Вопрос чайника - ответ специалиста

reksvdv, не надо страдать комплексами. Хороший самолет.
 
reksvdv, вы Ютэйром летаете?
У вас это, наверное, после той катастрофы в Тюмени
 
Вы по северам летаете. Там ветра, поэтому и тряска. На боинге или аэробусе было бы то же самое. так что не переживайте и летайте спокойно.
 
и по северам я не летаю...рейсы на нем выполняю исключительно по маршруту VKO - ULY - VKO...


---------- Добавлено в 17:31 ----------


ранее летал туда на всем, что только могло быть и подобного не испытывал...
 
Всё просто.
1. Эксплуатационные эшелоны. ATR летает ниже 737-ых и 320-ых: на высотах 6...7км против 9...12км. Чем ниже, тем неспокойнее воздух, т.к. ближе к пёстрой земле (над более тёмными участками обычно восходящие потоки, а над светлыми — нисходящие; с увеличением высоты это сглаживается). Разумеется, вертикальные потоки (восходящие/нисходящие) достигают и больших высот (даже 10...16км), где летают 737-е, но значительно реже, во всяком случае, в наших умеренных широтах. Потому 737/320 в горизонтальном полёте и болтает меньше.
2. У реактивных самолётов (737/320) большая скороподъёмность, потому они быстрее выходят из зоны болтанки, чем ATR-ы, когда набирают эшелон. Выше 7км они выскакивают менее чем за 10мин и подсознательно это кажется мгновенным и плохо запоминается.
3. Нагрузка на крыло. У, например, 320-го (для 737-го картина аналогичная) площадь крыла составляет порядка 120кв.м, а масса, которую это крыло на себе держит, 70+т. У ATR-72-500 60 и 20+ соответственно. Т.е., каждый квадратный метр 320-го крыла несёт на себе в более чем в полтора раза большую нагрузку, чем у ATR-а (у ATR-а больше "парусность"). Инерция же (масса) самолёта никуда не делась. Получается, что при одинаковом воздействии ветра на крыло, бросок получится разный — ATR будет болтать сильнее: каждому квадратному метру крыла надо будет поднять меньшую массу.
4. Скорость. Более быстроходные 320/737 быстрее выходят из зоны возмущения и, за счёт их бОльшей инерционности, их не успевает бросить настолько сильно, как ATR.
5. Характеристики крыла. Чем тяжелее самолёт, тем гибче крыло. Если сильно упростить, то более гибкое крыло работает как более "мягкая" рессора. Просто представьте себе, что фюзеляж (в котором Вы и сидите) висит на этой "мягкой" рессоре.
 
Alena_, обычно ходит на тех же высотах, что и Боинги-Эйрбасы
 
Я на Саабе-340, Ил-114 летала. Так они вообще на 5 км летят.Все винтовые только до 7 км летают?
 
Alena_, да, в основном у них потолок где-то на 7500 метров ограничен.
 
При этом есть винтовые, у которых потолок 12 километров, выше чем у А320 и B737.
 
Последнее редактирование:
Просто лететь недалеко. Нет смысла забираться высоко с их скороподъёмностью. Даже у Ан-24/-26 экслуатационные эшелоны достигают 6600...6900м.
Все винтовые только до 7 км летают?
Pilatus PC-12 ходит на 8...9км. Piaggio P.180 Avanti вообще сертифицирован на 12км, но вряд ли так высоко забирается. ЕМНИП, Beech "King Air-350" тоже ходит на 8...9км.

есть винтовые, у которых потолок 12 километров, выше чем у А320 и B737.
Есть разница между практическим потолком (он и у АН-2 где то >5 км) и эксплуатационным/сертифицированным эшелоном. На потолке никто в обычной эксплуатации не летает — с большинством полётных масс туда просто не заберёшься, да и с-ма регулирования давления может не справиться.
 
Последнее редактирование:
Если это уже спрашивали раньше миллион раз, то извините.
Сколько в среднем проходит подготовка пилота авиалайнера и когда будущему лётчику доверяют управление машиной?
 
В связи с появившейся сегодня темой о юбилее самолета Ан-24 возник такой вопрос: как этот самолет смотрелся на фоне одноклассников того же времени разработки (конца 50-х/начала 60-х) по своим характеристикам? С какими самолетами его корректно сравнивать по экономическим и эксплуатационным показателям?
 
спасибо за очень исчерпывающий ответ...запишу его на листок и буду читать в трудные минуты полета..)

вот еще что интересует...на форуме узнал, что на А и Б стоит множество защит, не позволяющих самолету выйти на режимы полета, которые могут привести к трагическим последствиям (вернее, на эти режимы самолет вывести можно, но надо оооочень постараться). а АТР - 72-500 есть подобные?
 
Товарищи! Какова перегоночная дальность самолета Ту-134А-3 (заправка 14400 кг)?
 
reksvdv, есть, конечно. Правда, АТР - самолет заметно более простой, нежели его реактивные собраться, но кричать об опасных режимах полета он умеет.