Вопрос чайника - ответ специалиста

Так сядет любой работник силовых органов, или тот кто в жизни имел дело с вопросами безопасности. Но не факт что так сделает обычный человек.Есть такое понятие -виктимность . И люди разделяются по этому признаку.
 
Действительно так. Многие мои коллеги не хотят сидеть спиной к двери, даже в комнате с окнами.
 
Это был вопрос-загадка в "ЧА" от, ЕМНИП, Aziatovich -а или Sherhan -а. В период Вьетнамской войны на амерских ВТА-самолётах так делали при переброске войск через океан. Причём, касалось это только рядовых — их никто не спрашивал. Сержанты и офицеры летели носом вперёд. :confused2:
Совершенно согласен с этим мнением:

У Ту-134 тангаж на взлёте очень мал по сравнению с нынешними самолётами. Да и компоновку давно изменили. Сиденья лицом назад встречаются нынче, в основном, на BJ-ях. Но и там, при возможности, люди садятся лицом вперёд, насколько я могу судить. К тому же, на некоторых BJ есть 3-точечные ремни, что упрощает ситуацию. А у б/пр давно уже 4-точечные, да их особо и не спрашивают. Но, опять же, при первой же возможности они предпочитают сидеть в пассажирских креслах.
 
Я всегда стараюсь садиться спиной к направлению движения. По тем же соображениям, что и пристёгиваю ремни.
Пусть даже маленькая вероятность работает на меня, если это бесплатно.
 
А если оставить самолеты и обратиться к автомобилям? Ведь во всех машинах и автобусах кресла, в основном, направлены по ходу. И мы, если свободно в салоне, стараемся сесть на них, а не на те, чтоб спиной ехать. Ведь так? Отчего это? Опасность встречать лицом?
 
Часто в новостях появляються сообщения о том что треснуло стекло в кабине пилотов и самалет аварийно преземлился. Так почему оно трескаеться столь часто? Что сним такое? Расскажите кто знает поподробнее пожалуйста.
 
почему оно трескаеться столь часто?
Потому что летает много самолётов. И чисто статистически время от времени случаются дефекты не только с шасси, механизацией и туалетами, но и с другими самолётными деталями, узлами, агрегатами. В том числе и с остеклением.
На него изнутри давит давление наддува гермокабины, снаружи — скоростной напор (на протяжении полёта меняется и то, и другое, т.е. нагрузка знакопеременная), да ещё остекление это граница двух разных материалов (металлический переплёт и стекло), а это концентратор напряжений. Есть и другие нюансы.
 
это я понимаю. а почему в новостях неговорят что треснуло стекло двери к примеру? вероятность появления трещины зависит от размеров стекла? или всётаки встречный ветер это основной фактор?
 
Вот и зря.
Человеческий позвоночник, в шейной его части, крайне не любит, когда массивная голова, по инерции откидывается взад.... :confused2:
В легковых авто не зря подголовники сделаны.
В общественном транспорте их нет, а то и металлический поручень ещё....
 
carapka, а проведите простой эксперимент.
1. Разгонитесь на авто до 150+ км/ч.
2. Откройте боковое окно и запомните ощущения.
3. Повторите п.2, только без лобового стекла.
Сравните ощущения, полученные в п.2 и в п.3
P.S. Для более полного "погружения в реальность" эксперимент желательно проводить зимой, при минус 20 и ниже... Когда тащили зимой на буксире (всего то 50 км/ч и всего то 27 км.) авто с выбитым лобовым - то моего брата из-за руля потом просто вынимали т.к. замёрз он сильно.

А если в самолёте на эшелоне треснет стекло - так дыру заткнут одеялом (+ поднос "сверху") и избыточное внутренне давление в салоне само "загерметизирует" дыру. С лобовым такое не прокатит.
 
Последнее редактирование:
Про иллюминаторы пасс.кабины время от времени появляется.
вероятность появления трещины зависит от размеров стекла?
Конечно. И это тоже. На эшелоне на каждый квадратный сантиметр стекла давит 0,6кг. Умножьте это на площадь стекла.
 
или всётаки встречный ветер это основной фактор?
Основной фактор это то, что "лобовое стекло" - обогреваемое и в 99% случаев, о которых вы слышите в новостях, "трескается" внешний обогреваемый несиловой слой стекла. Происходит это обычно из-за его перегрева (причиной этому может быть неисправность температурного датчика на стекле или неисправность блока, отвечающего за обогрев данного стекла). Вообще, с таким растрескиванием, при определенных условиях, разрешается эксплуатация самолета в течении некоторого времени.
 
silver jet, когда у тебя перед физиомордией поехали трещины (и, помятуя известные случаи) как-то дальше лететь становится ну очень стремно. Хотя вроде-бы по логике и можно....но как-то стремно
 
Так почему оно трескаеться столь часто?
Как уже правильно ответили трескаются электрообогреваемые стекла. Причин несколько: многократные циклы "нагрев-охлаждение" приводят к структурным изменениям стекла и снижают его прочностные характеристики, интенсивный нагрев холодного стекла (перегрев), ошибки при монтаже ( невыдерживание нормативного времени на отверждение герметика) создают зоны локального напряжения (усугубляемые нагреванием), которые могут привести к растрескиванию, расслоение ( стекло многослойное) и т. д.
 
Неужели это, действительно, правда?

 
татьяна залесская, да. Есть и видео.
 
Но почему вода течет вверх?
 
Центростремительная сила действует?