Вопрос чайника - ответ специалиста


Потому что, то была Советская власть, а сейчас как бы капитализм

Тогда встречный вопрос, почему если я опоздаю в аэропорт, но у меня есть билет, я не могу улететь на другом рейсе ? По сути это тоже самое и на самом деле под ответственность пассажира. Когда делаешь стыковки разными А/К , ты осознано идешь на риск, все равно как, заказывать такси в аэропорт за час до вылета самолета.
 
татьяна залесская, Видел недавно на Отзыве похожую тему - тоже из Архангельска, но в Хургаду.
Вот, нашел: http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=206898
Тут, конечно не официальные документы, но дельные советы есть.
 
Оччень интересно! Как говориться, ошибка пилота или погодные объективные условия... Разница, наверное, есть? Наказание, соответственно должно быть различно.))) Так получается, что человек при "капитализме" не защищен элементарно. А как же "защита прав потребителей"?)))


---------- Добавлено в 22:07 ----------


Lens, спасибо большое. Почитаю.
 

Ну так получается по сути Когда берешь от одной компании билеты, ты защищен, когда в разных, защита отсутствует, некая страховка от не вылета. Здесь действует правило " не явился в обозначенное время, извини"

По защите прав потребителей я не специалист, хотел бы специалистов как и Вы услышать но думаю в данном случае, они ( права) не на стороне потребителя
 
Посмотрела фильм из серии "Расследования авиакатастроф" про рейс 185 авиакомпании Silk air(погибло 104 человека, потому что КВС решил покончить с жизнью)-в связи с этим у меня вопрос: как часто пилотов тестируют на всякие проблемы психологического свойства? Выявляют ли депрессивные состояния и пограничные психические расстройства?
 
Tanita, что-то я такого фильма не помню. Смотрю все, не пропуская. Надо же! Это по НГ? Или по какой программе?
 
Почему пропал, совсем пропал? Мне вот тут недавно билет купили. Должны были на понедельник, а купили на субботу. Я не посмотрел, точнее посмотрел только в воскресенье вечером. И ничего, переоформил на пн., правда с удержанием 25%. Но всё-же не полностью потерял.
 
но думаю в данном случае, они ( права) не на стороне потребителя
Есть такая статья в воздушном кодексе:

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

А погода у нас непреодолимая сила вроде как.


---------- Добавлено в 08:52 ----------



У Вас ситуация немного другая: Вы вообще услугой не воспользовались, и начинает работать другая статья Воздушного Кодекса:

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
 
Последнее редактирование:
А рассматриваемый случай разве под это не подходит?

Как и у меня. Или я что-то не понимаю?
 
Так получается, что перевозчик докажет, что это была неопреодолимая сила.
 
Или я что-то не понимаю?
Нет, все правильно. Это меня переклинило (почему то подумал что все рейсы одной а/к), ну или как то так. Да, в таком случае имеет право требовать возврата, так же как и при обычном опоздании.
 
И вот еще по этой теме:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО от 27 декабря 2010 г. N 01/18080-0-32 О ЗАЩИТЕ ПРАВ АВИАПАССАЖИРОВ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАДЕРЖЕК АВИАРЕЙСОВ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание своих территориальных органов на нижеследующие аспекты правового регулирования отношений в области авиаперевозок, которые необходимо учитывать в соответствующей практической работе, связанной с реализацией административных и гражданско-правовых функций в сфере защиты прав потребителей.
Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда <*> за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.


<*> Согласно статье 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

При решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо исходить из ее определения, приведенного в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, т.е. из фактического наличия "чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств".

Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае - прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира (см. в этой связи также положения пункта 2 статьи 401 ГК РФ и пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Особо следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому "в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату". В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев. Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
Кроме того, поскольку в условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут допускаться помимо прочего нарушения прав пассажиров на информацию, в целях выявления и своевременного пресечения связанных с этим противоправных действий следует иметь в виду, что положениями пункта 1 статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах. Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82 <*> (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.
--------------------------------<*> Приказом Минтранса России от 25.10.2010 N 231 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82" (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2010 N 19174) в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (на 27.12.2010 документ не опубликован).


