А что, в таких случаях не предписывается глушить двигатель?
При наличии высоты для покидания, по Инструкции Экипажу (военный "вариант" РЛЭ) для Ми-8, действия лётчика при разрушении в полете рулевого винта или трансмисси к нему - Общий Шаг (или Шаг-Газ) вниз и дать команду на покидание.
При невозможности покинуть вертолет - Шаг-Газ вниз, перейти на РСНВ (авторотация), сбалансировать вертолет ручкой управления, выбрать площадку, ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ, закрыть пожарные краны и произвести посадку на РСНВ.
Другие действия при повреждении управления рулевым винтом.
А так да - вертолет или самолет иногда сам летает лучше, если ему не мешать
. С тем же разрушением рулевого винта на Ми-8 была авария на выброске парашютистов. Разрушение трансмиссии к рулевому винту произошло в наборе высоты после взлета, метрах (не знаю точно...) где-то на 200-300 наверно... Ибо спортсмены-парашисты успели выйти все и благополучно приземлились. Экипаж вертолет не покидал, но действия его были... скажем так - спорными. Вертолет, плавно вращаясь по спирали и вокруг собственной оси, либо был таки направлен командиром экипажа в единственное "свободное" место в лесу - кажется железнодорожная полоса (я смотрел только видео этого падения) либо сам
так удачно спланировал. Экипаж живы, но поломались... командир сломал позвоночник.