Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Может, что посвежее есть
Приложение 11 к ФАП «Медицинское обеспечение полетов в гражданской авиации» Рекомендуемое типовое содержимое комплектов первой помощи, универсальных профилактических комплектов и комплектов медицинских средств на борту воздушного судна.
 
Еще вопросы появились.
Объясните, пожалуйста, разницу между автопилотом и автоматом тяги. Точнее я ее вроде как понимаю, но как это работает (и отключается) понять не могу. Можно ли автопилот включать "по секторам", т.е, например, рулишь сам, а автомат тяги работает автономно (или какой-то другой "сектор")?
Понимаю, наивно, простите чайника... :)
 
Автопилот - понятие широкое, он может работать во многих режимах, выдерживать, скажем, курс, или высоту, и то, и другое, или идти за директорами. Функциональность автопилота может быть разной.
Автомат тяги - отдельная система, которая может работать отдельно от автопилота (навороченного "автопилота" может вовсе не быть), занимается поддержанием скорости путем регулирования тяги. Может работать в связке с автопилотом.
 
Автомат тяги - это, если проводить аналогию с автомобилем, круиз-контроль: Держит обороты движка / тягу двигателя / скорость.
Автопилот - устройство поддерживающее какой либо параметр (-ы) в установленных границах: А может держать высоту, скорость набора/снижения, курс, поворот самолёта по курсу и т.д. и т.п.
Автопилот можно отключать частично. Например вертикальную скорость контролирует автопилот, а управление по курсу - вручную. Можно полностью запрограммировать автопилот (а точнее FMC самолёта так), что на 1000 футах пилот включает автопилот и самолёт летит до нужного аэродрома сам и только на 500 футах на заходе на посадку автопилот выключается.
По итогу: Автомат тяги - узкоспециализированный частный случай автопилота (составная его часть) который контролирует 1 параметр. Автопилот - общее название "помощников" пилотов.
 
Давно хотел спросить у профи - почему на некоторых типах (Ту-154, Ил-86/96, Ан-124/225 в других не видел, вернее не был) на боковом рабочем месте б/инженера установлены РУДы? Это чтобы не "мешаться" пилотам? Или дублирование управления?

0_65db0_82fd23d5_XXL.jpg


P.S. Мне не срочно, сначала можно ответить даме.
 
andreyolder, а как Вы думаете: Зачем на самолёте раньше был бортинженер?
Бортинженер — член лётного экипажа воздушного судна, обеспечивающий безотказную работу силовых установок и ряда самолётных систем во время полёта, а также предполётную подготовку ВС.
Управляет двигателями, шасси, механизацией крыла и системами воздушного судна по команде командира и лично.
 
andreyolder, не извиняю. Ибо если Вы ещё раз перечитаете мой пост, то увидите ответ на свой вопрос. А именно: ОБЯЗАННОСТЬ бортинженера в полёте управлять работой двигателей. По этому у него установлены РУДы. Т.е. в полёте РУДами орудует бортинженер по команде КВС, а не КВС или 2П.
 
MAN_BLR, экий вы суровый... Можно было ответить коротко - для управления работой двигателей именно на эшелоне, ИМХО. Все-таки ветка для чайников а не клуб профи. Все равно спасибо, за теплый отклик.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еще вопросы появились.
Объясните, пожалуйста, разницу между автопилотом и автоматом тяги.
АвтоПИЛОТ - это устройство, которое пилот включает и оно работает за пилота. Оно может все, что пилот от него захочет. Лететь по трассе, выдерживать нужные курсы, высоты, крены и даже может приземлять самолет. Пилот в это время может отвлечься, что-то посчитать, попить кофею или поболтать с проводницей.

Автомат тяги - это главный помощник автопилота. Он может помогать автопилоту (ну или живому пилоту) выдерживать нужную скорость полета. А так же устанавливать двигателям (когда надо) некие фиксированные режимы работы.
Точнее я ее вроде как понимаю, но как это работает (и отключается) понять не могу. Можно ли автопилот включать "по секторам", т.е, например, рулишь сам, а автомат тяги работает автономно (или какой-то другой "сектор")?
Понимаю, наивно, простите чайника... :)
Включаются и тот и другой включателями, а выключаются отбычно красными кнопочками - одна на штурвале, другая на РУД.

Включать их можно и по отдельности друг от друга. Но пилоты этого не любят, так как надо тогда делать работу того агрегата, который сейчас отключен.

