Вопрос чайника - ответ специалиста

Спасибо конечно, но выходные и вечер уже.А ждать рабочее время долго, вот и спрашиваю тут ... :)
По-этому, если есть льготы солдатам срочникам при поступлении, то хотелось бы их услышать :)
 
Реклама
Вчера летел на Ан-148 и уже на снижении, до выпуска шасси, с задней кухни начали доноситься звуки сирены.
БП с задней кухни сбегала вперёд, что-то шепнула старшему БП, и с улыбкой вернулась обратно.
Что это было, собственно?
 
Всем доброго. Вопрос тут назрел, достаточно часто летаю и вот каждый раз наблюдаю и сравниваю процесс снижения. Бывает что снижение идет с помощью работы спойлеров (если не ошибаюсь в терминологии), причем выпускают их сразу же после начала снижения, ну и потом по ходу снижения часто ими пользуются, а бывает, что вообще по ходу снижения не пользуются ими, снижение идет за счет изменения угла тангажа. Вопрос в чем, КВС сам по настроению выбирает, как ему снижаться или в зависимости от каких-либо условий и процедур. Ну и собственно про работу спойлеров, почему когда их выпускают в полете, самолет начинает вибрировать? В принципе-то просто уменьшается подъемная сила, или потоки так меняются, что завихрения на крыле или ещё что-то?
Заранее спасибо.
 
Димас,
Воздушные тормоза (одни авиастроители называют из "спойлеры", другие — "интерцепторы") служат, как следует из названия, для уменьшения скорости самолёта отн-но воздуха. А скорость растёт тем более, чем сильнее наклонён нос самолёта. И часто бывает так, что самолёту дают снижение позднее, чем нужно экипажу. При этом самолёт разгоняется выше допустимых воздушных скоростей (им надо снизиться на ту же высоту за меньшее время — аналогия со снежными горками совершенно корректна). Для предотвращения разгона выпускаются возд.тормоза.
почему когда их выпускают в полете, самолет начинает вибрировать?
Спойлеры создают завихрения. А завихрения — тряску. Но есть и другой фактор — трясёт обычно на малых высотах (порядка 6км и ниже) за счёт того, что там более неспокойный воздух, чем на больших высотах, а спойлеры выпускают обычно именно на малых высотах.
КВС сам по настроению выбирает, как ему снижаться или в зависимости от каких-либо условий и процедур.
Да по всем пунктам. ЭВС имеет право выбирать, но ОрВД имеет право запретить/скорректировать, если намерения ЭВС угрожают БП в данной воздушной остановке.
 
Мне наконец удалось увидеть работу предкрылков. Села специально-на 7- ряд. Они выехали из крыла еще до начала разбега, а на определенной высоте крыло опять стало ровным. Самолет был полупустой и я после взлета пересела назад, поэтому на посадке предкрылки не были видны. На снижении они также выдвигаются?
 
Если выпускали на взлете, то и на посадке выпустили. На посадке и закрылки отклоняются на бОльший угол, чем на взлете.
 
На АТР мне в ближайшем будущем летать некуда, поэтому вопросов не будет, не переживайте.
 
На сержике вполне реально в ноябре в Бугульму. Там нет предкрылков?
 
Реклама
impetus, понемногу делаются. В европах летают по правилам зональной навигации - вход в зону точка такая-то, выход - такая-то, между ними - по прямой. Мы, как обычно, медленно запрягаем ))) но и до нас дойдёт.
 
impetus, разные запретные зоны бывают. Есть постоянного действия, туда никогда нельзя входить. Высоты указаны, географические координаты, название зоны.
А есть - для военных, есть и для курсантов военных училищ. В период их полетов запретная зона и становится актуальной. А при отсутствии полетов или испытаний могут и разрешить пролет.
Да много причин. Тут лучше диспетчер знает, не я, штурман.
 
почему тогда такие "спрямления" не деалются нормой/планом/обыкновением?
понемногу делаются.
Вот сию АФЛ-1190 (RA-89004) дали прямую с Лысково на Казань. Выигрыш в километраже мизерный (270км против 282), но зато экипаж избавлен от лишнего поворота за 15 минут до посадки, когда у них, и без того дел по горло.
 
Когда-то, в 89-м...92-м я сидел полёты в должности РДЗ на "Сургуч-подходе", и самолёты с Архангельска на Мурмаши запрашивали спрямление через наш район полётов. Если учебных перехватов не было в тот момент, то разрешал, мне ж не жалко ))) Иэхх, давно это всё было.
 
Любопытно, а по каким документам летают всякие ретро и реплики? Каким образом пилот может освоить, например, Ли-2 , или , например "Илью Муромца"(представим , что есть такая летающая реплика) ? Согласно каким документам будет эксплуатация, обслуживание?
 
Экзот, Спасибо за ответ, но можно чуть более развернуто. Насколько это сложнее , чем эксплуатация обычного серийного вс?
 
Реклама
можно чуть более развернуто.
Если более развернуто, то "единичное экспериментальное ВС".
Насколько это сложнее , чем эксплуатация обычного серийного вс?
Пусть пилоты скажут. Я не эксплуатировал. Но могу сказать, что, например, согласование прилёта на "взрослые" аэродромы потребует несколько бОльших телодвижений, чем "стандартных" типов, включенных в сертификат.
 
Назад