Вопрос чайника - ответ специалиста

привет всем
скоро лететь(на 738),в связи с этим вопрос,какова "живучесть "самолёта в случае поломки в полёте,после просмотра док.сериала "расследования авиакатастроф"(случаи с отрывом хвоста,двигателей,обледенением,взрывной декомпресси,гнездо пчёл в трубке пита ит.д.)летать страшно,и может ли сильная турбулентность справоцировать катастрофу.Заранее спасибо
 
Такая же, как и у остальных самолетов. Лети и не заморачивайся.
И не читай перед обедом советских газет (с) профессор Преображенский
 

А вы посмотрите "Расследования авиакатастроф" где всё заканчивалось удачно - сажали без гидравлики, планировали с отказавшими двигателями, или с оторванным куском фюзеляжа или крыши, и т.д.
 
Обязательно посмотрите и следующую передачу - I shouldn't be alive (как там это по-русски). Там все заканчивалось удачно, люди выживали без рук, без ног... ну а потом летите спокойно!
 
Скажите, а какая минимальная скорость пассажирского самолета (типа боинг, "арбуз") на высоте 9000-10000 метров?
 
Igor380, Эта скорость сильно зависит от веса, температуры воздуха. Это что касается приборной скорости.
Есть еще истинная, путевая. Вам какую? И не могли бы вы расширить вопрос? Для чего вам нудна такая широко вариативная цифирь?
 
310, Просто интересно. Смотрю на Флайтрадаре, некоторые самолеты летят 900 (высота одинаковая), а другие 570... Вот и решил поинтересоваться, какая минимальная скорость, после которой самолет начнет падать. Да, от чего же зависит такая разница в 300км/ч, неужели это все ветер и вес??
 
от чего же зависит такая разница в 300км/ч, неужели это все ветер и вес??
Сравнивайте ещё и типы самолётов. Pilatus PC-12 на 9км идёт на 550...600км/ч, а Як-42 на той же высоте — 750км/ч; Ту-134 — до 850...900км/ч. Если сравниваете разные моменты времени, то, да, ветер может сильно влиять (доходит до 100...300км/ч), т.к. в разные времена он может быть разным.
 
Экзот, Нет-нет! я ведь написал типы самолетов, Боинг и Эирбас! сегодня наблюдал такую картину, "Арбуз" 319-й шел на высоте 9000 со скоростью 570 км/ч.
 
Последнее редактирование:
"Арбуз" 319-й шел на высоте 9000 со скоростью 570 км/ч.
Это он, выходит, только высоту набирал (обычный их эшелон — выше 10км), а в наборе высоты горизонтальная скорость, естественно, ниже, чем в горизонтальном полёте. К тому же, встречный ветер в 200км/ч на такой высоте вполне реален.
 
Недавно смотрела фильм про Бермудский треугольник(не полностью) Заинтересовал момент про выбросы метана-дескать, в облаке метана из-за изменения плотности воздуха очень сильно искажаются показатели высотомера(он показывает высоту вдвое больше фактической), что представляет опасность для судов, летящих на малой высоте. Это так?
 
Вот такой вопрос. Про навигацию и историю
А как производилась навигация на самолетах Второй Мировой?
ИНС нет, GPS нет, VOR и ADF тоже.
Как в таких условиях взлететь ночью с Эзеля, отбомбиться по Берлину и найти дорогу обратно?
Как взлететь с Тиниана и отбомбиться по Хиросиме?
Как взлететь с "Хорнета", отбомбиться по Токио и долететь до Владивостока?
Ну ладно, там хоть специально обученные штурманы в экипажах были.
А вот навигацию на истребителях или штурмовиках вообще себе представить не могу.
 
Да вроде не должно быть так... В флайтрадаре все в км\ч выставлено. Так вы не в курсе, какая минимальная скорость у этих бортов на данных высотах?? Опять же, если верить флайтрадару, то скорость самолета варьировалась от 690 до 570, но высота не менялась, ну может раница "+" "-" 10-20 метров..
 
Igor380, К сожалению, я не знаю по каким принципам летают самолеты на флайтрадаре.

В реальной жизни скорость самолета может варьироваться на эшелоне в пределах 40-50 км/ч, но в основном на одном и том же эшелоне выдерживается постоянной +- 10 км/ч.
 
Может, все же, кто-то знает, какая минимальная горизонтальная скорость у самолета (минимум "Арбуз" А319) на эшелоне 10000 метров?? Оч.интересно !!!
 
Да, это так. Для определения высоты на самолётах используют 2 типа высотомеров: Барометрический высотомер и Радиовысотомер. Радиовысотомер - дорого и не на всех самолётах (уж тем более не на лёгких, которые, как раз, низенько и летают).
Метан - легче воздуха. (0.72 кг./м3 против 1.225 кг./м3). Значит давление, в случае выброса газа, в первом приближении, скачком измениться в 1.225/0.72= 1.7 раза... Значит примерно высотомер на столько "зависит" показания высоты...

2 Igor380, 1-я ссылка в гугле (она же - страничка на Вики):
А 318, 319, 320, 321 ... Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0.78 М
 
Последнее редактирование: