Вопрос чайника - ответ специалиста

Я о том что их хотелось бы ввести.
нормы сначала надо разработать. На сколько я знаю, есть только консультативные документы, по этому поводу.
Я думаю, что "а/к-лобби" будет сильно противостоять такому стандарту, а вот разработчикам авиатехники будет намного легче... пока паксы тихо робщат, но восстания то нет, вот поэтому процесс и такой вялотекущий.... нет толчка к действиям. Как говорил Жванецкий (примерно, этом духе)- нужна беда, вот тогда и забегают...
 
Реклама
Другое дело, что можно было бы продавать билеты со скидкой на эти кресла...
Неа.. Не получится.Обычно сначала идет оплата, а потом регистрируешься на какое-то место. Если только возвращать деньги недовольным. Ну это уже фантастика.:)
"что делать здоровому мужику ростом 182 см, который не может усесться комфортно в кресле Боинга компании типа Нордвинд ?" Ответ пока только один: консультироваться с частолетающими паксами/сотрудниками компаний на этом форуме ну или заглядывать на сайты типа seatguru.com
Собственно чем и занимаемся. И при возможности выбирать бизнес. Или просто отказываться от полетов . У меня у ЛФ уже скопилось около 230 т. миль , в АФЛ 50 т. Сейчас интересует только экзотика, но летать их экономами по ночам просто не хочу. Нет желания.
Аааа. ПОНЯЛ. АК своими компоновками народ буквально толкают - летайте бизнес-классом. Он простаивает во многих полетах. Вот и хотят АК его заполнить. Не мытьем , так катаньем.:)
нет толчка к действиям. Как говорил Жванецкий (примерно, этом духе)- нужна беда, вот тогда и забегают...
Нужно госаппарат развернуть в другую сторону.Делать обычную жизнь проще, удобней , легче, комфортней - не стоит в задачах ни у одного госоргана или руководителя, потому что ее не стоит у политического руководства.
 
Капитан Гагабу, это понятно. Я о том что кресло с неоткидывающейся спинкой в принципе не является местом. И туда и билеты продавать нельзя. На нем лететь нормально невозможно.
29 или 31 ряд (в зависимости от компоновки) в Ту5 я со своими 2 метрами как раз любил.
Там можно было вытянуть ноги и положить их на чехол аварийного трапа
 
Как в стародавние времена в случае захвата самолёта и исполнения требования улететь куда-то далеко от маршрута за границу штурманом решалась проблема навигационного обеспечения - подробных карт на дальную местность то на борту нет?

При СССР "граница - на замке". Под любым предлогом нужно было садиться в пределах СССР.
Экипажам на "сомнительных" рейсах выдавалось и оружие. Пример: http://hijacking.far.ru/tbilisi.html

В 1992-м году вышла Памятка, в которой много говорилось про то, как действовать при терроре, но уже экипажу разрешалось, для обеспечения безопасности, выполнять требования террористов.

Тогда я, больше ради хохмы, на Ту-134 всегда в своем чемодане возил джепсеновские карты до Анкары и Хельсинки. Английский знал. Со многими странами РФ подписала конвенцию о выдаче террористов обратно.
Вот и шутили, мол, слетаем, поживем там в гостинице и суточные заработаем, пока террористам наручники нацепят и подержат в тюрьме до выдачи обратно.

А сейчас почти все пилоты знают английский и данные забиты в память "электронного штурмана".
 
карты до Анкары и Хельсинки. Английский знал. Со многими странами РФ подписала конвенцию о выдаче террористов обратно.
Вот и шутили, мол, слетаем, поживем там в гостинице и суточные заработаем, пока террористам наручники нацепят и подержат в тюрьме до выдачи обратно.
http://www.avluga.ru/music/alb02/track14.mp3
:)
 
Если самолёту по медицинской, технической или метеорологической надобности приспичит сесть в каком-нибудь дремучем аэропорту, где эту авиакомпанию впервые в жизни видят и её представителя за тысячи км не имеется (допустим, рейс Аэрофлота Москва - Дели в Кабуле), как решается вопрос с оплатой за топливо и другие услуги - у КВСа есть при себе чеки/валюта или смогут послать счёт и тут же проведут платёжку?
Вот что читал про рейсы ту-114 в Гавану:
Иногда топлива до Гаваны все же не хватало из-за немыслимых встречных ветров на всем протяжении маршрута, и тогда приходилось производить техническую посадку на...американской авиабазе в Нассау на Багамах, где, впрочем, встреча оказывалась вполне приветливой, самолет заправляли и выпускали. Командир расплачивался за обслуживание наличными долларами, которые ему выдавали на случай технической посадки. За топливо расплачивались талонами фирмы "Shell", с которой у "Аэрофлота" был договор, согласно которому при оплате талонов сумма увеличивалась на 5%. Взлет, посадка и обеспечение связью стоило в то время 310 долларов. В воскресный день сумма удваивалась.
 
