В смысле сколько времени можно не делать ничего, пока делать будет уже нечего? Без учета погоды, и прочих гадостей. Ветер в пределах нормы прямо в мордочку, и благодать.
Вам удаются афоризмы! Надеюсь, публика разнесет это по сайтам и форумам. Жаль, авторство никогда не сохраняется.
Если на эшелоне отказал двигатель, да не на высоком эшелоне, да на пустом самолете, то можно и минуту и две ковырять в носу. Если высоко и самолет гружен, то чесаться надо быстрее. Но все равно ничего смертельно-ужасного при этом не происходит. Просто, как только самолет не сможет держать высоту, он начнет плавно снижаться на практический потолок полета с одним двигателем (это очень примерно на 3000 метров ниже нормального эшелона полета)
Проблемы только в том, что под раненым самолетом летят другие ни в чем не повинные борты. Надо заниматься навигацией, чтобы не столкнуться с кем-нибудь.
Над горами могут быть проблемы. Особенно над высокими, за 6000 метров, ибо кроме снижения надо еще и лететь по безопасному escape маршруту, чтобы не воткнуться в гору.
В общем для этих редчайших случаев летчики и сидят в кабинах, попивая кофий и почитыая газетки. И для этого их каждые полгода крутят в тренажерах, учат, спрашивают.
---------- Добавлено 15.02.2014 в 00:00 ----------
Ветер в пределах нормы прямо в мордочку, и благодать.
На эшелоне не бывает пределов по скорости ветра и его направлению.
100 узлов встречного -
300 узлов попутного -
Все зависит от планирования полета и выбора маршрута, который стараются проложить либо вне встречных струйных течений, либо в середине попутных.