Вопрос чайника - ответ специалиста

Стапель - это сооружение для постройки. Док - сооружение для обслуживания. На снимке скорее всего док.
 
Зачот!

Как одно исключает другое?
Уже говорилось: стапель - оборудование производственное.
В ангаре ему, вообще говоря, делать нечего. Если, конечно, ангар не используется, как ЦОС.

..."фермы обслуживания" подвижны.
Можно подумать, что здесь они неподвижны.

Пусть будет "док",..
Днище, обросшее ракушками, зачищать будем?


---------- Добавлено в 19:48 ----------


Именно "Эрбас" и изобрёл слово "сайдстик"
ЕМНИП, слово это все же "изобретено" General Dynamics, и появилось оно при разработке F-16.
 
Уже говорилось: стапель - оборудование производственное.
Кем говорилось?
В ангаре ему, вообще говоря, делать нечего.
А цеха авиазавода не в ангарах располагаются? Может, в "домах"?
Можно подумать, что здесь они неподвижны.
Не вижу приводов, зато вижу "пирамидальные" опоры характерные для статических конструкций.
ЕМНИП, слово это все же "изобретено" General Dynamics
насколько я понял инсайдера
 
А цеха авиазавода не в ангарах располагаются?
Не припоминаю такого, чтобы в ангарах. Сборочный цех - он и в Африке сборочный цех.
На склероз просьба не намекать - крайний раз был в ЦОСе в декабре прошлого года.

А не пробовали подумать, как самолет будет оттуда выезжать?
 
В чём расположен цех — как называется это здание?
А не пробовали подумать, как самолет будет оттуда выезжать?
Например, со стороны хвоста тоже могут быть ворота.
 
Например, со стороны хвоста тоже могут быть ворота.
Да хоть со стороны потолка - при таком плотном "прилегании" никто самолет выводить не будет.


---------- Добавлено в 20:44 ----------


Что нибудь потематичней бы...
Извольте.

Как? "Критикуя — предлагай".
Да никак. Здание сборочного цеха - и все тут.
 
Примерно через 2-3 минуты после запуска двигателей на самолёте Ан-24 РВ, когда начали руление и подъехали к ВПП, самолёт остановился и начал увеличивать обороты (кратковременно), оставаясь на месте, на тормозах. На второй или третьей "прогазовке", из сопла в конце мотогондолы на 3-4 сек. вырвался огненный факел. На взлёте уже всё было нормально, никакого пламени. Что это было? Выгорел протёкший керосин, когда двигатель достаточно разогрелся что ли?
 
Последнее редактирование:
Вопрос опять-таки странный...
Много ли леворуких лётчиков? Или большинство пилотов одинаково хорошо действуют и левой, и правой рукой?
 
Много ли леворуких лётчиков?
В поколении "1980-ые г.г. рождения" соотношение такое же, как и "на улице" -- детей перестали переучивать.
Можно и так сказать (применительно к работе с арматурой кабины), ибо почти любой пилот проходит путь от второго (правого) пилота до командира (левого). Второй пилот штурвал держит правой рукой, а РУДами работает левой; командир — наоборот. Зеркально расположены и кнопки упр-ния СПУ и радиостанцией и другие гашетки на рогах штурвала. То же справедливо и для "эрбасовских" сайдстиков — у второго пилота ручка справа, у кэпа — слева.
 
Нет, я говорил про, например, лётчиков-истребителей, которым приходится молниеносно работать и с РУС, и с органами управления на приборной панели.

И вообще, удобно ли леворуким управлять аэропланом? В истребителе F-16 РУС расположена справа от сиденья пилота, а в том, чтобы специально для левшей её размещали слева, я очень сомневаюсь.
 
Родился вопрос по поводу расписаний вылетов - прилетов. В большинстве стран (по крайней мере, в Европе и Южной Америке) время вылета и прилета по расписанию "круглое" - либо *0 минут, либо *5 минут. В Штатах достаточно много внутренних рейсов с временем вылета в *7 минут, *2 минуты, *4 минуты и т.д. - это связано с бОльшим количеством рейсов и более "узкими" слотами, или американцы просто не любят округлять?
 
Недавнее происшествие с Боингом-737. Экипаж почуствовал горелый электрический запах на кокпите, вернулся в ап вылета. аварийные службы не нашли следов огня.
После чего заменили фильтры на системе кондиционирования, прогнали двигатели на земле в течении десяти минут, ничего ненормального не обнаружили и вернули самолёт в строй.
Не совсем понимаю, почему проверяли двигатели, но ничего не сказано про проверку электрики в кабине. Ведь, имхо, она намного вероятнее может являться источником подобного запаха. И разве движки могут быть источником такого запаха?
 
Последнее редактирование:
Наверное, электрику проверили первым делом, но ничего не обнаружив, принялись искать неисправности в СКВ. Тем более, как пишут в комментариях, проблема с "пахнущими" раньше времени coalescer bags не нова. А двигатели гоняли для проверки работы СКВ именно от пневматики двигателей, чтоб максимально приблизить к полетным условиям. ИМХО.
 
Воздух в кабину пилотов подается непосредственно из системы отбора от двигателей( через СКВ, конечно.) При этом, ввиду малого объема кабины пилотов рециркуляции не происходит. Воздух в пассажирской кабине рециркулированный, т.е. 50% воздуха подмешивается от СКВ и столько же используется повторно. Если в кабине запах ощущается сильно а в пасс салоне нет, то это запах из системы отбора. Как правило, это запах горелого турбинного масла, скорее всего из уплотнения опорного подшипника вала. Лечится заменой двигателя. "Чулок" поменяли для проформы, он становится не свежим через неделю после замены. При этом свою функцию выполняет.
В общем пока "Чек фаунд ништяк", и нужно готовится к замене двигателя и его ремонту.
 
Дико извиняюсь за ОФФ, сразу вспомнилось BBC (Би-Би-Си) и радиоспектакль Cabin Pressure (кстати, очень рекомендую поклонникам авиации и британского английского в варианте Received Pronounciation). Ниже кусочек скрипта по теме (1 сезон, 1 эпизод)..
DOUGLAS: Of course, Martin, if you say we divert, then divert we shall.
MARTIN: Thank you.
DOUGLAS: Unless of course we were to smell smoke in the flight deck.
MARTIN: What?
DOUGLAS: I'm just saying, if by any remote chance, we smelt smoke in the flight deck, we would of course be duty-bound to land at the nearest available airfield with immediate priority. In this case, by a happy coincidence, Fitton.
MARTIN: Yes, maybe. But I don't smell smoke in the flight deck.
DOUGLAS: (lighting a match) How about now?
MARTIN: What are you suggesting, Douglas?
DOUGLAS: We tell the Tower we smell smoke which we do. We get to land straight away. They check the aircraft. Don't find anything. One of the life's little mysteries, but jolly good boys for taking no chances. Everybody is happy, and there's jam for tea.
ARTHUR: Right. That's, you know, that's really clever.