Вопрос чайника - ответ специалиста

В Шереметьево, вроде в 1993-м, на пробеге по скользкой полосе (Ксц=0,17) и выкатывании на БПБ и ударе о рулежную дорожку, сложилась передняя стойка шасси. Самолет не восстанавливали.

В Ижме тоже думали, восстанавливать или нет. Но самолет отделался легко, легче чем бы при посадке без шасси. Восстановили.

Не помню, Ил-86 в Дубае, после посадки с убранными шасси, восстановили?
 
Последнее редактирование:
Реклама
не в пользу восстановления.
при мне восстанавливали Ан-24, который проскользил по полосе без шасси. Улетел, без проблем.
... а был случай, когда из-за дефекта в крыле, чуть не разрезали почти нoвый Ту-134.
а сколько шасси вырывали с мясом, а сколько побитых фюзеляжей....

может я не совсем удачно выразился (выше)- восстанавливают, когда для этого есть предпосылки, прежде всего чисто экономические, если выгодно, с т.з. дальнейшей эксплуатации борта. А так, да, в утиль, когда совсем плохо дело либо с деньгами, либо силовой набор и системы разрушены до того, что проще купить самолёт на вторичном рынке, с таким же налётом, если конечно, найдётся такой.
 
Последнее редактирование:
а на этот рейс можно билет купить Пермь - Казань? И где пермяки границу проходят: в Казани?
я не знаю, где пермяки проходят границу, я ни когда не был в Перми.
Когда я летел из Казани во Франкфурт, наш LH самолёт прилетел из Перми с паксами на борту, мы досели только.
Когда летели из FRA в Казань, то я вышел в Казани, а самолёт с паксами на борту полетел в Пермь.

http://info.flightmapper.net/de/flight/Lufthansa_LH_1469

http://info.flightmapper.net/de/flight/Lufthansa_LH_1468
 
Последнее редактирование:
ОСТ 54-3-62-93
Детали об этой победе "Аэрофлота" тут
Шаг кресел в самолётах российских авиакомпаний, выполняющих рейсы продолжительностью от двух часов должен быть не менее 780 мм, а свыше трёх -- 870 мм!
VT, спасибо за информацию.Ознакомился. Правда арбитражное дело по ссылке уже не открывалось. Пока запросил его у консультант -плюс. Интересно знать причину отказа.
Шаг 87 см - это не 76 см в А-320 . Это совершенно меняет дело. Это нормально. Это по человечески.
Все-таки считаю регулирование в этой сфере должно быть . И по установлению нормативов шага кресел, и по обязанности АК соблюдать его как существенное условие договора .
 
Комрады, такой вопрос...
Почему пилоты при взлете/посадке при управлении РУДом держат руки друг над другом? Это для чего вообще делается? Дублирование на случай, если одному башню снесет? Или так чувствуешь "плечо товарища"? Или это так только в фильмах показывають?
 
Только сейчас обратил внимание, что при взлете с палубы у "Хорнетов" рули направления развернуты внутрь, враздрай.
Это почему так? На Ютьюбе набираете Flight Deck Operations и можно увидеть. За "Томкэтами" такого не заметил. Кто
нибудь знает?
 
что при взлете с палубы у "Хорнетов" рули направления развернуты внутрь, враздрай.
Это почему так? На Ютьюбе набираете Flight Deck Operations и можно увидеть. За "Томкэтами" такого не заметил. Кто
нибудь знает?
Seafarer, вряд ли на формуе есть пилоты или специалисты по F-18 и F-14.... если порасуждать- это два разных самолёта, разных эпох, даже и системы управления, как и аэродинамика крыла, оперeния и т.д. всё разное.

Могу только предположить, что у F-18, при старте, рули направления развёрнуты вовнутрь, только с тем, чтобы увеличить момент на кабрирование, помогая тем самым цельноповорному стабилизатору (на малых скоростях, при взлёте). Может, это ещё связано и с динамикой истечения реактивной струи из двигателей....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это сколь же человек в экипаже?
Насколько я знаю, штатный экипаж "Руслана", сидящий в кабине, состоит из:
1. КВС
2. Второй пилот
3. Штурман
4. Бортинженер-1
5. Бортинженер-2 (один отвечает за "слонячьи" с-мы, другой за электрику).
6. Бортрадист.
+ так же в ЭВС летают два борттехника, бортоператор (лоуд-мастер). Возможно, ещё и старший техник корабля (во всяком случае, так часто бывает в ВТА).
"Волга-Днепр" лет десять назад обдумывал идею включать в состав ЭВС стюардессу — часто с грузом летает куча сопровождающих.
 
Последнее редактирование:
модернизация стенда контроля радиостанции!

Необходимо провести модернизацю стенда проверки радиостанции р-862!!! может кто сталкивался? ссылки с материалами какие-нибудь знает? Очень нужно!!!
 
Seafarer, если не изменяет память, у F/A-18 РН выполняют две функции, т.е. по тангажу тоже задействованы (то ли благодаря расположению килей под углом, то ли ради этого так и расположили), ну а причина такого поведения на взлете соответствует очевидной. Искать подтверждения некогда/лень.
 
по тангажу тоже задействованы (то ли благодаря расположению килей под углом, то ли ради этого так и расположили), ну а причина такого поведения на взлете соответствует очевидной. Искать подтверждения некогда/лень.
airwar.ru:
Хвостовое оперение стреловидное. Дифференциальный цельноповоротный стабилизатор имеет угол обратного поперечного V, равный 2 град. Вертикальное оперение с двумя отклоненными наружу на 20 град, килями смещено вперед относительно стабилизатора для вывода его из зоны аэродинамической тени от крыла и стабилизатора на больших углах атаки. На взлете и посадке оба руля направления отклоняются внутрь для создания дополнительного момента на кабрирование и балансировку самолета с поднятым носом. Размах стабилизатора 6,58 м, расстояние между концами килей 3,60 м, площадь стабилизатора 8,18 м2, килей 9,68 м2, рулей направления 1,45 м2.
 
Кино.
А вот жизнь, обратите внимание на РУДы между пилотами.

Жесть!
Чтобы посадить самолёт нужно танцевать по всей кабине!
Помниться, господин Исайкин на конференции в Ульяновске сказал, что давно пора сделать Руслан двухпилотным или даже больше -- автоматом!
(про автомат -- это видимо для красивого словца, а вот про два пилота -- давно пора...)
Кто-нибудь знает, сколько человек одновременно участвуют в процедуре посадки на Galaxy?
 
Реклама
Назад