Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
В смысле сколько времени можно не делать ничего, пока делать будет уже нечего? Без учета погоды, и прочих гадостей. Ветер в пределах нормы прямо в мордочку, и благодать.
Вам удаются афоризмы! Надеюсь, публика разнесет это по сайтам и форумам. Жаль, авторство никогда не сохраняется.:D

Если на эшелоне отказал двигатель, да не на высоком эшелоне, да на пустом самолете, то можно и минуту и две ковырять в носу. Если высоко и самолет гружен, то чесаться надо быстрее. Но все равно ничего смертельно-ужасного при этом не происходит. Просто, как только самолет не сможет держать высоту, он начнет плавно снижаться на практический потолок полета с одним двигателем (это очень примерно на 3000 метров ниже нормального эшелона полета)
Проблемы только в том, что под раненым самолетом летят другие ни в чем не повинные борты. Надо заниматься навигацией, чтобы не столкнуться с кем-нибудь.
Над горами могут быть проблемы. Особенно над высокими, за 6000 метров, ибо кроме снижения надо еще и лететь по безопасному escape маршруту, чтобы не воткнуться в гору.

В общем для этих редчайших случаев летчики и сидят в кабинах, попивая кофий и почитыая газетки. И для этого их каждые полгода крутят в тренажерах, учат, спрашивают.


---------- Добавлено 15.02.2014 в 00:00 ----------


Ветер в пределах нормы прямо в мордочку, и благодать.
На эшелоне не бывает пределов по скорости ветра и его направлению.
100 узлов встречного - :(
300 узлов попутного - :D
Все зависит от планирования полета и выбора маршрута, который стараются проложить либо вне встречных струйных течений, либо в середине попутных.
 
Последнее редактирование:
Гы. А речь-то шла об отказе автопилота, а не двигателя. :D
Посыпаю голову пеплом :(

Думаю, если на эшелоне автопилот откажет и никто не придет к нему на помощь, то самолет либо будет долго лететь по прямой, пока не спалит все топливо, или сначала легкий крен, потом более глубокая спираль и минут через десять пора будет начинать писать некролог.

Но ведь пилоты в своей основной массе адекватны своей зарплате. Поэтому за "рога" они хватаются немедленно и ничего страшного не происходит. :)
 
На эшелоне не бывает пределов по скорости ветра и его направлению.
На то я и чайник как бы, чтобы глупости писать. :) Теперь и это буду знать.
В блоге недавно прочитала про то, как автопилот при резком изменении ветра и скачка скорости поставил малый газ, решив что скорость слишком высока. Мне показалось, что это тоже относится к не слишком ординарным ситуациям, и ветер тоже может быть разным.


---------- Добавлено в 01:18 ----------


Посыпаю голову пеплом
Не стоит, это тоже было интересно. :) Получила два ответа на один вопрос.
 
На то я и чайник как бы, чтобы глупости писать. :) Теперь и это буду знать.
В блоге недавно прочитала про то, как автопилот при резком изменении ветра и скачка скорости поставил малый газ, решив что скорость слишком высока. Мне показалось, что это тоже относится к не слишком ординарным ситуациям, и ветер тоже может быть разным.
Ну, со стороны кажется, что Вы уже давно выросли их чайников и сейчас на уровне вполне продвинутых юзеров.

Описанный случай с малым газом возможен в случае попадания в сильный положительный сдвиг ветра, в основном при заходе на посадку. Если такое прохлопать и вовремя не уйти на второй, можно и убиться.
 
Это Вы мне сейчас сильно польстили по неизвестным причинам. :)
А случай этот произошел на "высоком эшелоне", Процитировала прямо из текста. Отсюда и вывод сделала, что ветер может сделать пакость где угодно, и вопросы про автопилот пошли отсюда же.
 
Последнее редактирование:
Про продвинутого юзера - просто шутка, бывшая в ходу в 90-е. Все мы чайники в той или иной области знаний и даже в своей профессии в той или иной степени. ;)

Про скорость:
Бывает редко, но метко и на верхних эшелонах. Есди вдруг встречная компонентра ветра резко усилится. Удивительно, но такое бывает в течени нескольких секунд. При этом скорость, даже несмотря на автоматическую уборку режима, начинает ощутимо быстро расти. Но это обычный рабочий момент. Если скорость превысит предел, надо только по прилету сделать запись в бортжурнал, а уж инженеры разберутся.
 
