Вопрос чайника - ответ специалиста

Итак, выбросив борттехника, летчики покинули борт. Осиротевшая машина продолжала болтаться в небе, наматывая круги рядом с аэродромом
А что, в таких случаях не предписывается глушить двигатель? :eek:
 
Реклама
MikVolg, у Вас есть прекрасная возможность спросить детали у действовавших лиц ) Я только ссылкой поделился.
 
Вот сейчас скорее вопрос будет к Боингу, как так вышло, что они не помогли на суперпуперсовременном лайнере три топора.

Вот и у меня такое чувство, что вопросы к разработчикам автоматики. Вообще логично было бы просто включать автомат тяги, если скорость падает ниже критической. Это несколько строчек кода. А в данном случае они бы спасли жизни...
 
AndyM, он так и устроен. Кстати и на 737. Если его не выключать, а просто оставить в состоянии ARM и сам включится при падении скорости. А вот если выключить....... ну что-ж это тоже решение экипажа, мало ли зачем это надо. Но тогда и не надо рассчитывать на его автовключение
 
А что, в таких случаях не предписывается глушить двигатель?
При наличии высоты для покидания, по Инструкции Экипажу (военный "вариант" РЛЭ) для Ми-8, действия лётчика при разрушении в полете рулевого винта или трансмисси к нему - Общий Шаг (или Шаг-Газ) вниз и дать команду на покидание.
При невозможности покинуть вертолет - Шаг-Газ вниз, перейти на РСНВ (авторотация), сбалансировать вертолет ручкой управления, выбрать площадку, ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ, закрыть пожарные краны и произвести посадку на РСНВ.
Другие действия при повреждении управления рулевым винтом.
А так да - вертолет или самолет иногда сам летает лучше, если ему не мешать :). С тем же разрушением рулевого винта на Ми-8 была авария на выброске парашютистов. Разрушение трансмиссии к рулевому винту произошло в наборе высоты после взлета, метрах (не знаю точно...) где-то на 200-300 наверно... Ибо спортсмены-парашисты успели выйти все и благополучно приземлились. Экипаж вертолет не покидал, но действия его были... скажем так - спорными. Вертолет, плавно вращаясь по спирали и вокруг собственной оси, либо был таки направлен командиром экипажа в единственное "свободное" место в лесу - кажется железнодорожная полоса (я смотрел только видео этого падения) либо сам :) так удачно спланировал. Экипаж живы, но поломались... командир сломал позвоночник.
 
MikVolg, так в истории написано, что он мелким весом отличался, я думаю его не выкидывали особо, но и не спрашивали
 
Ну борттеха они всё же выкидывали
БАТ обычно сидит с ненадетой подвесной системой, так как неудобно работать.... Вот пока надел в шоке... пока ему помогли... пока его подождали.... Ну а прыгал уж он сам.
 
Сваливать? Да например для проведения испытаний на это самое сваливание. Автомат же тяги может быть отключен ввиду отказа какой-либо системы, питающей его информацией, ручного пилотирования, когда он мешает пилоту создаваемыми моментами. И если не иметь такой возможности, то самолет попросту развалится, например, считая, что скорость мала при отказе системы, предоставляющей информацию о скорости. Или тупо гоняя газы туда сюда и разбалтывая самолет (737, не 777 - там автотриммирование имеет место быть, насколько я знаю)
 
Реклама
А что грозит корейским пилотам? Их отправят домой в Корею или будут судить в США?
 
А кто дает разрешение самолетам влетать в УУП53? Только что практически над домом прогрохотал 747, заходящий в Шарик. Обычно они летят чуть северней, за мкадом, а тут...
2736988.jpg

Сейчас у нас дождь, я подумал, может засветку обходит или чего, но сразу за ним АФЛ пролетел по обычной схеме.
Короче, подход/круг может на свое усмотрение пускать самолеты "в Москву"?
 
Гагыдза, диспетчер может, если есть серьезные на то резоны. Гроза - вполне серьезный резон. И экипаж может сам себя пустить, если аварийная ситуация или та-же гроза. Но потом высоко вероятны разборки с анализом достаточности основания нарушения запретки.
 
В тему будет спросить про рейс FV661/SDM661 LED-AER. Регулярно наблюдаю самолет, когда иду на работу. Визуально казалось, что он не фиг не облетает Москву. Достал телефон, посмотрел flightradar, и на тебе - летает себе над городом как ни в чем не бывало. Я то в-общем не против, но вроде бы запрещено, нет? :)

99963_original.png
 
Гагыдза, диспетчер может, если есть серьезные на то резоны. Гроза - вполне серьезный резон. И экипаж может сам себя пустить, если аварийная ситуация или та-же гроза. Но потом высоко вероятны разборки с анализом достаточности основания нарушения запретки.
Спасибо за объяснение. Мне как-то всегда представлялось, что запретка на самом деле запретка, т.е. ну никак никому нельзя кроме военных и особых случаев. Оказывается, все несколько либеральней...

П.С. К слову о либерализме. Если есть тут дамы, не поймите превратно, я же чайник. Довольно давно на досуге слушаю Шарик на Liveatc, и сегодня (опять же только что) первый раз, по-моему, услышал в эфире женщину где-то кроме Аэрофлот-контроля. И не просто где-то а Аэрофлот 206, 330-й в Шанхай. Вопрос: радиообмен всегда ведет КВС? Если да, это не первая женщина-командир в современном Нацпере? Ну а если нет, то много ли вообще среди летного состава на магистральных самолетах представительниц прекрасного пола? Вот эта дама.
 
Немного, но они есть.


---------- Добавлено в 11:34 ----------


Спасибо за объяснение. Мне как-то всегда представлялось, что запретка на самом деле запретка, т.е. ну никак никому нельзя кроме военных и особых случаев. Оказывается, все несколько либеральней...
Зависит от причины запрета. Диспетчер в своей зоне очень хорошо их знает.
Запретка может быть обозначена, но работать по регламенту. И в данный момент быть неактивной, скажем.
А может быть такая активность, в случае какой лучше в грозу лезть, чем в такую запретку - например, военные перелеты или стрельбы
 
Реклама
Назад