Вопрос чайника - ответ специалиста

Да, Остапа понесло и он забыл про вопрос :)
Список препаратов согласован с государственными авиавластями, а с кем они согласовывают я не знаю.
Если в России система аналогична, то вероятно Росавиация согласует это с Мин Здравохранения и с другими профильными ведомствами.
Обязательность, сроки и объемы тренировок проводников тоже согласованы с авиавластями. Собственно, и упоминаемый мануал подписан руководителем отдела по БП этого ведомства.
 
Реклама
1. Стюардессы должны уметь оказывать первую помощь, и в каких рамках?
Из недавнего: летел Аэрофлотом. Женщине стало хреново. Пока обливались, рулили, ей предложили сойти, она отказалась. Потом весь полет возле нее приплясывали бортпроводницы с какими-то приспособами. Что-то давали из лекарств.
 
Ее удивило отсутствие вообще любых препаратов. Стюардессы кинули клич по пассажирам, есть ли у кого-нибудь валидол или корвалол. Это было вторым поводом удивиться, потому что как она говорит, от этих препаратов при ишемической болезни сердца толку ноль. Нужен хотя бы нитроглицерин. То есть, стюардессы не только не смогли предложить нужный препарат, но и не знали какой именно препарат нужен. По факту получается такая картина: пустая аптечка и отсутствие базовых знаний для оказания первой помощи. В Америке и других странах возможно все по-другому, а вот в России реальность оказалась довольно печальной. В итоге тому мужчине помог скорее случай, а не стюардессы и не забота Росавиации. Отсюда вопросы и возникли. А в свете последних запретов на перевозку личных лекарственных препаратов без справки, картинка вырисовывается и совсем грустная.
Хотя подобные вопросы наверное уже не в эту ветку.

310, Вы очень здорово отвечаете, зачитаться можно. :) Спасибо за интересные ответы. И пусть Остапа почаще несет, так еще интереснее. :)
 
Хотелось бы узнать касаемо МиГ-29 (9-13). Может ли самолет на стоянке находится с полностью одновременно закрытыми воздухозаборниками как верхними (жабрами) так и нижними (осевыми) не используя аэродромные заглушки?
 
Ее удивило отсутствие вообще любых препаратов. Стюардессы кинули клич по пассажирам, есть ли у кого-нибудь валидол или корвалол. Это было вторым поводом удивиться, потому что как она говорит, от этих препаратов при ишемической болезни сердца толку ноль. Нужен хотя бы нитроглицерин. То есть, стюардессы не только не смогли предложить нужный препарат, но и не знали какой именно препарат нужен. :)

Могу заблуждаться - но чтобы знать какой препарат нужен, нужно поставить диагноз. Ставить диагноз умеет только врач.
БП, ИМХО, не обязаны иметь и не имеют медицинского образования. Навыки по оказанию первой помощи - да, несомненно должны и имеют. Только диагноз - не их компетенция.
 
Что "эээ"? :) Вы - врач? То, что приплясывали - это ни о чем особенном не говорит. Если человеку плохо, я тоже могу приплясывать и пытаться помочь, но на деле вряд ли помогу без соответствующих знаний. А вот врач как раз не увидела того, что хотелось - реальной помощи, а не танцев вокруг. Вопрос-то и был собственно о том, какие правила сейчас касаемо наличия на борту лекарственных препаратов и от чего это зависит.
жидких. Таблетки - хоть ведрами
Спасибо за уточнение, хоть до маразма не дошли и то хорошо. Но на комфорте это тоже скажется. При насмотрке или сухости глаз, например, дискомфорт на время полета будет обеспечен по полной программе.


---------- Добавлено в 10:43 ----------


Могу заблуждаться - но чтобы знать какой препарат нужен, нужно поставить диагноз. Ставить диагноз умеет только врач.
БП, ИМХО, не обязаны иметь и не имеют медицинского образования. Навыки по оказанию первой помощи - да, несомненно должны и имеют. Только диагноз - не их компетенция.
С этим, конечно согласна. Но если человек посинел и хрипит, то тут и ставить уже нечего. Надо срочно помогать, и не корвалолом, которого тоже не было. Она мне сказала, что это однозначно сердце, и что определению диагноза и поведению при таких кричащих о себе состояниях должны обучать, и раньше учили. Так же как и при потере сознания по неизвестным причинам. А сейчас учат ли - вот вопрос.
 
