 15 минут (и еще 20 самолетов в уме держим, плюс всякие неожиданости типа 2го круга у кого-нибудь). Как это все в голове удержать???:eek: Или все комп считает, а диспетчер только озвучивает и уголовную ответственность несет, случись что?
(Простите за излишне длинное чайницкое описание ситуации:))
 
Это и есть работа диспетчеров - обеспечить нормальную обстановку в воздушной зоне. Разумеется, помогают компьютеры и дисплеи. Но они обязаны и держать в голове всю картинку в своем секторе с положениями и перемещением бортов, в нужный момент дать нужные команды. Работа диспетчеров на земле нисколько не легче, а может и потруднее, чем пилотов, находящихся в воздухе.
 
А у меня такой вопрос созрел.
На коротких разворотных рейсах (до 4 часов) питание берут в базовом аэропорту на рейс туда и обратно?
 
Реклама
Это не догма, и зависит от договоров авиакомпании с кейтеринговыми конторами в аэропортах.
 
Назад