Вопрос чайника - ответ специалиста

В какой момент происходит уборка шасси?

Пилоты, подскажите такую штуку... Регламентируется ли чем-то момент, когда пилоты убирают и при посадке выпускают шасси?
Мне понятно, что они влияют на аэродинамику самолета, но не раз замечал, что при взлете самолета шасси убираются далеко не сразу как самолет оторвется от ВПП.
Так если хорошая аэродинамика важна при взлете, почему шасси убираются лишь на какой-то на мой взгляд большой высоте, а не сразу как шасси оторвутся от бетонки?

или может им просто нужно время, чтобы прекратить вращение?
 
Реклама
Указано в Руководствах по летной эксплуатации (РЛЭ) для каждой модели самолета

к сожалению, даже при всем желании, источников мне не найти...

а чем это обусловлено?
Ведь сразу же после отрыва повторно воспользоваться шасси уже не удастся, если было принято решение взлетать...
 
Последнее редактирование:
prianick,
Так если хорошая аэродинамика важна при взлете, почему шасси убираются лишь на какой-то на мой взгляд большой высоте, а не сразу как шасси оторвутся от бетонки?
На некоторых типах, например, обтекатели шасси закрыты и перед уборкой открываются, ухудшая аэродинамику. ;)
 
prianick,

На некоторых типах, например, обтекатели шасси закрыты и перед уборкой открываются, ухудшая аэродинамику. ;)

это был тонкий намек, что ни шасси, ни их створки (я так понимаю, что обтекатели - это створки отсека, куда шасси убираются?) ощутимого влияния на летные характеристики не оказывают? :)
 
ощутимого влияния на летные характеристики не оказывают?
оказывают. На первых секундах взлёта важный момент- это стабильное положение самолёта в пространстве. Уборка шасси и открытие створок могут повлиять например так, что самолёт, на определённой скорости, что характерно для момента отрыва, в этом случае (начала уборки шасси) может потерять часть высоты (просесть)... в конечном итоге это может закончится "пузом по полосе". Разговор идёт о тяжёлых самолётах, у лёгких истребитей несколько другие х- ки.
 
Последнее редактирование:
Ведь сразу же после отрыва повторно воспользоваться шасси уже не удастся, если было принято решение взлетать...
V1
Скорость принятия решения. Это расчитанная для данных условий взлета скорость, до достижения которой должно быть принято решение о продолжении или прекращении взлета. Причем оставшейся располагаемой дистанции должно хватать как для прерванного, так и для продолженного взлета (даже с учетом потери тяги отказавшего двигателя, если таковое произошло). В дистанцию продолженного взлета входит остаток ВПП, а в дистанцию прерванного взлета - остаток ВПП + КПБ.

V1 зависит от многих факторов, таких, как: метеоусловия (ветер, температура), состояние покрытия ВПП, взлетный вес самолёта и другие. В случае, если отказ произошёл на скорости, большей V1, единственным решением будет продолжить взлёт и, затем произвести посадку. Большинство типов самолётов ГА сконструированы так, что, даже если на взлёте откажет один из двигателей, остальных двигателей хватит, чтобы, разогнав машину до безопасной скорости, подняться на минимальную высоту, с которой можно зайти на глиссаду и посадить самолёт.
 
пункт limited release на бирке багажа. при сдачи багажа с повреждениями у кого должен остатся limited release? Его забирает себе агент по регистрации после подписи пассажира, или его забирает багажная служба?
 
Кто может объяснить, почему на оф. сайте Колавия, они называются Metrojet? Где можно найти рейтинг этой авиакомпании(на форуме не нашла).


---------- Добавлено в 00:21 ----------


Чем Аэробус А320 и Аэробус А321 отличаются от боингов (например 747-400)? Можно ли их сравнить по надежности?
 
Реклама
Чем Аэробус А320 и Аэробус А321 отличаются от боингов (например 747-400)
А320 сравнивать с Б747 не корректно ибо у них разное назначение. Аналогом линейки А32Х является линейка Б737
Про различия А от Б можно почитать (в картинках!) тут.
Можно ли их сравнить по надежности?
ИМХО Можно.
 
Последнее редактирование:
Кто может объяснить, почему на оф. сайте Колавия, они называются Metrojet? Где можно найти рейтинг этой авиакомпании(на форуме не нашла).
Metrojet - это бренд, под которым выполняет рейсы Колавия. Здесь можно почитать подробнее.
 
Всем доброго.
Вот вопрос. Летели мы на эшелоне, и минут семь в попутном направлении видели самоль. Я так понимаю позади него инверсионный след. Так этот след минуты 3 шел за самолетом, минуту не было его, потом опять появлялся, цвет очень темный, не как видно с земли, когда он белый. Это что, самоль то включает двигатели в какой-то режим, то выключает? Почему след пропадает? Или это след выхлопных газов пропадает и появляется? Самоль еле заметен немного справа.
 
Последнее редактирование:
1. Почему след то есть то нет: Существенно изменяются условия для его (следа) возникновения. Т.е. условия то есть, то нет. Упреждая вопрос "А что, условия так быстро меняются?" отвечу что да, так быстро меняются. Тут можно привести в сравнение утром туман над рекой: Над рекой есть, а в 10 метрах от реки - нету. А ведь Самолёт за минуту проходит расстояние примерно 1.5- 2 км. и этого достаточно, что б условия изменились.
В нете есть много фото, когда за одним самолётом на эшелоне след есть, а за другим - нет.
2. По поводу цвета следа. Где то в своём ЖЖ ЛЛ как то писал, что цвет зависит от того снизу мы наблюдаем след или сверху. ЕМНИП если наблюдатель смотрит снизу - цвет белый, а если с верху - цвет чёрный.
Обычный борт. солнце уже почти село, инверсионный след в тени, потому и темный.
 
Последнее редактирование:
Тут можно привести в сравнение утром туман над рекой: Над рекой есть, а в 10 метрах от реки - нету. А ведь Самолёт за минуту проходит расстояние примерно 1.5- 2 км. и этого достаточно, что б условия изменились.
Сравнение правильное, опечатка смешная - за минуту 1.5-2 км. То есть 90-120 км/ч?
 
Реклама
Назад