Вопрос чайника - ответ специалиста

И у меня вопрос.
Только что вычитала в одном ЖЖ такой диалог между пилотами:
- Open descent, flight level 130 blue
- Checked!

Что значит blue?
 
Alena_, если АП "не справится " с управлением, он отключится. При сильной болтанке такое возможно.


---------- Добавлено в 17:08 ----------


Ташка, думаю речь про Airbus. Не знаю на 100%, но думаю что BLUE означает изменение цвета написание того самого FL 130 на FMA (строка где отображаются режимы работы АП) на пилотажном приборе, что означает включение этого самого режима. То есть сначала пилот говорит Open Descend и включает соответствующий режим АП, затем по прибору подтверждает включение этого режима изменением индикации.
 
Ташка, индикация на приборе (PFD), что машинка "сьела" нужную высоту, заданную пилотом и будет снижаться до нее, а не до земной тверди. Это аэробус.

 
blck, судя по тому что цвет озвучивается - это важно? Тогда какие есть еще цвета, и что они означают?
 
Последнее редактирование:
213, в вашей практике было такое, что АП отключался на эшелоне при сильной болтанке? Это наверное очень редко случается?
 

Мне одному кажется, что внутри салона турбулентность одинаково влияет на предметы разной массы, и все зависит только от того насколько плохо они лежат хорошо они закреплены? Если подлетит (не сползет со столика) стакан с водой, то и полутонный ящик тоже подлетит. Упругостью пола пренебречь. В конце концов, они-то как раз по прямой лететь продолжают, это самолет вокруг них колбасит воздухом
 
Alena_, да, раза два всего. Просто до этого не доводят. На 737 в сильную болтанку АП переводят в режим CWS, режим в котором ап только удерживает рулевые поверхности в заданном положении, но не управляет.
 
я думаю, летать все же не будут. у нас в сильную болтанку-вещи катались по полу, но не летали, какие то ящики в бизнесе туда-сюда перемещались, а в экономе-открылась верхняя створка-где ручную кладь кладут, то ли плохо закреплена была -не могу сказать, вот оттуда кое-что вывалилось
я еще смотрела у Denokana видео в его жж, как в болтанку самолет он сажал в Домодедово, так его болтанка рядом не стояла с той, в которой мы садились в Сплите(я выше уже задавала про это вопрос)-наша болтанка была в разы сильнее.
 
Тогда какие есть еще цвета, и что они означают?
Blue - цвет режима, который пока не включен, но подготовлен к включению автоматически при наступлении нужных условий.
Начинающим иногда рассказывают, что т.н. эрбасовский color coding придуман не просто для красоты. Тот же "блу" - это некая "голубая мечта", которую пилот хочет достичь, выбирая нужные режимы полета.

Green - режим работающий сейчас.
 
нет, ветер был, но обычный, а вот облака грозовые были, это да мы их обходили, а потом в этой черноте садились, у меня было ощущение, что самолет скрежетал так-звук был ужасный
а вот когда обратно летели, ветер был сильный-пальмы гнуло нехило так, но удивительно, даже не качнуло при взлете
 
Разбавлю ветку дурацким вопросом: сколько разворотов делает самолет при взлете и посадке? Это зависит от направлеия, которое он должен взять, расположения аэропорта или высоты?
 
Truehappiness, есть установленные схемы выхода самолёта из зоны аэродрома и установленные схемы захода на посадку - SID и STAR.
SID - Standard Instrument Departure. STAR - Standard Terminal Arrival Route.
Сколько разворотов, где именно и куда поворачивать - описывается этими схемами.
В общем случае классическая схема захода имеет четыре разворота (на 90 градусов), часто первый совмещается со вторым, и третий - с четвёртым, получается схема захода "двумя на 180". В общем, схемы разные бывают.
 
Topper, а за сколько времени начинаются эти маневры? К моменту ВПР уже все развороты должны быть выполнены и самолет должен лететь по прямой?
 
Truehappiness, я вам больше скажу, все развороты должны быть выполнены до входа в глиссаду.
 
Hayam, Я даже больше скажу, все развороты должны быть закончены к 120 метрам высоты. Глиссада глиссаде рознь
 
310, а я ваще ещё больше скажу - с 1000 футов самолёт должен быть стабилизирован и уже в распушённом состоянии со всеми своими закрылками, шасями и прочими интерцепторами ровненько спускаться к точке выравнивания )))
Ну если боковой ветер, то да - покачивая крыльями и попискивая вариометром.
 
Реакции: SMA