Доброго дня.
Сайт ФАВТ,
новость от 20-го августа.
"В настоящее время Росавиация проводит расследование очень серьезного инцидента с грузовым самолетом Вoeing-747-8F авиакомпании AirBridgeCargo, который произошел 31-го июля 2013 года в полете над территорией КНР на высоте более 12 тысяч метров при выполнении рейса Москва – Гонконг.
При обходе зоны грозовой деятельности самолет попал в неожиданные, непредсказуемые и недостаточно изученные метеорологические условия, которые привели, вероятно, к отложению льда на необогреваемых частях компрессора высокого давления двигателя с последующим его срывом в газовоздушный тракт и помпажем с потерей тяги двух двигателей. Воздушное судно совершило посадку в аэропорту назначения, после чего были обнаружены недопустимые повреждения рабочих лопаток компрессора высокого давления двигателей 1,2 и 4.
<...>
В связи с недостаточной, как выяснилось, изученностью такого опасного явления, как «Ice crystal icing», которое не фиксируется бортовыми метеолокаторами, Комиссия по расследованию и Росавиация считают необходимым использовать любые конструктивные возможности, которые помогают обнаружить опаснейшее явление обледенения различных элементов конструкции воздушных судов и двигателей на самых ранних этапах возникновения и развития в ожидаемых условиях эксплуатации."
Там же приложены фотографии поврежденных двигателей.
------
Теперь вопрос. Насколько это явление а) прогнозируемое, предсказуемое и частое б) опасное для двухдвигательного самолета?
По первому вопросу нашел вот что:
Apart from following guidance provided in AFM and/or the Operation Manual, the best way of way to avoid high concentrations of very small ice crystals is the effective use of the aircraft weather radar to ensure that significant convective activity at altitudes below typical jet aircraft cruise levels is detected and the assumption then made that at the levels above this should be avoided. When particular susceptibility to ICI is known, deviation by more margin than the typically-recommended 20 nm from all areas where large convective cells are present is advisable. Where particular engine types have been identified as at risk pending modification, a distance of 50 nm from such areas is usually recommended.
Если честно, слабо представляется "a distance of 50 nm from such areas" только лишь из-за предположения командира о возможном возникновении столь редкого явления.