Вопрос чайника - ответ специалиста


Оправдано. иначе по этому пути не пошли бы. Вы можете вывести больше информации на единицу площади, точность пилотирования при их использовании повышается. НИРы и ОКРы еще в советское время на эту тему делали.
 
Понятно. Главное чтобы эти единицы площади внезапно не погасли.Я ведь кабину пилота только по фильмам видел. Там как, если какой-то прибор отказал, то критической катастрофы не происходит -- ориентируются по оставшимся показателям. А если потухнет вся информация...
 
Тогда, получается, все мониторы подключены к одной видеокарте?
 
Тогда, получается, все мониторы подключены к одной видеокарте?


Это ещё что, когда мне было лет 11-12 я летел на Як42, и так как ребёнок я был абсолютно был не подозрительный, а времена были прекрасные, стюардесса отвела меня к пилотам, так вот у бортинженера или как называется третий член экипажа Як-а, у него вообще Palm чёрно-белый был в руках, он мне тогда сказал, что это бортовой компьютер.
 
KLN-90, если ЦВМ-20 доработана, то может корректировать положение самолета. На отдельных машинах KLN, может непосредственно рулить самолетом, через САУ(минуя ЦВМ) в режиме "навигация". Но к КПК это естественно никакого отношения не имеет .
ЗЫ изначально KLN-90 ставили, чтобы пролезть в RNP-5, хотя бортовая ЦВМ, обеспечивает точность коридора до 1 км (не мили), но для этого нужна коррекция от 2-х маяков VOR(+плата в цвм + сами маяки )-, годы были 90-е, пошли по самому простому пути воткнув GPS, фактически от сесны
 
есть пилотажно-навигационный комплекс БПК-1П-42, вот в него входит и цвм и сау и пкп с пнп . В примере руления kln-ки-самолетом, имелось в виду, что при полете по маршруту, маршрут в сау берется не от цвм, а от kln, у нее ощутимо больше точек загнать можно, да она и точнее . ЦВМ, при этом не выключают, так как она считает (в дополнение к своим функциям) еще и направление и скорость ветра. Но таких машин очень мало, и рулит самолетом обычно все таки цвм.
ЗЫ в свете ГЛОНАСС-а, есть еще чудесная транзас-овская система TSS, которая вполне позволяет выкинуть большую(самую тяжелую) часть бпк. НО, tss воткнули, а к управлению не подключили, Яковлевцы сказали, что ни к чему это баловство с дописпытаниями .
ЗЗЫ як-42, вообще не повезло, если бы не туполевцы, со свои уродцем 334-м, судьба его сложилась бы чуть по другому.
 
Ну, если по-честному, то и Яковлевцы не без греха — на фига на такой самолёт воткнули третий мотор, имея перед глазами те же Туполевские Ту-124 и Ту-134 — не понятно. (Пофиг на преемственность).
 
я немного влезу.
Речь о том, что тяги двух хватает с головой?
 
а зачем ему крыло в 150 квм, весьма умеренной стреловидности? А такие мощные стойки? Какая была задача, так и сделали. Да и Д-36, при своих достоинствах- мотор слабоватый всего-то 6500кгс, взлетать то может потребоваться и на одном из двух. Ну а перепроектировав як-42, получили б-737, ой як-242
 
Последнее редактирование:
Речь о том, что тяги двух хватает с головой?
О том, что не надо было делать трёхмоторный самолёт.
Д-36, при своих достоинствах- мотор слабоватый всего-то 6500кгс
Это не единственный двигатель СССР.
Какая была задача, так и сделали.
В задаче оговаривались ТТХ, а не компоновка.
 
Не надо было, да согласен. По поводу двигателя- история расставила точки над и. Это был самый современный двигатель на тот момент, что и позволяет якам до сих пор летать в Европу
 
Тогда, получается, все мониторы подключены к одной видеокарте?
Все "мониторы" получают от других систем идентичную информацию по цифровым каналам. И каждый монитор сам себе "видеокарта". Управления экранами может идти с внешнего пульта (часто один пульт на два экрана) и\или быть расположено непосредственно на экране (например в виде кнопок по периметру).

З.Ы. Все же неистребима любовь людей к теплым аналоговым электромеханическим индикаторам-в основном у тех, кто с ними не общался.
 
Так двигатель обычно проектируется дольше чем самолет . Вот что было в проектах, на то и опирались. Выбор то не особо большой, либо Д-36, либо различные модификации старого Д30 . Или что забыл ?
ЗЫ ИМХО с нуля бы двигатель отдельно под Як-42 делать-бы не стали- дороговато-с
 
какие стёкла стеклопакеты по конструкции используются в иллюминаторах самолётов там 3 стекса? они закалённые или они типа триплекс?