Вопрос чайника - ответ специалиста

А 120 метров-это неизменная величина, независимая не от чего? Погодные условия, местность?
А вот еще свой вопрос: если, например, сильная облачность, капитан не увидел ВПП, он обязан уйти на второй круг. А при подходе со второй попытки он с этого же места будет пытаться зайти? Просто вот что интересно: не факт же, что за то время, пока он разворачивается погода может измениться и он увидет полосу? Или там заход с другого мечста уже?
 
а вот такой абстрактный вопрос - допустим , двухмоторный самолет на эшелоне выключает один из двигателей. Как это повлияет на теоретически возможную дальность полета? Уменьшит или один хрен?
 
Truehappiness, ох и мучаете Вы пилотов условиями ))
При таком сильном тумане, если даже с ВысотыПринятияРешения ничего не видно и
Не работает система автоматической посадки и
Диспетчер по локатору не может подсказать отклонение, то
пора сматываться на запасной аэродром )

Тоже ещё скажу про развороты:
Они выполняются на т.н. Выстое Круга, ~500м.
Если схема захода четырехугольгая, т.н. "Коробочка", то повороты ещё зависят от направления, с какого прибывает самолёт.
Развороты можно начать сразу со 2-го или 3-го или даже, если повезёт, с прямой зайти на глиссаду.


---------- Добавлено в 09:58 ----------


lev usyskin, дальность уменьшится полюбому.
Возрастёт аэродинамическое сопротивление.
Или будет вынужденная посадка на ближайший аэродром )
 
Topper, Это да-ааа! Но... к 1000 должна быть посадочная механизация и скорость, а развороты-таки к 400 футам
(это визуальные заходы)

ИЛСы и прочие приборные, как правило, к 1000 нижний предел захвата глиссады. Но даже и там бывают исключения. Например заход ИЛС или ВОР offset. Там последний доворот на ВПР


---------- Добавлено в 09:42 ----------


Уменьшит, так как лететь придется ниже, в более плотном воздухе. И выключенный мотор сразу станет большой круглой лепешкой, создающей изрядное сопротивление.
 
...и рули придётся несколько "оттопырить" для компенсации разворачивающего момента.
 
Blinker123, ну Вы же понимаете, я как истинный аэрофоб мечтаю летать исключительно в ясную безветренную погоду на очень маленькие расстояния а в реальности все немного иначе вот и хочется узнать как оно бывает на самом деле))
То есть вполне вероятно, что при заходе по ИЛС пилот может посадить самолет вообще не видя полосы (туман) или такого не должно быть: в любом случае уход на второй круг/ запасной аэродром?
И почему могут возникнуть отклонения? Ведь координаты забиваются в компьютер и потом по идее синхронизируется по пути следования?
 
ну Вы же понимаете
да, я понимаю. Типичная "паническая атака" в начальной стадии ) Причём заметьте - предмета ещё нет, Вы его только представили

Приборы несовершенны, и отклонения всегда потихоньку могут накопиться и ветер помешать. Поэтому всё всегда перепроверяют по 2-м 3-м системам, чтобы совпадали показания. (Должны проверять)
Насчёт посадки когда видимости полный 0, это называется CATIII (обзовём Категория 3)
Во первых, пилоту разрешено по ней садиться, если он прошёл соответствующее обучение (Имеет допуск на такую категорию)
Во вторых, аэродром тоже должен соответствовать этой категории, то есть иметь все необходимые технические средства.

Ну, допустим, все обучены и всё подготовлено.
Есть 2 варианта:
Полностью автоматическая посадка по ИЛС
Есть посадка, когда диспетчер непрерывно говорит экипажу "выше", "левее", "правее", "удаление".

Если же условия не соблюдаются - уходить на запасной, не пытать удачу )
 
Давно у меня зреет пара дурацких вопросов.
1. Зачем в аэропорту б. Савино нужна машина "follow me", если 1 ВПП, 1 РД, маленький перрон и 3-4 стоянки? Не, ну я понимаю, там еще есть стоянки отдаленные, но самолеты регулярных рейсов там не ставят. А сусанин-мобиль их встречает всегда. Зачем?
2. Зачем везут паксов от накопителя до самолета на автобусе, если там расстояние максимум 50 метров? Вопросы безопасности? А почему тогда в том же Оренбурге паксы идут пешком до/от самолета на более длинное расстояние?