В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).
Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП). При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:"при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа".

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
С учетом вышеизложенного территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необходимо в пределах своей компетенции обеспечить комплексную и эффективную реализацию соответствующих полномочий по защите прав пострадавших потребителей - авиапассажиров, уделив особое внимание, в том числе, работе по своевременному и оперативному информированию и консультированию потребителей о правовых основаниях защиты их прав в досудебном и судебном порядке.
При этом при организации практических действий, связанных с реализацией контрольно-надзорных полномочий Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности, в частности, при определении субъектов соответствующей ответственности перед потребителем и норм, подлежащих применению, следует дополнительно в полной мере руководствоваться указаниями и подходами, ранее изложенными в письмах Роспотребнадзора от 26.08.2008 N 01/9311-8-32 и от 23.10.2008 N 01/11938-8-32 "О принятии мер по защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов" и от 20.04.2010 N 01/6067-0-23 "О порядке реализации отдельных функций и полномочий в установленной сфере деятельности в связи с событиями, обусловленными извержением вулкана Эйяфьядлайекюдль".
Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО
 
Последнее редактирование:
Спасибо вам, всем спасибо, кто откликнулся и дал ответы. tihonov_v_v@mail.ru, особое спасибо.
Извините, если не туда запостила. Может и правда надо было порыться в разделах форума, а не пихать в первую более-менее знакомую тему.
 
Компоновка салона А320

Здравствуйте, уважаемые Специалисты!

Мне, как иногда летающему чайнику, очень любопытно, вот тот инквизитор, который компоновал салон А320 под перевозку 180 пассажиров, сам пробовал на этом летать дольше, чем 2 часа?
Конкретные борта: YL-LCA и ES-SAL. Из этой компании вроде есть даже пилот на форуме.
Понимаю, что перевозчику выгодно напихать нас побольше, но неужели нет каких-то допустимых норм на жизненное пространство?
А если есть, на какой размер пассажира они рассчитаны?
 
mikedpig, компоновку пас. кабины самолёта разрабатывает разработчик самолёта и утверждает все расчёты у авиавластей. Для каждого серийного самолёта есть стандартные конфигурации пас. кабины, которые выбирает а/к. И а/к и разработчик самолёта имеют конечной целью зарабатываниe денёжек и развитие производства. Всё это требует и от одного и от другого искать компромиссы и идти на уступки, что не всегда и не всем может понравиться. А/к хочет перевезти "за раз" как можно больше, разработчик не может отказать в этом намерении, т.к. разработчику надо продавать самолёты....
у каждой а/к есть свои взгляды на эту ситуацию, в зависимости от стандартов а/к и её (а/к) философии перевозок, может и меняться компоновка в лучшую или худшую стороны.
О массовости, экономии, и т.п писать не буду...
 
Последнее редактирование:
Клиент, пассажир безусловно должен иметь право , заплатив несколько десятков тысяч , а то и под сотню тысяч рублей, элементарно знать, в каких условиях он проведет в полете иногда и по 7, 8, 10, а то и 12 часов. А АК обязана гарантировать эти условия.То во что сейчас превратились кресла в Аэробусах - это издевательство. Если это и соответствует каким-то нормам, то наверное их писали и утверждали горбатые карлики .
Более того , я , да и думаю многие , готовы заплатить за увеличение места. Не надо шампанского и еды из ресторана ,просто раздвиньте кресла, и увеличьте цену за билет на 5, 10,15 % . И вопрос решен. Но нет, или эконом , или бизнес, третьего не дано. Косность , консерватизм производителей и АК огорчает.
 
Экзот, ну я расширил. То что у нас гоняет в Таиланд например Nordwind - это уму непостижимо. Да и Аэрофлот с его А-330 совсем не айс. Я то в бизнесе был, а мои знакомые, худенькие и невысокие обматерились после такого, с позволения сказать, " комфорта" в экономе . Вот сейчас предстоят Канары. Бизнес брать не стал , перелет дневной , и 7 часов вроде, но жду с опаской . А доплатить 10 % за увеличение шага кресел - был бы благодарен, и многие бы пошли на это, но не предлагают.
 
Последнее редактирование: