Вопрос чайника - ответ специалиста

Vik63,
Вас не смущает что 1 лошадь может кратковременно развивать мощность в 10-15 л.с.? Меня, как инженера, смущает поэтому эта единица измерения только для налоговой и новых русских и подходит
 
serg2044,
Air_116,
ТРД очевидно обладает мощностью, ведь он совершает определенную работу за определенное время .Мощность можно выразить и во внесистемных единицах измерения , в том числе и в л.с. Так что вопрос Юного Авиатора возможен , а Ваш сарказм мне непонятен , есть что возразить по существу - пожалуйста.
 
Ну раз меня никто по существу не поправил - то подумав и рассудив трезво - сам себя поправлю.
Ранее приведенная мною формула расчета мощности ТРД неверна .Та формула считала мощность системы двигатель с самолетом в воздухе , а не отдельно ТРД. Так что то сообщение я удаляю как ошибочное , поторопился.
Но то что ТРД имеет мощность и ее можно выразить в л.с. - это верно.Только просто это не требуется на практике. Для практики требуется именно создаваемая тяга ТРД.
Посчитать же мощность ТРД думаю можно так . Мощность - это способность выполнять определенную работу за определенное время. Если говорить о полезной мощности ТРД - то она создается за счет ускорения входящего в ТРД потока воздуха. Следовательно - чем большие массы воздуха и до большей скорости и за меньшее время может разогнать ТРД - тем выше его мощность. Сразу с коленки формулу не напишу , но она какая-то есть - точно.
 
Vik63, раз на то пошло - а не легче ли просто измерить мощность на валу? Ну меряем же мы мощность ТВД, ТВаД на валу СТ в КВт - почему бы не померять мощность ТРДД на валу КНД? Грубо говоря вентилятор ТРДД создает основную часть тяги двигателя, приводится во вращение своей турбиной - так можно же измерить мощность на валу этой турбины....В этом ничего некорректного нет... А вот переводить тягу в лошадиные силы...
 
Air_116,
Вопрос стоял о выражении в л.с. именно мощности ТРД , что правомерно. а не тяги .
Считать по мощности турбины даже для ТРДД не совсем точно , не говоря о ТРД.
 
Ну, если уж совсем захотеть , то можно ответить "чайнику" примерно так: "...ТРД имеет тягу X тс. Для того, чтобы винтовая силовая установка имела такую же тягу, её мощность (для КПД винта, равного Y) должна составлять Z э.л.с. ...".
 
Если чайницких вопросов не хватает,-можно я спрошу. Почему после прибытия самолета, не дожидаясь выхода пассажиров, выключается вентиляция в салоне?
 
Alena_, Экипаж попался не заботливый. Или беззаботный (в плане исполнения инструкций).
По правильному надо дождаться выхода всех пассажиров и только потом выключать отбор воздуха на кондиционирование.
 
Есть ли у нас на форуме бывшие/действующие штурманы? Очень нужно проконсультироваться со специалистом по вопросу расчета полета....Если есть, то отзовитесь плиз...)))
 
Последнее редактирование:
Я смотрю тема в глубоком кризисе... не правда ли?
Постараюсь помочь в меру сил

В общем, как обычно - всегда хотел узнать, но боялся спросить: про облака! Про белые такие, красивые, не про грозовые тучи, а про легкую кучевочку

Вот смотришь на облака, снизу ли, с земли, или из окошка самолета, летая вокруг них - красота!
Пушистые такие штуки, воздушные...
Но форму свою при этом сохраняют (для занудливых - "в краткосрочном периоде" ), ишь ты!

А потом самолет в них залетает и почему-то начинает трястись... тыг-дыг-дыдыг... пролетели!
Внимание вопрос: Почему самолет в облаках трясется?
Вроде как все знают ответ про турбулентность: дык, разные там воздушные потоки, туда-сюда-обратно. Но если потоки - то как они такие нежные облака не раздувают нафиг? Почему тогда облако сохраняет свою весьма причудливую форму?
 
310, господи, ну почему же в Ютэйре ВСЕ экипажи такие беззаботные? Может быть, в авиакомпании установлен жесточайший режим экономии?
 
Мне тоже интересно, почему в облаках трясёт. Не может быть воздушный поток локализован только конфигурацией облака. Значит, пар и конденсат сами являются причиной нестабильности в облаке?
 
вопрос. Всегда ли при турбулентности должно быть включено табло "пристегнуть ремни"? и во всех ли случаях пассажирам объявляют о турбулентности? Это был первый вопрос. Теперь второй. Есть ли в воздушном пространстве зоны, где наиболее часто бывает турбулентность, или это от местности не зависит?
 
Табло включают не всегда. Только если сильная турбулентность, тогда включают.
 

В прошлом веке рассчитывал сам, да и то, ближе к концу века, чаще брал уже рассчитанный на ПК бортжурнал.
А что за вопрос?



Скорее, переходы из областей, так сказать, с более густым паром, в менее густым. Мелкие резкие подергивания. Но это характерно для слоистой облачности. А для кучевообразных облаков, "башен", именуемых еще облаками вертикального развития, основной причиной являются, всё же восходящие-нисходящие, да и вообще, разных направлений потоки. Иногда бывает, что и за 10 км до границы облака трясет. А еще бывает Турбулентнось Ясного Неба (ТЯН), когда в совершенно чистом небе, из-за зоны с турбулентной атмосферой, самолет сильно болтает.


В горной местности, при полете на уровне гор, из-за их "завихрения", очень часто бывает турбулентность.
 
Насколько помню, с этой точки зрения рисковано также побережье -- большие объёмы воды за счёт излучения тепла создают восходящие потоки.
 
Беру эти свои слова обратно.
Разыскал академический труд Шляхтенко по теории ГТД. Обратите внимание на главу Мощность ВРД. В том числе приведен пример мощности двигателей Конкорда. (75 - это просто переводной кэф между кГс и ньютонами и л.с. и ваттами .)Так что получается написанное мною ранее верно Так что мощность ГТД - понятие имеющее право на существование.
Согласно такому же академическому труду Филипова - Летчику о турбовинтовом самолете и Как летчику бороться с отрицательной тягой ТВД .
То есть та же самая формула только с учетом КПД винта .
.
 
Последнее редактирование:
Всегда .
во всех ли случаях пассажирам объявляют о турбулентности
Обязаны .
Наиболее точный ответ
В горной местности,
Уважаемая
Alena_, , Вы не правы , утверждая
Табло включают не всегда. Только если сильная турбулентность
 
Подскажите плиз,7 октября вылетаем из домодедово в Тунис рейсом UN721,какой тип ВС в данном случае? Если верить гуглю,то это В747-200,так ли это?