Последнее редактирование:
СМИ пишут, что у суперджета ветром сорвало обшивку двигателя и он вернулся в Шереметьево.
Это в Последний привет журналистам или такое возможно?
 
СМИ пишут, что у суперджета ветром сорвало обшивку двигателя и он вернулся в Шереметьево.
Это в Последний привет журналистам или такое возможно?
Ещё как возможно.
55283_1096492059.jpg
baw_a319_g-euoe_london_130524_5.jpg

baw_a320_g-euoe_london_130524_3.jpg

На снимках не суджет.

55283_1096492059.jpg


baw_a319_g-euoe_london_130524_5.jpg


baw_a320_g-euoe_london_130524_3.jpg
 
Реклама
СМИ пишут, что у суперджета ветром сорвало обшивку двигателя и он вернулся в Шереметьево.
Это в Последний привет журналистам или такое возможно?
Возможно. Случается, когда перед вылетом обслуживаются двигатели, открываются капоты, а потом в спешке их забывают нормально закрыть.

Недавно такое было с А319 http://kr-media.ru/news/grazhdanskaya-aviatsiya/na-a319-sorvalo-kapoty-oboikh-dvigateley-/
 
Срывает капоты, лючки, панели - все что крепится на замках, винтах, защелках. Тобишь - то, что можно не - закрутить/закрепить/защелкнуть (криворукость, недосмотр техников),
Совершенно верно! Чего только самолеты не теряют! Однажды один из наших самолетов прилетел без капота правого двигателя. Причем это было неожиданностью не только для ИТС, но и для экипажа. Как-то на моих глазах из ниши шасси взлетающего Ан-12 выпала лестница.
 

Этот красавец с IAEшными V2500 стал наглядным пособием в куче тренингов по хуман фактору. Потом EASA выступила с могучей бумагой, требующей покрасить защелки капотов в адски красный цвет и тридцать три раза проверять перед вылетом)))
 
Последнее редактирование:
Очередной наивный вопрос.
Допустим такая ситуация: посадка в загруженном аэропорту, висит этажерка из самолетов, сложные погодные условия, очередь на посадку, и все такое. Один из дождавшихся своей очереди заходит на посадку, но по каким-то причинам уходит на второй круг. Куда его пошлют в этом случае? :) В самый верх этажерки, или остальных будут как-то двигать, чтобы этот борт сел побыстрее, когда будет готов? Как это вообще происходит?
 
Ташка, Вы просто кладезь вопросов (в хорошем смысле) :)

Чаще всего происходит так, что ушедшему на второй самолету предоставляют возможность не ждать долго. Просто потому, что к моменту первого захода у него керосин уже был на исходе и надо его побыстрее посадить.

Схемы ухода составлены так, что ушедший самолет не пересекается с "этажеркой". Поэтому и нет нужды загонять его на верхний этаж.

Да, и, честно говоря, "этажерок" в мире сейчас почти нигде и нет. Последнюю иногда организовывают в Лондонском Хитроу над ВОР Ламборн. Во всех остальных крупных портах вместо такой зоны устраивают "колбасу", когда самолеты со ста миль гуськом летят с интервалом миль 15 и поочередно заходят на посадку.
В Лондоне просто места для такого варианта нет.
 
Да, и, честно говоря, "этажерок" в мире сейчас почти нигде и нет. Последнюю иногда организовывают в Лондонском Хитроу над ВОР Ламборн. Во всех остальных крупных портах вместо такой зоны устраивают "колбасу", когда самолеты со ста миль гуськом летят с интервалом миль 15 и поочередно заходят на посадку.
Не могу не забоянить про Хитроу http://www.youtube.com/watch?v=fgHjVvqLXV8
 
Схемы ухода составлены так, что ушедший самолет не пересекается с "этажеркой".
Вот это меня больше всего и интересовало, только сформулировать не получилось. :) Спасибо!
iЛетун, Обалденное видео! :)

Про "колбасу" читала, но толком не поняла как оно происходит. А у "колбасы" нет дополнительных разворотов перед посадкой?
 
Последнее редактирование:
Реклама
О, эта колбаса скорее похожа на "анаконду", помните такой термин из "Аэропорта" Хейли? (Там про уборку ВПП от снега) Траектория самолетов заходящих на посадку может долго извиваться чтобы наконец с удаления миль в 15-20 выстроить их на прямой к полосе.

Это в старой классике был аэродромный круг полетов (который кое где сохранился и сейчас) с его разворотами. Сейчас все хитрее закручено.
 
Назад