Вопрос чайника - ответ специалиста

правильно я понимаю, что при посадке, начиная с некоторой высоты пилот в любом случае не видит полосу глазами? если правильно - то с какой примерно высоты?
 
В современной реактивной авиации пилот видит полосу всегда. Если это конечно не специфичный самолет, типа Ту-134УБЛ, или general aviation. Особенно на самолетах с хвостовой опорой.
 
У "Пилатуса" с этим все нормально
Ну, над торцом понятно — у него там тангаж отрицательный. Мне интересно как на выравнивании и выдерживании.


---------- Добавлено в 12:12 ----------


линейки для посчитать нет)))
Кстати, есть НЛ-10м для сима. Вроде, написана так, что может работать и без него. Скачай себе на планшетник и удивляй окружающих.
 
Не первый раз вижу подобное:


Похоже на телеграммы, которые в прошлом веке почтальон приносил. В современном мире это что ? По каким каналам связи такое рассылается ? Кто мешает написать человеческий текст ?

"ФФ УУУКЫЛЫЬ" - это типа "From" ?
 
Скоро в Сочи пройдет паралимпиада.
В связи с этим возник у меня вопрос. Как на эти игры доставляют спортсменов, какие особенности таких перевозок? Сколько требуется дополнительных членов экипажа для выполнениия такого рейса (как там считают эвакуацию в обычных рейсах 1 бортпроводник на ~50 человек?).
и в связи с этим вопрос другой, сколько одновременно инвалидов могут лететь на обычном рейсе ну например Москва-Санкт-Петербург. Есть какие-то ограничиения, или нет?
 
Последнее редактирование:
На борт человека с ограниченными возможностями могут доставить на коляске. Ставится в бронировании пометка WCHR - "колясочник". Иногда и коляску под бортом свою сдает, а по салону его везут на аэропортовской, без рукояток, специальный дядя приходит с ней и везет человека прямо к его месту на самолете.
По остальному наверняка ответят те, кто помнит/знает. Я уже с 2009 позабыл это напрочь


---------- Добавлено в 22:54 ----------


По каким каналам связи такое рассылается ?
АФТН
 
Скажите, а когда самолет выруливает на предварительный, к этому моменту уже все проверочные процедуры выполнены? То есть ВС ждет своей очереди на взлет, просто стоит и все, никаких процедур уже не выполняется? Ждут команды диспетчера на взлет? Или эту команду дают на исполнительном? те несколько раз когда я летала, все время боялась, что самолет едет-едет, потом останавливается "в центре" полосы, а потом ему места на разгон не хватит)) хорошо хоть, теперь схему посмотрела, что нормально места хватает))
 
Не всегда. Иногда в определенных условиях необходимые процедуры и проверки заканчивают за секунду до взлета. А могут и вообще отменить взлет, если самолет эти проверки не пройдет.
 
Просто, насколько я поняла, pre-flight procedures производятся до того как пассажиры запускаются на борт? И двигатели тоже проверяются до этого? Вот я и подумала, что предварительный-это еще раз последняя проверка на всякий случай.
 
pre-flight procedures производятся до того как пассажиры запускаются на борт?
Те, что можно сделать до посадки пассажиров на борт — да. Но не всё можно сделать или имеет смысл делать так рано. Наземные предполётные проверки разбиты на несколько этапов.
двигатели тоже проверяются до этого?
Нет. Это же не автомобиль. Никто не будет гонять дорогостоящий и прожорливый газотурбинный двигатель (ГТД) только для его проверки перед рейсом. Каждый запуск ГТД это минус один рабочий цикл из ресурса и минус 10-100кг топлива (в зависимости от размера/количества движков) из экономики рейса. Догадайтесь, куда были бы вложены эти затраты? Лучше нарваться на один незапуск в 10тысячах рейсов, чем лишние 10тыс.раз "проверочно" запускать двигатели, уменьшая их ресурс по этому параметру ровно вдвое. Ну, поршневые, вроде, часто запускают для проверки/прогрева, но в "большой" авиации их почти нет, да и специфика у ПД другая.
Да и не даст тестовый запуск ничего — после останова мы вернёмся к исходной ситуации — "холодный" не работающий движок, который или запустится или нет.
Всё это касается линейной "взрослой" гражданской авиации. На ВИП-самолётах время от времени (обычно в холодное время года), всё таки, запускают движки задолго до клиента, но лишь затем, чтобы убедиться, что ничего внутри не примёрзло (например, растаявший снег может прихватить что то глубоко внутри двигателя) и/или прогреть двигатель, чтобы при паксах не терять времени на прогрев перед выруливанием. После прогрева, достаточного, чтобы двигатель долго не остыл, движок выключат. Но, повторюсь, это редкое явление и характерно лишь для особо упёртых ВИП-экипажей. Ну, и иногда загодя запускают движок, если на самолёте нет вспомогательной силовой установки (ВСУ), чтобы прогреть салон. Видел такое на пилатусе-12 и ATR, цессне-525 и мелких лирджетах.
 
