Вопрос чайника - ответ специалиста

Как это "нет ADF"? И автоматические радиокомпаса (ADF), и полурадиокомпаса, и пеленгаторы уже были в 1940-ых г.г. Более того, первые средства радионавигации применялись ещё в ПМВ: самолёт шёл к цели, ориентируясь по узкому радиолучу, направленному в сторону цели.
 
Igor380, попробуйте вопрос сформулировать иначе : Маневр скоростью в каком разрешенном диапозоне может выполнить А-319 на высоте 10 000м? Мне уже самому интересно ответ услышать...


---------- Добавлено в 11:56 ----------


Летали методом "пальцем по карте" и методом счисления пути. Расчитывали направление и силу ветра, считали углы сноса и расчитывали поправки в курс. Изучали район полетов. Запоминали характерные ориентиры (леса, озера, речки, железные дороги, деревни... и т.д.). В конце-концов подсаживались и опрашивали местное население.
 
Последнее редактирование:
ноль червончик троечка, Куда ж еще проще вопрос сформулировать??))) Мне казалось что вопрос прост для спеца, но оказалось что это не так.... Главное все известно, скорость набора высоты, крейсерская скорость, максимальная скорость, а минимальная горизонтальная скорость оказалась тайной для всех... Сам не пойму, зачем все эти уточнения, вес, температура, плотность воздуха и т.д. и т.п. ...?? Есть же тех.хар-ки у всех самолетов : крейсерская скорость 840 (как писал человек выше) там ведь нигде не указана плотность воздуха и его температура, есть просто определенное значение - 840! Понятно что если условия идеальные, то самолет может лететь например и 900-950, но это допустим максмимум при идиальных условиях (попутный ветер и т.п.), А МИНИМУМ?????
 
Последнее редактирование:
Если кратко: Минимум=0
В реальной жизни скорость самолета может варьироваться
попробуйте вопрос сформулировать иначе

Авиаспецы, оказывается, удивительно похожи на бухгалтеров - все понимают, о чем спрашивает чайник, но ответить просто и понятно - это, наверное, словно уронить честь мундира
 
не пойму, зачем все эти уточнения, вес, температура, плотность воздуха
От веса зависит подъёмная сила, потребная для удержания самолёта в воздухе. А подъёмная сила зависит от скорости (пропорционально квадрату скорости, взятой в м/с)..
От температуры зависит тяга двигателя. А от тяги зависит скорость (см.выше.).
От плотности прямо пропорциональна подъёмная сила (см.выше). Минимальная скорость самолёта, находящегося в полёте, ограничена его скоростью сваливания. Для "эрбаса", у которого не выпущены закрылки и предкрылки (т.е., для самолёта, идущего на крейсерском эшелоне) равна примерно 300...400км/ч. Но это для малой высоты. С высотой плотность воздуха падает и, если сохраняется прежняя скорость отн-но воздуха ("воздушная скорость"), то падает и подъёмная сила, позволяющая самолёту держаться в воздухе. Для того, чтобы продолжать держаться в воздухе, нужно наращивать воздушную скорость. Подъёмная сила при этом не растёт, т.к., падает плотность воздуха. Скорость, что отображается на приборе указателя скорости, не изменяется, т.к. прибор меряет напор воздуха, зависящий от плотности воздуха. Я несколько упрощаю, но не будем закапываться в понятие "индикаторной скорости" и всяких поправок.
ФР отображает путевую скорость (то, сколько самолёт делает отн-но земной поверхности), а не воздушную или приборную. "Вашему" самолёту просто в нос дул сильный ветер, тормозивший его продвижение по маршруту. 570км/ч путевой скорости вполне реальная ситуация. До сваливания там очень и очень далеко, т.к. отн-но воздуха скорость более чем приличная.
 
Ну здесь просто конкретная цифирь нужна из РЛЭ. Там должна быть таблица. Слева (к примеру) в столбик высоты полетов, а по горизонтали допустимая скорость по прибору для различных полетных масс самолета в диапозоне Vmax и Vmin. Минимальная скорость ограничивается по причине обеспечения необходимых запасов по управлению и мощности двигателей для предотвращения попадания самолета в самопроизвольное снижение или сваливание из-за возможных ошибок в технике пилотирования. Та скорость, которая наблюдалась в обсуждаемом случае на радаре, понятно, входит в разрешенный диапозон скоростей. Какова же минимальная скорость на которой можно пилотировать А-319 надо уточнить по РЛЭ. У меня, к примеру, РЛЭ нет и искать, честно говоря , влом. Придут пилоты Эрбасов, уточнят.
 