Пусть так. Решает — летать ли на таких условиях заказчик (турфирма).
Решаю все же я, как клиент, покупающий у турфирмы (кстати, даже не туроператора, а турагента, которому вообще все пох, включая авиакомпанию). Потому что я спрашиваю, кто выполняет рейс, и могу узнать, что за а/к и что за рейс - чартер или регулярка. Реже можно в момент выбора тура узнать тип (это уже скорее придется самому). Так вот, собственно, возможности сделать этот выбор еще более точным, нас и лишают отсутствием информации о шаге кресел. И хрен бы с ними, турами, я покупал за всю жизнь лишь дважды. На регулярке хотя бы...

я пытаюсь донести мысль о том, что на сегодня нет четких правовых инструментов регулирования "комфорта" на борту. Нет норм на шаг кресел.
Речь не об установлении неких минимальных требований. Да пусть хоть 40 см предлагают, если есть спрос - то пусть и возят. Речь о том, чтобы эта информация была объявлена. Т.е. зашел на сайт АФЛ, открыл "Наш флот" - там написано: наши борта имеют такой-то шаг, кроме 777, на этих такой-то. Зашел на Нордвинд - а у них написано - у нас скотовоз. И все довольны.
 
Нет норм на шаг кресел.
Есть российский ГОСТ. Его никто не выполняет. Когда "Аэрофлоту" на эту тему предъявили иск, он суд в Магадане проиграл. Но потом подал аппеляцию в Басманный суд и выиграл его.

Если нужны детали, могу поискать.
 
возможности сделать этот выбор еще более точным, нас и лишают отсутствием информации о шаге кресел.
Вообще то, речь шла о законодательном установлении шага кресел, а не о предоставлении инфы.Но и тут есть пара забавных моментов: туры приобретаются за несколько недель, а то и месяцев до поездки. На такую глубину даже перевозчик, будь он хоть на 101% честный и клиентоориентированный, не знает какой борт к моменту начала перевозки словит/не словит птичку, зависнет по грозе над точкой в 10 часах лёта от базы, не влипнет в AOG, ну и т.д.
 
речь шла о законодательном установлении шага кресел, а не о предоставлении инфы.
Внимательней пожалуйста.
Клиент, пассажир безусловно должен иметь право , элементарно знать, в каких условиях он проведет в полете иногда и по 7, 8, 10, а то и 12 часов. А АК обязана гарантировать эти условия.
туры приобретаются за несколько недель, а то и месяцев до поездки. На такую глубину даже перевозчик, будь он хоть на 101% честный и клиентоориентированный, не знает какой борт к моменту начала перевозки словит/не словит птичку, зависнет по грозе над точкой в 10 часах лёта от базы, не влипнет в AOG, ну и т.д.
Кто хочет - делает,кто не хочет - ищет причину. Если есть клиентоориентированная политика компании - нет проблем закупать компоновки соответствующие данной политике.


---------- Добавлено в 04:51 ----------


Если нужны детали, могу поискать.
Будет интересно услышать.


---------- Добавлено в 04:57 ----------


Ту5 я со своими 2 метрами как раз любил.
Ту5 - это уже история.Когда я в нем летал в составе бригады - в нашем распоряжении был весь самолет.:D
 
Реклама
Внимательней пожалуйста.
Вот именно:
неужели нет каких-то допустимых норм на жизненное пространство?
Не отрегулирован этот вопрос . А должен быть.
На мой взгляд должны быть введены нормы

Если есть клиентоориентированная политика компании - нет проблем закупать компоновки соответствующие данной политике.
А/к не может быть богаче своей страны (города, региона). Значит, не могли они себе позволить выбора. как бы обидно ни было это осознавать клиентам-соотечественникам.
 