Последнее редактирование:
Экзот, спасибо! То есть, техники во время осмотра говорят, что с двигателями все в порядке?
А почему говорят "линейная" авиация, "линейный" пилот? Что есть еще "нелинейные"? Я понимаю деление гражданская-военная, а линейная-нелинейная это как?
 
техники во время осмотра говорят, что с двигателями все в порядке?
Если сильно упростить, то да.
почему говорят "линейная" авиация, "линейный" пилот?
Что есть еще "нелинейные"?
Есть, конечно. "Линейная" это та, что относится к повседневной транспортной работе по согласованному расписанию (циклично повторяющемуся или по конкретным датам) и заявленным маршрутам между конкретными городами: регулярные и чартерные рейсы (грузовые и пассажирские). Они летают на авиалиниях (здесь — в смысле направления перевозок, пары городов), как раньше по ж/д-линиям ходили всякие "Королевские шотландцы" и "Восточные экспрессы". Часто у таких авиакомпаний в названии стоит "эрлайнз" или "эрвэйз". Отсюда и пошло — "линейная" авиация. Вспомните значение слова "лайнер" (водный транспорт) — в первую очередь, это конкретное судно, выполняющее регулярные перевозки между конкретными пунктами. Судно, не привязанное к пунктам и расписанию, называется у водников "трамп" ("tramp"/"трэмп" — букв. "бродяга"), но в авиацию этот термин не пришёл. И только потом под словом "лайнер" стали понимать комфортабельное быстроходное судно, т.к. именно они светились на популярных и престижных линиях, соперничая друг с другом, чтобы переманить клиентуру.
Есть авиакомпании, которые работают только под заказ (например, аэротакси); они тоже летают по воздушным трассам, но не как линейные а/к, а туда и тогда, как захочет заказчик. И у таких а/к может быть неделями затишье, а потом 24/7 флот в работе. У них нет расписания, заранее заявленных маршрутов и т.д. Строго говоря, они не "эрлайнз", хотя это слово часто фигурирует и у них. У многих — "сервисез".
Есть а/к-нии, что выполняют какие либо виды авиационных работ: патруль, медицина, туризм, экскурсии и т.д. Они обычно и летают не по трассам, и могут сесть не там, куда летели (скажем, лесопатруль обнаружил очаг или состоятельный рыбак присмотрел с воздуха перспективную речушку).
 
Последнее редактирование:
Экзот, спасибо! Я почему-то только про линейные корабли думала а оказалось все на поверхности так а зачем тогда нужен исполнительный старты чем он отличается от предварительного?
 
Я почему-то только про линейные корабли думала
Там другая этимология. От понятия "линия баталии" — корабли "гуськом" шли вдоль такого же строя противника и обменивались залпами. Изначально линия баталии задумывалось для упорядочивания и концентрации огня (до того корабли бились один на один в общей свалке). И корабль, специально разработанный для линейного боя, и стали называть линкором. Это просто случайное совпадение слов.
Исполнительный — это позиция на самой ВПП; предварительный — ещё на рулёжной дорожке. На предварительном проходят, так сказать, предпоследние проверки и настройки (а также это ближайшая но безопасная позиция к полосе, на которой самолёт не мешает взлёту/посадке других самолётов и на которой он может сколь угодно долго дожидаться разрешения на вылет), а на исполнительном — итоговые, когда самолёт стоит строго по оси полосы, полностью готовый к взлёту. Нынче исполнительный уже не тот, что раньше — есть процедура взлёта без остановки, т.е., по сути, без исполнительного старта, а предварительный сразу перетекает в разбег. Да и остановка на предварительном часто не производится, если ЭВС доложил готовность к исполнительному/взлёту и диспетчер против этого не возражает. Часто экипаж всё делает ещё на рулении. А вот раньше — нет. Например, на исполнительном нужно было проверить правильность и синхронность показаний компасов. Если они не соответствуют курсу взлёта (именно для этого самолёт выставлялся строго по оси полосы, т.к. её курс измерен очень точно), компаса выставлялись на правильное значение. Или, например, при рулении с сильным ветром на руль направления самолёта могли поставить струбцину для фиксации руля от болтания ветром; струбцину снимали, как раз, на исполнительном. Сейчас многое в этом смысле упростилось — компаса совершенней (да и многие из них уже не играют особой роли), самолёты крепче, процедуры проще. Т.ч., во многом эти оба старта уже фигура речи.
 
Экзот, да я в курсе что такое линкоры хоть и косвенно, но связана с ВМФ. Спасибо!
А вот такой еще дилетантский вопрос: всегда надо отключать всю технику при взлете/посадке потому что она создает помехи именно при радиообмене или она может повлиять на синхронизацию координат? Был такой случай у меня: на Норвиджине перед посадкой стюардессы попросили выключить технику, ну я и установила и планшет и телефон на авиарежим (там самолетик нарисован) и он на дисплее высветился. Но она прямо так настойчиво меня попросила вообще вырубить, ну я выключила, конечно, а сама думаю: зачем тогда вообще нужен этот режим на телефоне, если он не может гарантировать отсутствие помех.