Вопрос чайника - ответ специалиста

Вообще, на работу радиоэлектронного оборудования самолетв чисто гипотетически (все по Слепакову) может повлиять лишь оборудование излучающее нечто в эфир. Для устранения этой проблемы производители придумали "авиарежим". Он исключает любое влияние, так как превращает девайс просто в игрушку.
Но правила в авиации, однажды написанные кровью, начинают пересматривать только тогда, когда кровь не просто коагулируется, но и окаменеет от времени. И кроме того, с точки зрения перевозчика самый лучший пассажир - спящий пассажир. Поэтому запрещают ему легко, а разрешают с большим трудом.
 
На данный момент не существует единого мнения о влиянии на РЭО самолетов мобильных устройств. Запрет на их использование в самолете, в большей мере перестраховка. Я обычно выключаю телефон в полете в целях экономии заряда, но при необходимости - использую по прямому назначению, если конечно, телефон ловит сеть.
 
310, vim1964, да ладно, уж прямо буфетчицы: мне они кажутся куда милее, улыбаются все время, опять же, форма любого человека преображает, они все такие красивые в ней! Я всегда все отключаю, это без вопросов, пишу домой смс прямо перед объявлением об отключении девайса, и включаю сразу по приземлении, чтобы сообщить, что жива. Но там был бесплатный вайфай, опять же музыку послушать, чтобы отвлечься, и тут тетенька сбоку нарисовалась я на самом деле спросила больше для успокоения себя: я-то всегда все делаю по правилам: я даже во время полета не отстегиваю ремень и всегда проверяю смогу ли я достать жилет случись что, но я должна быть уверена в том, что если какие-то балбесы не послушаются и не выключат телефон, то это существенно не навредит.
 
Truehappiness, в Камеди Клаб в свое время верно заметили - "опасен только включенный телефон у пилота"
 
я даже знать не хочу, чем они там занимаются )) я хочу думать, что оба держат штурвал и смотрят в даль или на приборы или куда им там по инструкции надо смотреть и постоянно на связи с диспетчером и вообще, контролируют ситуацию )))
Но вообще, хорошо, что теперь связь не помеха. Но я, кстати, думала, что во время полета телефон не ловит.
 
Но я, кстати, думала, что во время полета телефон не ловит.
Еще когда живы были сети стандарта AMPS/DAMPS летел как-то в Москву.
И на одном участке полета появился сигнал на телефоне.
Решил набрать домой и услышал автонформатор "Вы находитесь в сотовой сети города Саранска"
Автоматического роуминга у операторов AMPS/DAMPS не было.
Это был единственный случай на моей памяти, когда мобильник ловил БС на эшелоне
 
У меня был случай, когда мы из Екб в Челябинск летели паксом по братски подкинуть до Москвы.
Летели низко, 3000м, телефон работал.
Правда мне некий тип тут же в личку доказывал что такого не бывает, я всем вру и т.п.
Но это реально было, даже интернет был, я ещё в скайпе эти полчаса посидел
 
Но я, кстати, думала, что во время полета телефон не ловит.
до высоты в 2 км не раз отправлял смс с борта, в т.ч. за рубежом
чем как-то изрядно озадачил коллегу, получившего смску о взлете моего самолета через минуту после оного
 
Может проблема связи в самолете в диаграмме направленности приемо-передающих антенн сотовой связи?
 
Вопрос.
Движущаяся тележка для багажа, по которой чемоданы заезжают в самолет - это собственность авиакомпании или аэропорта?
 
Конечно, аэропорта! Вся наземная техника, как правило, принадлежит аэропорту, либо хэндлинговой компании, осуществляющей наземное обслуживание данной авиакомпании.
 
Эта тележка небольшая, поэтому я подумала, что она спокойно может поместиться в багажном отделении самолета.
Спасибо. А вот еще вопрос. Вчера сфоткала это в салоне эконом-комфорт на Б-737-800 Ютэйр. Про подножку понятно - может помешать при аварийной эвакуации, а вот как убрать подголовник, который намертво приделан к спинке кресла. И зачем его убирать, чему он может помешать?

 
Насчет моб. сетей на эшелоне недавно имел интересное наблюдение. То, что у Норвегов на борту работает вайфай, тут уже не знает только ленивый. Ну так вот, летим это мы и втыкаю это я, значит, в планшет. А в планшете нет симки, поэтом интернет он имеет только через вайфай, но при этом кажет факт наличия некоей GSM-сети в пределах досягаемости, причем любой сети, независимо от оператора. Ну, типа, можно ли 112 набрать или нет. И вот обращаю внимание на такой факт: сеть чаще есть, чем нету. То есть на всем протяжении маршрута Будапешт-Хельсинки такое, чтоб не ловилась вообще никакая сеть, было буквально несколько раз по несколько минут. А в остальное время сеть есть, причем иной раз больше половины шкалы.
 
Хоть и не полный чайник, но врубится не могу...
Авиакомпания Эйр Астана четвертые сутки подряд отменяет рейсы в/из г. Атырау (UATG) в связи с высоким атмосферным давлением (1053). Причем на всех трех типах которые у них имеются - А-320/321, В-757/767 и Е-190/195.
Как мне разъяснили это связано с невозможностью задать такое давление на высотомерах, максималка на шкале - 1050. Однако другие а/к, в частности Трансаэро выполняет рейсы на 737 - 400/700/800.
Вопрос простой - как? Если не выставить верно QFE, как я понимаю будет погрешность в высоте...
И второй вопрос - почему предусмотрен только такой уровень, это что-то аномальное?
 
Последнее редактирование:
Вероятно, у казахстанского перевозчина на внутриказахских линиях можно устанавливать лишь QFE для захода на посадку или взлета. ТА летает спокойно, так как для них это международный полет и они пользуются международной практикой, устанавливая QNH.

Кстати, в России, хоть и есть "QNH по запросу", но все равно, установив QNH экипаж обязан докладывать занятие высот по QFE. Вот такой долбо...зм.

Обычно и в России, и в Казахстане думают, что БП и QNH - это шуточки. Прикольно так: занял 2700 футов по QNH, а доложил занятие 600 метров по QFE. Вот только наконец-то и по экономике глупость ударила. Может сейчас поумнеют?
 
Их же (ЭА) рейс Амстердам - Атырау - Алма-Ата тоже был отменен, вернее ушли напрямки в ALA, причем заранее изменив план полета.
 
В АЛА при высоком QNH и QFE будет вполне себе в пределах шкалы. Так что в АЛА в условиях антициклона совсем не проблема садиться по QFE.

Я крайний раз летал в АЛА в 1999 году. Тогда в обязаловке было QFE. Возможно за прошедшие годы правила изменились и сейчас казахи летают у себя по QNH. В этом случае о причинах отмены рейсов можно только строить догадки.

Кстати, одной из причин может быть отрицательная pressure altitude. Скажем, на А300 было что-то такое в Limitation. Мол, Enviroment Envelope от -1000 футов до 41100. При таком высоком QNH фактическая pressure altitude будет как раз -1100. Если у их самолей в Limitation написано то же самое, то это вполне могло быть причиной отмены полетов в Атырау.
 
Что-то непонятно, наоборот по QNH может не хватить шкалы, по QFE должен еще значительный запас остаться, тем более аэропорт значительно выше уровня моря.