Есть российский ГОСТ. Его никто не выполняет.
самолёты Аэрофлота (я имею в виду Airbus и Boeing) имеют нероссийскую регистрацию и сертифицированы по EASA/ FAA нормам... конечно можно говорить о том, что Аэрофлот предоставляет услугу на российском рынке, но например и LH тоже предоставляет такую же услугу, перевозя российских граждан, например из Казани в Пермь... (на плече FRA- KZN- Пермь).
Реальность такова, что в 99% случаев, авиационные специалисты всё же ориентируются на EASA/ FAA нормы... ГОСТы может и лучше (не сравнивал), но о ГОСТах мало кто знает и совсем не применяют, т.к. ГОСТы по суте не интересны, по большому счёту, для а/к или для производителей.
Думаю, что дискуссия на эту тему может потянуть на книгу :) или диссертацию :)... давайте подождём, когда наконец-то будут упорядочены требования к комфорту... это долгий процесс и для а/к и для производителей, а так же авиавластей в лице CAA (местных), EASA/ FAA и ICAO.
 
LH тоже предоставляет такую же услугу, перевозя российских граждан, например из Казани в Пермь... (на плече FRA- KZN- Пермь).
При выполнении таких рейсов борт формально не пересекает границу — нигде ни борт, ни ЭВС не проходят таможенно-пограничные процедуры, следовательно, территорией РФ не является. ;) И между КЗН-ПРМ паксов они не возят.
 
Последнее редактирование:
И между КЗН-ПРМ паксов они не возят.
возят, я летел совсем недавно таким рейсом. Летели из FRA, сели в KZN, часть народа вышла, часть зашла, самолёт полетел дальше в Пермь. На обратном пути, тоже самое. Самолёт прилетел из Перми в Казань, догрузился (кто-то вышел, зашёл) и полетел во FRA. Похожая картина LH рейса в Казахстан через Астану в Алматы, LH практически выполняет внутреказахский рейс, с дозагрузкой паксов в Астане до ALA.
Я конечно не спец в пас. перевозках, поэтому не берусь судить о деталях этих процессов. Но, по крайней мере, это то, что видел собственными глазами. :)
 
сели в KZN, часть народа вышла, часть зашла, самолёт полетел дальше в Пермь
Нет. Никто, даже "ганзе", не предоставлял такую свободу неба. Это было что то другое. Выходят, да. Но не заходят, чтобы лететь на внутрироссийском участке. За Казахстан отвечать не буду, конечно.
 
FW, может рейс был Франкфурт - Казань - Пермь - Франкфурт? Тогда в Казани сели те, кто летел во FRA
 
может рейс был Франкфурт - Казань - Пермь - Франкфурт?
нет, назад рейс был (или есть) через Казань: Пермь-Казань-ФРА. когда летел назад из Казани, мы ждали ЛХ борт из Перми...

сейчас припомнил рейс из ФРА через Баку в Ашгабат. LH А340, на борту из ФРА до Баку около 30 паксов, из Баку до Ашгабата было 6 паксов, со мной :) вместе....
Вот где простора было :) кабинный экипаж весёлый попался- я их спрашиваю- и что вы сейчас делать будете? Они- ну станцевать можем :)
 
Последнее редактирование:
Экзот, одно не исключает другого, а взаимно дополняет, но может применяться и по отдельности.
А/к не может быть богаче своей страны (города, региона). Значит, не могли они себе позволить выбора. как бы обидно ни было это осознавать клиентам-соотечественникам.
Да нет, думаю не в деньгах дело. Ведь клиент заплатит больше за это удобство и все компенсирует.Скорей проблема в другом. Просто нет таких самолетов на рынке, чтобы эконом был в двух компоновках, тесной и широкой, их неоткуда взять и надо специально заказывать. Что АФЛ и делает в новых самолетах. А кто этого не делает , конечно выбирает, ищет самолеты с более тесной компоновкой.
 
Реклама
одно не исключает другого, а взаимно дополняет, но может применяться и по отдельности.
Внимательней пожалуйста.
..., я нигде не говорил, что информировать пакса не надо, но FW высказал эту очевидную мысль раньше и я не стал повторяться. В общем, читайте перед тем, как отвечать.
думаю не в деньгах дело
В них, они не только для войны нерв. А/к, как продавец услуг, не может быть богаче своего населения. И населению нечего на зеркало пенять.
Ведь клиент заплатит больше за это удобство и все компенсирует.
Значит, их слишком мало, чтобы окупить переоборудование или заказать новый самолёт в "именно такой" компоновке. От бедности берут то, что есть. См.выше про зеркало.
около 30 паксов, из Баку до Ашгабата было 6 паксов, со мной вместе....
Вот где простора было кабинный экипаж весёлый попался- я их спрашиваю- и что вы сейчас делать будете? Они- ну станцевать можем
Из наблюдений: рекорд -- Ту-204 (210кресел) с четырьмя пассажирами. На четыре б/пр. :)
 
Назад