А ещё автор вопроса не уточнил, какая именно скорость ему требуется.
 
Есть таблица Stalling Speeds, но высоты там заканчиваются на 20000 ft.
 
ноль червончик троечка, Если он смотрел на FlightRadar то там путевые.
 
А ещё автор вопроса не уточнил, какая именно скорость ему требуется.
Ну да, когда я спрашиваю, бухгалтера - скоко денег надо на налоги, округленно? - он начинает ... на какие, когда, зачем, кому... Наверняка многим это знакомо (не про налоги и бухгалтера, но про чайниковские вопросы спецам в целом).
А в итоге все равно все выливается в одну весьма определенную сумму

Ясно же, что человеку интересна скорость относительно воздуха, скорость ветра он уж сам прибавит/отнимет. Высоту указал.
Скажите же ему минимальную воздушную скорость, округоленно, для любого полетного веса (в скобочках можно указать) - и человек будет совершенно счастлив.
И всем прочим наверняка будет интересно.

Или вопрос про минимальную посадочную скорость - понятен, а про минимальную скорость на высоте - нет? (если не быть занудой )
 
Вот что говорит РЛЭ В777:

300 000 kg
ALT 1500 5000 10000 15000 20000 25000 30000
KIAS 244...244....244......244.....259.....283.....287

Высота ~ 10000 М
Вес В777 300 тонн
Скорость для полета в зоне ожидания 287 узлов приборная. Это примерно 530 км/ч. Это практически минимальная скорость, которую могут допускать экипажи в обычном полете.

Не знаю, поможет ли знание этой цифры нашему чайнику. Тем более, это далеко не истинная скорость. Истинная будет около 800 км/ч. Ну а путевая, так вообще, надо знать какой дул ветер тогда и там в то время.
 
30000 ft = 9144 м.

Скажу про Ту-134. РЛЭ запрещает снижать приборную скорость менее 330 км/ч на чистом крыле (с убранными закрылками). Остается пересчитать приборную в истинную, ее же называют воздушной (относительно воздуха).
НЛ под рукой нет, если верить таблице из инета http://www.google.ru/search?q=%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=ru.rambler:rufficial&client=firefox

На высоте 9 км минимальная истинная скорость будет 510 км/ч, на 10 км будет 530 км/ч.

У Б737 и А320 минимальная скорость без механизации вроде, немногим меньше.
Скорость ветра на 10 км обычно в пределах до 100 км/ч. Дальше чем больше-тем реже. Грубо, 200 км/ч бывает раз в месяц-месяцы. А 300 км/ч - вообще очень редко над нашими просторами. Хотя, один раз сам зафиксировал 320 км/ч на эшелоне 10100 м.
С учетом вышеизложенного, если брать по-минимуму, то при встречном ветре до 100 км/ч (возьмем 100), минимальная скорость по GPS или флайтрадару на высоте 10 км может быть порядка порядка 400 км/ч.
 
Последнее редактирование:
FW, да я то знаю, но это ж для чайников ветка.
С таким подходом ни на один вопрос чайника ответить нельзя, ни в одной отрасли или науке

Вон 310 уже ответил достаточно точно, ИМХО.
После такого ответа даже хочется узнать про разные скорости и т.п.

А после ответа - да там стоко всего надо знать, фигня этот вопрос, ты все равно не поймешь пока не прочитаешь... как раз ничего не хочется. Только зря время теряют и спрашивающий и, главное - так отвечающий
 
А ведь и правда, мы ещё про положение механизации крыла не спрашивали.
И вообще, а не будет ли методически правильнее давать скорость на этой высоте в Махах?
 
А ведь и правда, мы ещё про положение механизации крыла не спрашивали.
А на таких высотах и соответствующих минимальных скоростях, будь то в махах или попугаях, могут возникать вопросы о положении механизации крыла?
В плане, разве там можно что-нибудь выпустить и не свалиться?
А с выпущенным заранее - забраться так высоко? (ОСНЗ)