А сейчас учат ли - вот вопрос.
Учат. Вот, например, содержание одной из глав документа службы бортпроводников:
АВИАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА
Подготовка членов кабинных экипажей.
Оказание первой помощи на борту воздушного судна.
Комплекс сердечно-легочной реанимации.
Обморок.
Кома.
Первая помощь и действия бортпроводников при алкогольной коме.
Первая помощь и действия бортпроводников в случаях наркотической комы.
Диабетическая кома.
Первая помощь и действия бортпроводников в случаях опасных для жизни кровотече-ний.
Первая помощь и действия бортпроводников в случаях ранения грудной клетки.
Первая помощь и действия бортпроводников в случаях ранения живота.
Инфекционные заболевания.
Ожоги.
Роды.
Действия членов кабинного экипажа при возникновении угрозы жизни и здоровью пассажира.
Расходные медицинские аптечки.
Бортовые медицинские аптечки.
Перечень Приложений
...1. Члены кабинного экипажа проходят подготовку по авиационной медицине и первой медицинской помощи не реже одного раза каждые 24 месяца. Указанная подготовка включается в курс первоначальной подготовки, а также в курс периодической (непрерывной) подготовки бортпроводников. Учебные вопросы, относящиеся к авиационной медицине и оказанию первой медицинской помощи, включают:
a) медицинские чрезвычайные ситуации с угрозой жизни;
b) восстановление сердечной деятельности и дыхания;
c) помощь при травмах;
d) лечение болезненных состояний и заболеваний;
e) оборудование и средства для оказания первой доврачебной помощи;
f) медицинское оборудование.
 
С этим, конечно согласна. Но если человек посинел и хрипит, то тут и ставить уже нечего. Надо срочно помогать, и не корвалолом, которого тоже не было. Она мне сказала, что это однозначно сердце, и что определению диагноза и поведению при таких кричащих о себе состояниях должны обучать, и раньше учили. Так же как и при потере сознания по неизвестным причинам. А сейчас учат ли - вот вопрос.

Для вашей подруги возможно было и очевидно по симптоматике что это сердце. Она ж врач, с мед.образованием. А девочка БП, откуда ей знать?
При потере сознания проверяется работа сердца и дыхания, если их нет - нужно начинать СЛР. В противном случае дать нашатырь.
Учат оказывать неотложную помощь, но не медицинскую. БП не медики, это не их функция.
Поэтому первое что они делают (и это правильно) зовут врача с мед.образованием. Если все фигово - извещают кепа, чтобы тот думал куда лететь для оказания надлежащей _медицинской_ помощи.
 
Вопрос, в общем-то, можно закрыть. Ответ был дан не раз, всем спасибо. :) В остальном лично мне эта тема не так уж и близка, в предмете обсуждения не разбираюсь, чтобы продолжать разговор, и поэтому предлагаю остановится.

Филимон, в качестве оправдания. Наверху я отвечала 310, но с телефона и по пути на работу, короткими перебежками, поэтому получилось долго и медленно. Ответа вашего после его поста не видела, поэтому получилось не совсем логично, как показал последующий диалог, и про Россию тоже. :) Просто не видела вашего поста про Аэрофлот.

Там чуть повыше про МИГ- 29 спрашивали. Потеряется вопрос, жалко. :)
 
Последнее редактирование:
Ташка, ну что-то у них на борту есть-они, правда, сами не знают. В аналогичной ситуации(когда одному мужику стало плохо-как он сам честно признался, с глубокого перепоя) я просто попросила принести аптечку, ничего стратегически важного там не обнаружила. Был валокордин, правда, который мы ему и накапали. Потом он ещё похмелился по собственной инициативе-долетел хорошо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хотелось бы узнать касаемо МиГ-29 (9-13). Может ли самолет на стоянке находится с полностью одновременно закрытыми воздухозаборниками как верхними (жабрами) так и нижними (осевыми) не используя аэродромные заглушки?
Если имеется в виду кнопка "закрыть воздухозаборник" , то такой кнопки нет. Автоматика закроет осевой вход на запуске, а жабры-подпружинены, откроются разряжением.
Кстати, у некоторых техников было принято на выбеге подойти и посмотреть, нет ли мусора перед клином, потому как поднимаясь он освобождает канал, а двигатель еще не встал. В отличии от Су-27, где сетка опускаясь в полетное положение мусор запирает.
 
Последнее редактирование:
Если имеется в виду кнопка "закрыть воздухозаборник" , то такой кнопки нет. Автоматика закроет осевой вход на запуске, а жабры-подпружинены, откроются разряжением.
Кстати, у некоторых техников было принято на выбеге подойти и посмотреть, нет ли мусора перед клином, потому как поднимаясь он освобождает канал, а двигатель еще не встал. В отличии от Су-27, где сетка опускаясь в полетное положение мусор запирает.

Условия такие: обычный строевой самолет на стоянке полностью выключен и обесточен. Могут ли при таких условиях воздухозаборники быть закрыты?
как тут
1280488.jpg


или тут
image.jpg
 
Так а чем проблема? Видно, что давления в г/с нет, стабилизатор ушел на пикирование, а створки опустились, жабры закрыты пружинами
 
Я просто модель собираю, вот и хотелось уточнить с технической точки зрения это возможно или нет. Оказалось возможно.
В любом случае спасибо
 
Реклама
Назад