На современных больших самолетах самопроизвольное отключение автопилота - это очень серьезная ситуация. Пилота будит громкий звуковой сигнал, горит КРАСНОЕ сигнальное табло, на информационный дисплей выподится красная надпись AUTOPILOT OFF.
Даже отказ двигателя выглядит по сравнению с отказом автопилота безобидной поломкой.
 
Ташка, Жаль, что Вы не озвучиваете Ваших догадок. Было бы проще находить правильный ответ или уж аккуратнее развешивать лапшу.

Причина проста (это не лапша, а чистейшая правда):
Если при работающем автопилоте отключается двигатель, то автопилот продолжает пилотирование и самолет, хоть и не так хорошо, но летит и не падает. Срочного вмешательства пилота не требуется. Тем более, если отказ двигателя происходит в период ручного пилотирования, то полет продолжается вручную почти без проблем.
Если же вдруг выключается автопилот, то система истошно зовет пилота к штурвалу (сайдстику), так как промедление может закончиться плачевно, невзирая на прекрасную работу всех остальных систем самолета.
 
Последнее редактирование:
Ташка, Жаль, что Вы не озвучиваете Ваших догадок. Было бы проще находить правильный ответ или уж аккуратнее развешивать лапшу.
Лапши не нужно, я уже покушала, спасибо. :)
А я, собственно, так и думала, что пилоты могут быть к этому совсем не готовы. :) До других причин додуматься не смогла. Только не догадывалась, что ситуация может быстро развиться в катастрофическую. Я представляю себе, что самолет инертен, летуч, и без управления начнет меееедленно переходить в пикирование и крен. Нет, не так? :) Только я не знаю что именно происходит с остальными системами, когда отключается автопилот. Что происходит с двигателями? Они работают в том же режиме, на котором отключился автопилот, или нет?
Хочу представить себе все это, и понять как это происходит, извините, если пишу глупости.
 
Tanita, там ситуация была сложнее.
У них произошел отказ указателей скорости. А от этого уже отключился автопилот. Пилоты отвлеклись на второстепенные факторы и забыли о главном, что в первую очередь надо пилотировать самолет.
А потом потеря скорости, паника.

Но в целом Вы правы: раз тебя зовут к снаряду, бери его в свои мозолистые руки, а не растекайся мыслью по древу.


---------- Добавлено в 23:02 ----------


Я представляю себе, что самолет инертен, летуч, и без управления начнет меееедленно переходить в пикирование и крен. Нет, не так? :) Только я не знаю что именно происходит с остальными системами, когда отключается автопилот. Что происходит с двигателями? Они работают в том же режиме, на котором отключился автопилот, или нет?
Да он летуч и инертен. И многое зависит от высоты, условий полета, погоды, этапа полета, наконец.

Вот представьте, по шоссе едет большая инертная фура. А водитель, увлекшись разговором, оставил руль. Вопрос: через сколько времени фура долбанется во что-нибудь? Масса факторов, правда?

При отключении автопилота отключается только автопилот. Все остальное продолжает исправно работать :)
 
Вот представьте, по шоссе едет большая инертная фура. А водитель, увлекшись разговором, оставил руль. Вопрос: через сколько времени фура долбанется во что-нибудь? Масса факторов, правда?
Ну, мне кажется что фура долбанется быстрее самолета, и факторов на дороге куда больше, чем на приличной высоте. Около земли да, там главным фактором становится земля, а на эшелоне какие факторы, если не сравнивать с фурой? И сколько примерно времени ситуация еще может оставаться в рамках нормы? В смысле сколько времени можно не делать ничего, пока делать будет уже нечего? Без учета погоды, и прочих гадостей. Ветер в пределах нормы прямо в мордочку, и благодать.
 
Последнее редактирование:
Существует ли какая-то стандартная процедура при отказе датчиков скорости? Ведь если они отказали на эшелоне-то с большой вероятностью это обледенение? Насколько я знаю, датчики тоже снабжены ПОС? Тогда что прописано в РЛЭ : снижаться и включить противообледенительную систему?
 
Реклама
Tanita, Первое и самое очевидное, что пилоты должны сделать в случае, когда индикация скорости пропала, это начать выполнение процедуры UNRELIABLE SPEED INDICATION. А уж там все детально расписано что делать и как.
Летчики злы.
Мои коллеги после установления всех причин трагедии ехидно называли компанию Air France - Air Chance.
 
Назад