Будет интересно услышать.
ОСТ 54-3-62-93
Детали об этой победе "Аэрофлота"
тут
Шаг кресел в самолётах российских авиакомпаний, выполняющих рейсы продолжительностью от двух часов должен быть не менее 780 мм, а свыше трёх -- 870 мм! Реально "Аэрофлот" с натяжкой вписывается в этот стандарт даже с А32S (там 31 дюйм) и совсем не вписывался с Ту-154 (там 750 мм/30", при этом конструкция кресел такая, что для комфорта даже и 780 маловато будет). И никто никогда и слова не говорит.
При этом указывать шаг кресел никакой стандарт не обязывает. Ну ещё бы -- тогда авиакомпании были бы вынуждены признать, что никакой ОСТ им не указ. Хотя кто о нём помнит...
Именно поэтому мне довольно сложно всерьёз относиться к рассуждениям сотрудников авиакомпаний и аэропортов о мощи и обязательности стандартов. "Наши стандарты, хотим -- соблюдаем, хотим -- нет".
Хотя соблюдение этого ОСТа разом сделало бы все российские авиакомпании лидерами по комфорту во всём мире
Авиаперевозки очень сильно напоминают королевские фанты из "Золушки" -- что король хочет, то все и делают. Тарифы авиакомпании устанавливают сами, сборы сами, правила безопасности сами... А когда указываешь на некую неуравновешенность прав и обязанностей, звучат очень правильные слова про "довезли живым", "это для вашей безопасности", "небо не прощает" и менее правильные, но более впечатляющие "самолёт не ресторан" и "может, вас ещё и в попу поцеловать?"
Вкратце мои многолетние впечатления от работы авиакомпаний описаны в моей подписи