Я вот не могу найти другого ответа, кроме как жадность аэропорта и навязывание услуг. Но наверняка есть более логичное объяснение всему этому.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SMA
Похоже, это и есть самое логичное объяснение. Конечно, можно предположить,что там отсутствует или плохо видна разметка, либо имеются дефекты покрытия, которые лидировщик объезжает, или еще что-нибудь. Но скорее всего это просто один из способов заработать немного денег.
 
Да неее! Это общие требования к аэродромам совместного базирования. Чтобы значит кто-нибудь куда-нибудь не зарулил или шустрый ПАКС чего-нибудь не сфотал.
 

Я Вам больше скажу: очень часто бывает так, что я слышу гул самолета, поднимаю голову и понимаю, что он летит над облаками и вижу, что все небо затянуто. И тогда я думаю, а вдруг там сейчас летит пилот и думает: "А где мы?!". И вот тут мне становится не по себе.


---------- Добавлено в 12:58 ----------


Это называется "векторение"? И тогда всю ответственность за посадку самолета диспетчер берет на себя?
 
Нет, векторение это то, что до глиссады. Ответственность да, на диспетчере старта. А называется это аббревиатурами, которые я, блин, забыл.

ого. я даже представить такое не могу.
Отчасти потому, что считаю их приборы исправными, отчасти от того, что облака-то совсем нииизенько висят, не выше километра. А у них там ясно, а при обложной погоде ещё и спокойно
 
А я Вам ищщё больше скажу! Как подумаешь, что ты сидишь на табуретке несущейся с бешеной скоростью в нескольких километрах над землёй, и это ещё и твоё рабочее место, понимашь, что психотбор перед поступлением в училище был не лишним.
 
Я теперь тоже буду так думать. Постараюсь, по крайней мере)


А векторение до глиссады бывает именно потому что приборы неточно показывают? Тогда КВС сам просит диспетчера его навести на нужный курс?


---------- Добавлено в 14:36 ----------



На самом деле, как я понимаю, нагрузка на психику нехилая идет.
 
Обязательно вспоминается анекдот:
Мать пишет курсанту лётного училища "Сынок, береги себя! Летай пониже и помедленней."

Экипаж может запросить помощи с наведением в любой момент, при малейших сомнениях. Не обязательно из-за приборов. Может быть, они в этот аэропорт мало летали а схемы в компьютере нет.
IRL проблема другая есть - в России у диспетчеров нет привычки самим эту помощь предлагать. А во многих случаях бы пригодилось...
 
Truehappiness, За нагрузку нам зарплату платят, да и вообще, это просто работа, немного странная, но работа.
Векторение просишь ,как правило, когда не знаешь что от тебя диспетчеру нужно, особо актуально в РФ, т.к. нормативная база не совершенна. Тебя векторят хрен знает куда, а тебе надо в а/п в другую сторону, и номер на посадку тебе не известен. Справедливости ради, потихоньку ситуация сдвигается в лучшую сторону.
 
Последнее редактирование:
Вопрос про шум двигателей на эшелоне и закрылки во время посадки

Здравствуйте. Довольно часто летаю на Аэробусе 320 (Аэрофлоте) порядка 3 часов в одну сторону. Раньше летал на А319 (Germanwings).

Первый вопрос такой.
Где-то на втором часу полёта, на эшелоне (~10500м) появляется шум от вырывающегося (из двигателей?) воздуха, примерно как во время старта, когда моторы врубают на 100% мощности. Но при этом никаких ускорений/замедлений не ощущается.
Вопрос: Что это?

Второй вопрос.
Может я что-то путаю, но по моему на джерманвингз (А319) при посадке пилоты выпускали закрылки до самого низа (положение 3) и летели с включенными двигателями, в смысле двигатели реально тянули, а не номинально вращались на 10% мощности.
Последнее время (А320, аэрофлот) заметил, что пилоты садятся на положении закрылок 2 и вообще двигатели не включают.
Вопрос: Это разница между типами самолетов, условиями посадки, "школой пилотов" или попросту экономят керосин?

Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Так а разве Вы не можете отказаться от векторения тогда, если Вам кажется, что не туда повели? У Вас же приборы?
 
bugabo, пожалуйста:
По вопросу 1
Переключают отбор воздуха от двигателей.
По вопросу 2
"Какой русский не любит быстрой... захода на посадку?!"

---------- Добавлено в 15:33 ----------

До свидания.
 
Последнее редактирование:

Я не люблю. Страшно, что самолет ща пихнёт встречным ветром назад, потеряем скорость, а моторы нифига не включены. Пока они там раскрутятся...Так и до штопора недалеко.

Громко не ржать.