Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
я лишь имел в виду, что в порту, где мало трапов, это кого-то волнует, а где какой-то пул все же есть, прибытие раньше на 15 минут никого особенно волновать не будет. В крайнем случае какая-то операция по обслуге задержится, ну дык и ладно, раньше борт вылетать все равно не будет... Эксцессы типа Хитроу не рассматриваем
Бывает, что прибывший самолёт ждёт, когда освободится телетрап (в ШРМ).
 
Экзот, в том числе и прибывший по расписанию. в таком порту как ШРМ, прибытие одного борта на 15 минут раньше графика вообще никто не заметит :)
 
в том числе и прибывший по расписанию
Прилетевший раньше больше рискует этим.
в таком порту как ШРМ, прибытие одного борта на 15 минут раньше графика вообще никто не заметит
Это не так. Слоты не зря придумали.
 
Такой вопрос возник в связи с воскресной посадкой А321 в Краснодаре. Насколько следует из описания аэропорта для приема А321 Пашковский не сертифицирован. Но здесь случай был особенный, инфаркт на борту и борт сел. Разрешены ли такие вынужденные посадки "не по сертификату"? Кто бы отвечал если бы этот А321 каким-то образом повредил ВПП?
 
Боинг 737-800 летает в Краснодар. Примерно такой же по размеру, как А-321. Для посадки А-321 требуются специальные условия?
 
Alena_, надеюсь, аудит происходит не так же примерно как оценка параметров 737-800 и A321?
 
Away, Alena - смотрите на вопрос ширше. Ведь для приёма самолёта нужна не только ВПП, способная выдержать взлётный/посадочный вес самолёта.
Самолёт надо осмотреть и провести ТО (ведь не зря механики получают на каждый самолёт свой допуск)
Самолёту могут понадобиться расходники, которых попросту может не оказаться в аэропорту. Да чего далеко ходить: обыкновенное водило. Если его нет в аэропорту - как самолёт от трапа отбуксировать?
По-этому принять то самолёт аэропорт сможет. А вот назад самолёту взлететь может быть весьма проблематично.
 
Аудит нормально проходит.
Ну и расскажите же нам про эти параметры. Очень интересно.
 
Реклама
2 Alena_,1-я ссылка гугла по запросу: "боинг 737-800 vs a321"

03b6cd7654be669fcfe551278e7da865.jpg


Грубо говоря: А321 тяжелее Б738.
 
Away, Alena - смотрите на вопрос ширше. Ведь для приёма самолёта нужна не только ВПП, способная выдержать взлётный/посадочный вес самолёта.
Самолёт надо осмотреть и провести ТО (ведь не зря механики получают на каждый самолёт свой допуск)
Самолёту могут понадобиться расходники, которых попросту может не оказаться в аэропорту. Да чего далеко ходить: обыкновенное водило. Если его нет в аэропорту - как самолёт от трапа отбуксировать?
По-этому принять то самолёт аэропорт сможет. А вот назад самолёту взлететь может быть весьма проблематично.
В Краснодаре вроде нет телетрапов.
 
И? И что, что нету телетрапа? Самолёт всё равно надо будет отбуксировать - ведь не будет он на ВПП стоять всё время, пока его будут обслуживать, заправлять и т.д. и т.п.
 
Неужели для буксировки А-319/320 и А-321 требуются разные буксировщики?
 
Последнее редактирование:
Буксировщик требуется только для отталкивания от гейта. Разве не так?
В общем виде — не так. К КРР это не относится, если я правильно прочитал спутниковый снимок, но, вообще, встречаются стоянки, с которых самолёт, зарулив на неё самостоятельно, не сможет вырулить; и наоборот. У нас в НЖС таких стоянок — вся восточная часть перрона, штук десять.
 
Экзот, MAN_BLR, то есть правильно понимаю, что основное ограничение здесь именно возможности обслуживания, а полоса-то - она и куда более тяжелые самолеты сможет принять?
 
Разрешены ли такие вынужденные посадки "не по сертификату"?
Пару недель назад в "мелких" появилась новость про В738, который из-за плохой погоды сел в несертифицированной под него Игарке. Знатоки форума ответили, что это идиотизм журналистов, а не происшествие. Значит разрешены, наверное.
Википедия говорит, что Игарка пригодна, как запасной для всех типов до 190 тонн.
 
Насчет выталкивания со стоянки - я вспомнила. В Перми нас действительно тягач выталкивал. Но неужели тягач, который выталкивает А-320, не сможет вытолкнуть А-321?


---------- Добавлено в 21:08 ----------


Кстати, на сайте аэропорта Краснодар написано, что он может принимать все виды воздушных судов.
 
А еще может быть банальное ограничение по прочности покрытий полосы, рулежек или перрона: тут играет роль нагрузка на колесо. У типов навроде 738 и 321 она некислая. И допуск может позволять, скажем, не более стольки-то рейсов в неделю на этом типе. Но это речь о нормальной практике, и никто не откажет из-за этого в экстренной посадке.
 
Реклама
играет роль нагрузка на колесо
...и фактическая масса самолёта, давящая на это колесо. "Некислые" цифры обычно для максимальных масс. А для описанной ситуации массы (и посадочная, и взлётная) далеки от предельных.
Если самолёт не внесён в сертификат аэропорта, то ЭВС не имеет права планировать туда посадку, не получив разрешения от аэропорта. Его могут не дать, могут дать разовое (скажем, привезти хоккейный клуб раз в сезон), могут согласовать, как правильно пишет Mechanic, определённую частоту взлётов/посадок (например, 30 взл/пос в месяц). А в обсуждаемом случае, конечно, посадку разрешили.
 
Назад