Вопрос чайника - ответ специалиста

ХЗ. У Ту-154М за второй час на эшелоне расход 4,9т...

-КУ-154.
т.е. 3000-3500 кг/ч был бы. Побольше получается чем на 3* Д-36 . И кстати если память мне не изменяет, по версии Ильюшинцев, нехватка Д-30-х, обусловила в свою очередь применение НК-86, вместо соответствующей версии Д-30 на Ил-86, нет?
 
.е. 3000-3500 кг/ч был бы. Побольше получается чем на 3* Д-36
3 против 2,5. Формально — да. Но на стороне Як-42 — лучшая аэродинамика, меньший полётный вес, меньшая скорость и т.д.. Думаю, что расход просел бы до 2,5 или ниже.
В первый раз слышу. Может, и так, конечно — Ильюшинцы у меня наверху рейтинга доверия и симпатии.
 
Ну, да. Когда подковерная возня привела к тому, что самолет на выходе, а двигателя для него нет, вспомнили про палочку-выручалочку - КБ Кузнецова. Он и сваял в пожарном порядке НК-8-6, который позже трансформировался в НК-86. Получился на редкость удачный и надежный моторчик. Слабоват маленько для 86-го, зато простой как табуретка и безотказный как автомат Калашникова.
 
Не, коллеги, постойте... В своё время Ильюшинцы вполне мирно получили и НК-8-4, и Д-30-"большие". Что, вдруг, засбоило на Ил-86?
 
Что, вдруг, засбоило на Ил-86?
Конкурс на двигатель для 86-го "выиграл" Соловьев, но вытянуть на Д-30КУ/КП более 12 тонн тяги не получилось. Тогда пошли на поклон к Кузнецову и тот быстренько "поднял" старый добрый НК-8 до 13-ти. Не совсем то, что хотелось, но для полетов хватило. На всю работу ушло чуть больше года.
 
Не совсем то, что хотелось, но для полетов хватило.

Как-то к нам приезжал Генрих Новожилов, на юбилей предприятия ОАО "Кузнецов". Вспоминали историю сотрудничества Илюшина и Кузнецова. Так вот когда речь зашла об Ил-86, он сказал, что " мы ни разу не пожалели что поставили именно Кузнецовские двигатели на наш самолет".... так вот и сказал...

Но летчики в восторге от этого двигателя, наверное - как там поговорка - "Ил-86 взлетает только благодаря кривизне Земли" ))
 
Чем отличается взлетный вес от посадочного? Оба максимальные, но цифры разные
 
Потому что один на взлёте, другой на посадке.
Ваш Полишинель.

Не думаю, что техспецификацию SSJ100 писали идиоты, которые эти понятия придумали. На какой термин напоролся - о том и спрашиваю.
http://www.scac.ru/ru/products/sukhoi-superjet100/


---------- Добавлено в 19:16 ----------


Вопрос прежний - почему цифры максимальных значений разные?
 
Выше максимального взлетного может не поднять, а выше максимального посадочного - могут стойки сломаться или что-то подобное. Или бОльшую массу на требуемой для захода скорости удержать не сможет.
 
Или бОльшую массу на требуемой для захода скорости удержать не сможет.

Каковы последствия неудержания массы? Машина выкатится за пределы полосы, аэродинамика не позволит вписаться в траекторию захода или о чем речь? Максимальная посадочная масса SSJ почти на 20% меньше максимальной взлетной. Что-то я в этой фразе непонимаю.
 
Последнее редактирование:
Толян, максимальная взлетная масса =вес снаряженного самолета+ коммерческая нагрузка (пассажиры и/или груз)+ топливо. Максимальная посадочная= вес снаряженного самолета+ коммерческая нагрузка (пассажиры и/или груз) + немного топлива. Представьте, что вы надели на спину рюкзак допустим 30 кг. вы можете подняться по леснице, медленно, но будете подниматься, а теперь представьте, что Вам нужно спрыгнуть с табуретки с этим рюкзаком. Как Вы думаете, Ваш позвоночник скажет вам спасибо? Так же и с самолетом. при посадке самолет испытывает ударную нагрузку, если масса будет как и на взлете, то конструкция может деформироваться, если же сделать конструкцию, чтобы она выдерживала нагрузки на посадке с максимальным взлетным весом без гарантированных последствий, то она будет слишком тяжелой.

Как то так.
 
Толян, это не "максимально возможные" а "максимально допустимые" значения. Так яснее?
 
Один раз в жизни я летал на 86-м - он долго разбегался по Внуковской бетонке, махал крыльями, казалось, он сейчас передумает и поедет до аэропорта назначения по земле
 
Страх и ужас. И как он за тридцать лет не убил ни одного пассажира?
 

"Почему взлетает ИЛ-86? Дак земля-то круглая, бежит бежит и взлетает"
Тяговооруженность получилась маловата для него, обсуждали уже.
Но зато он поставил своеобразный рекорд - за все время эксплуатации - 0 жертв пассажиров, как уже выше написали.